Целевая аудитория:
руководители розничных сетей, руководители розничных торговых точек, руководители отдела мерчандайзинга, мерчандайзеры, администраторы торговых точек, супервайзеры, менеджеры торгового зала, продавцы консультанты. Цель семинара:
Изучение основные методов и приемов, которые позволяют решать практические задачи в работе магазинов и торговых точек. Задачи семинара:
Изучить основные правила и приемы мерчандайзинга
Узнать о современных тенденциях развития современного мерчандайзинга
Изучить методы стимулирования сбыта за счет рекламы и BTL-мероприятий.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1. Основные функции мерчандайзинга
Модели мерчандайзинга, принятые за рубежом
Модели мерчандайзинга, принятые в России
Обзор успешных приемов мерчандайзинга
2. Психология покупателя
Виды покупок
Факторы, влияющие на принятие решение о покупке
Методы управления и влияния на принятие решения о покупке с помощью мерчандайзинга в торговом зале
3. Торговая марка сети и ее отражение в корпоративном стиле оформления и рекламе магазинов сети
Структура бренда для позиционирования торговой марки сетей
Позиционирование торговой марки сети через корпоративный стиль оформления магазинов
Обзор примеров корпоративного стиля
Наружная реклама. Обзор примеров
Корпоративная культура поведения сотрудников магазина
4. Мерчандайзинг в торговом зале
Разделение торгового зала на зоны
Планирование и размещение торгового оборудования с учетом видов и размеров торговой площадок
Применение методов и приемов мерчандайзинга с учетом зоны размещения товаров
Виды и примеры современных моделей организации размещения товаров в зонах магазина и их навигации
Методы создания особой атмосферы магазина, стимулирующей продажи
Основные ошибки
5. Учет правил мерчандайзинга в презентации ассортимента магазина
Формирование ассортимента
Оптимизация процессов товародвижения в магазине
«Золотые правила» работы мерчандайзеров
Правила презентации товаров в магазине, в различных зонах
Правила расстановки товаров на полке
Методы выделения группы товаров
Основные ошибки
6. Рекламные материалы и оборудование в магазине
Обзор современного рекламного оборудования
Виды и методы применения рекламных материалов для стимулирования сбыта
Обзор креативных и рекламных приемов
7. BTL-мероприятия, стимулирующие продажи в торговом зале
Особенности BTL–мероприятий. «Подводные камни», о которых часто забывают
Виды современных BTL–мероприятий. Оценка их эффекта и эффективности
Обзор примеров
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более практичным. ! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара. Методы и формы работы:
Занятие проводится по схеме: теоретический блок – практическая отработка теории – групповое обсуждение, присваивание полученного опыта. В ходе занятий используются примеры из практики, деловые игры, групповая и индивидуальная работа.