Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Medium logo ФинКонт, учебный центр

Политика экономической безопасности предприятия. Новые вызовы и новые решения в условиях кризиса и пандемии

26 января 2021 28 января 2021
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Безопасность, Генеральное руководство, Информационные технологии, Работа с персоналом, Право
ОТРАСЛЬ:
Безопасность
ФОРМАТ:
Открытый
26-28 Января 2021
ПРОГРАММА

День 1.

Трансформация экономической безопасности в условиях кризиса и пандемии.

  • Юридические и организационные особенности проведения мероприятий по защите бизнеса в условиях кризиса и пандемии.
  • Применение понятия «форс мажор», «обстоятельства непреодолимой силы» в условиях отсутствия чрезвычайной ситуации в период пандемии. Практика отказа от выполнения обязательств в одностороннем порядке.
  • Изменение карты экономических рисков в условиях кризиса и пандемии. Усиление рисков привлечения к ответственности за невыполнение эпидемиологических и иных требований, связанных с кризисом и пандемией.
  • Обеспечение экономической безопасности предприятия в условиях антикризисного управления. Усиление рисков и оптимизация расходов. На чем можно, а на чем лучше не экономить.
  • Управление экономическими рисками. Противодействие откатам и коммерческому подкупу в закупках.

    • Понятие экономическая безопасность в закупках. Общие принципы осуществления закупочной деятельности исходя из требований Гражданского кодекса РФ, федеральных законов № 44-ФЗ, № 223-ФЗ и иных нормативных правовых актов;
    • создание локальной правовой базы по закупкам. Положение о закупках, защищающее интересы предприятия. Формирование и порядок работы закупочных комиссий;
    • распределение компетенций и зон ответственности между подразделениями предприятия и должностными лицами. Процедуры внутреннего согласования;
    • экономическая безопасность в закупочной деятельности. Работа с доверенностями и банковскими гарантиями. Регламентация заключения допсоглашений. Установление типовых форм договоров. Заключение договора с единственным поставщиком;
    • особенность осуществления закупок в процессе антикризисного управления. Минимизация издержек. Применение дистанционных методов работы;
    • особенность построения экономической безопасности в закупках при выполнении государственного оборонного заказа;
    • информатизация и цифровизация процессов закупок. Принципы работы Big Data в закупочной деятельности. Применение элементов искусственного интеллекта при выборе контрагента и иных процедур закупок;
    • основные виды рисков в закупочной деятельности. Создание системы анализа и управления экономическими рисками. Составление карты экономических рисков. Определение допустимых пределов риска. Понятие риск-аппетит;
    • применяемые методы управления экономическими рисками в закупочной деятельности. Методы минимизации и методы возмещения потерь. Методы упреждения и методы уклонения от риска. Методы локализации и методы распределения риска;
    • комплаенс риски в закупочной деятельности. Понятие комплаенс в российском и международном законодательстве. Антикоррупционный, антимонопольный, санкционный и иные виды комплаенс процедур. Создание подразделения комплаенс (комплаенс менеджер);
    • коррупционные риски в закупках. Требования законодательства РФ по принятию организациями мер по предупреждению коррупции. Вычисление аффилированности в сделках. Порядок заключения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
    • понятие «конфликт интересов» в закупках. Обязанность должностных лиц принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Декларирование работником конфликта интересов;
    • методика анализа ситуации в закупках, попадающая под понятие «конфликт интересов». Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Применение мер дисциплинарного и иного воздействия к его участникам;
    • предотвращение «откатов» и коммерческого подкупа в закупках. Сбор и анализ информации по работникам, участвующих в закупочной деятельности. Формирование доказательств заинтересованности в сделке и личных договоренностей с контрагентом;
    • вычисление личной заинтересованности работника при анализе закупок на предприятии. Применение методики «тайного покупателя». Косвенные признаки «откатов» при анализе взаимоотношений с контрагентами;
    • риски получения низкокачественных товаров и услуг при осуществлении закупок. Составление конкурсной документации и технических заданий. Определение критериев качества. Оценка необходимости договора;
    • риски завышения цены в закупках. Методы ценообразования, структура цены. Порядок формирования начальной максимальной цены. Понятие «цена владения». Оценка эффективности расходования денег в закупочной деятельности;
    • риски нарушения антимонопольного законодательства. Позиция ФАС по ограничению конкуренции в закупках. Картельный сговор, недобросовестная конкуренция и иные нарушения. Механизм реагирования на претензии и жалобы;
    • репутационные риски в закупках. Информационная и PR защита от рисков, связанных с черным PR, информационным противоборством, иными неэтических методами ведения конкурентной борьбы;
    • налоговые риски в закупках. Понятие «должная осмотрительность и осторожность» и «экономическая целесообразность сделки». Требования нормативных актов ФНС России по самостоятельной оценке налоговых рисков в гражданско-правовых отношениях;
    • риски в закупках, связанные с выполнением требований федерального закона № 115-ФЗ. Понятие «подозрительная сделка» в документах ЦБ РФ и Росфинмониторинга;
    • оценка надежности контрагента. Сбор и анализ информации. Интернет разведка. Признаки опасности у контрагента. Применение метода Due Diligence при оценке компании. Методы оценки финансовой устойчивости предприятия-контрагента;
    • мошеннические риски в закупках. Формы мошенничества в различных видах бизнеса. Некоторые сценарии проведения мошеннических операций и защита от них;
    • управление дебиторской задолженностью в закупках. Мониторинг неплатежей и финансовых рисков в договорной работе. Юридические, психологические, имиджевые и иные способы возврата долга;
    • организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент безопасности в закупках. Организация «горячей линии» и «телефона доверия». Проведение внутренних проверок и расследований по фактам нарушения закупочных процедур. Система внутреннего контроля по модели COSO.

    День 2.

    Конкурентная разведка. Анализ надежности компаний и безопасности коммерческих предложений.

    • Информационно-аналитическая работа на предприятии. Понятие «конкурентная разведка», ее задачи и направления. Правовое основание ведения конкурентной разведки. Этичность при сборе информации;
    • методы сбора информации. Классификация и оценка информации. Принятие управленческих решений в условиях избыточности информации, ее неточности и недостоверности. Принципы работы Big Data. Применение элементов искусственного интеллекта в конкурентной разведке;
    • этапы конкурентной разведки. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Автоматизация и цифровизация процесса сбора и анализа информации;
    • субъекты конкурентной разведки. Аутсорсинг информационно-аналитических услуг. Получение информации от детективов, адвокатов, журналистов и т.д.;
    • обзор основных государственных информационных ресурсов и процедуры работы с ними;
    • документы и информация, представляемые контрагентом. Получение информации с сайта организации;
    • обработка неофициальной информации. Серые базы данных по юридическим и физическим лицам. Использование ресурсов невидимой части интернета для конкурентной разведки;
    • особенности получения информации по физическим лицам. Законодательство РФ о персональных данных. Понятие цифровой след физического лица. Работа в социальных сетях;
    • обзор международных информационных ресурсов для сбора и анализа информации по зарубежным контрагентам;
    • получение информации «оперативными методами». Применение методов социальной инженерии для получения информации. Мотивация человека на передачу информации. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности;
    • методы анализа информации. Анализ конкурентной среды. Алгоритм определения надежности контрагентов. Риск ориентированный подход при оценке надежности организации. Понятие «Due Diligence» в законодательстве;
    • обзор основных информационно-аналитических систем (продуктов), используемых в конкурентной разведке. Формирование корпоративных баз данных;
    • оценка учредительных документов контрагента. Анализ атрибутов и фирменного стиля. Оценка возможности кризисных ситуаций. Применение на практике эмпирических законов;
    • финансовый анализ бухгалтерских документов контрагента с целью определения экономической устойчивости и платежеспособности организации. Оценка надежности контрагента в условиях антикризисного управления;
    • оценка контрагента с позиции налоговых рисков. Понятие «должная осмотрительность и осторожность» при взаимоотношениях с контрагентами;
    • оценка контрагента с позиции коррупционных рисков. Вычисление аффилированности и конфликта интересов. Антикоррупционные оговорки в тексте договора. Комплаенс процедуры;
    • оценка контрагента с позиции мошеннических рисков и вывода активов. Риск заключения «ненужного договора». Оценка экономической целесообразности договора;
    • оценка контрагента с позиции соблюдения требований антимонопольного законодательства. Выбор контрагентов на основе конкурсных процедур. Понятие картель и ограничение конкуренции;
    • оценка контрагента с позиции санкционных рисков. Информационные ресурсы, позволяющие оценить санкционные последствия сделки;
    • анализ контрагента и сделки с позиции требований ЦБ и Росфинмониторинга. Понятие «подозрительная сделка» в нормах федерального закона 115-ФЗ;
    • анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера;
    • анализ договора. Оценка ценообразования, контроля качества, конфиденциальности, штрафных санкций и иных условий договора.

    День 3.

    Управление дебиторской задолженностью и возврат долгов.

    • Создание системы управления дебиторской задолженностью на предприятии. Зоны ответственности (матрица компетенции) подразделений и должностных лиц по взысканию долга;
    • организация мониторинга неплатежей и финансовых рисков в договорной работе. Автоматизация и цифровизация договорной работы. Сверки взаиморасчетов с контрагентами. Комиссия по управлению дебиторской задолженностью и особенность ее работы;
    • гарантии выполнения финансовых обязательств. Основные способы управлением риска неплатежа. Особенность работы с банковскими гарантиями, залогами, поручителями, гарантийными письмами и иными механизмами предотвращения дебиторской задолженностью. Договор факторинга. Обеспечительный платеж. Страхование рисков неплатежей;
    • особенность претензионно-исковой работы в условиях антикризисного управления предприятием. Применение векселей, бартера, взаимозачетов и иных механизмов. Реструктуризация долга;
    • сбор и анализ информации по организации - должнику. Поиск его активов, лиц, принимающих решение по погашению долга и анализ финансовой ситуации должника. Определение причины неплатежа и способов взыскания долга;
    • проведение переговоров с должниками. Основы конфликтологии. Приемы, применяемые в процессе переговоров с должниками;
    • юридические способы взыскания долга. Судебный приказ. Договор цессии и иные способы переуступки долга. Третейское судопроизводство;
    • взыскание долга при процедурах банкротства. Субсидиарная ответственность руководителя и учредителя при банкротстве;
    • психологические способы взыскания долга. Формирование психологических портретов лиц, принимающих решение о погашении дебиторской задолженности и способы воздействия на них. Манипулирование и иные психологические приемы;
    • имиджевые приемы воздействия, применяемые при работе с должниками. Законные способы формирования отрицательного имиджа. Некоторые приемы PR, применяемые на практике. Черные списки компаний-должников;
    • особенности взыскания долга с бюджетных учреждений и организаций;
    • организация контрольно-ревизионной деятельности на предприятии. Законодательство РФ, регламентирующее контрольную и ревизионную деятельность;
    • распределение зон ответственности по контрольно-ревизионной деятельности между подразделениями предприятия. Задачи подразделений безопасности, внутреннего контроля, внутреннего аудита и подразделения комплаенс в контрольно-ревизионной работе;
    • создание эффективного внутреннего контроля за договорной работой на предприятии. Система внутреннего контроля по модели COSO. Компоненты по модели COSO. «Магический куб» COSO. Контроль эффективности системы управления рисками;
    • особенность проведения контрольно-ревизионной деятельности при цифровизации бизнес процессов предприятия. Автоматизация и информатизация процедур контроля и ревизии;
    • планирование контрольно-ревизионной деятельности. Плановые и внеплановые мероприятия. Основания проведения внеплановой проверки. Предварительный сбор и анализ информации по проверяемым договорам;
    • организация контроля выполнения локальных правовых актов предприятия по процедурам договорной работы;
    • анализ экономической целесообразности сделок и обоснованности стоимости договоров (дополнительных соглашений, спецификаций и т. д.). Понятие стоимость владения. Вычисление «ненужных» договоров;
    • проверка закупочных процедур, конкурентной среды и коммерческих предложений участников с целью установления фактов недобросовестной конкуренции, дискриминационных условий, лоббирования интересов третьих лиц. Вычисление аффелированности и сговора в закупках;
    • контроль выполнения антикоррупционных мероприятий в договорной работе. Анализ возможных ситуаций, связанных с конфликтом интересов в договорах предприятия и личной выгоды в сделках;
    • анализ финансовой дисциплины по договорным обязательствам, правомерность и целесообразность авансирования контрагентов, выявление фактов необоснованного отвлечения денежных средств из хозяйственного оборота организации на длительные сроки;
    • организация ревизии исполнения договорных обязательств контрагентами и проверки фактического исполнения договорных обязательств;
    • анализ качества выполненных работ или услуг, поставленных товарно-материальных ценностей;
    • инвентаризация как основной способ оценки фактического состояния и наличия активов, участвующих в гражданском обороте. Плановая и внеплановая инвентаризация;
    • процедуры проведения натурных обследований с целью установления завышения объемов выполненных работ, а также завышения в оплате труда или списаниях материалов на производство;
    • особенность проведения контрольно-ревизионных мероприятий при антикризисном управлении. Контроль за дистанционными работниками;
    • вычисление мошеннических и иных противоправных действий. Мнимые (притворные) сделки. Процедуры взаимоотношений с государственными контролирующими и правоохранительными органами по фактам мошенничества.
СТОИМОСТЬ: 36900 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Менеджер по работе с клиентами УМЦ "ФинКонт"
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
tng@fcaudit.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 234-55-22
Расскажите коллегам: