- СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
- Генеральное руководство, Финансы, Кредитование
- ФОРМАТ:
- Открытый
Целевая аудитория: Главные бухгалтера, бухгалтера, аудиторы, финансовые директора, налоговые консультанты, экономисты, налоговые юристы, финансовые консультанты.
На семинаре рассматриваются вопросы, связанные с документальным оформлением операций с основными средствами, с бухгалтерским учетом и налогообложением. Спорные вопросы, позиция Минфина и арбитражных судов, последние изменения в законодательстве.
Дается анализ и комментарии к последним изменениям в законодательстве бухгалтерского и налогового учета основных средств. Решение сложных вопросов приобретения, выбытия и использования объектов основных средств.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Основные средства (ОС) в бухгалтерском и налоговом учете.
- Какие активы относятся к ОС;
- Условия признания ОС в бухгалтерском и налоговом учете;
- Условия признания объектов недвижимости в составе ОС;
2. Единица учета ОС и инвентарный объект
- Понятие инвентарного объекта ОС;
- Учет объектов, состоящих из нескольких частей;
3. Оценка ОС при принятии к бухгалтерскому и налоговому учету
- Формирование первоначальной стоимости ОС в различных ситуациях: покупка, безвозмездная передача (дарение), вклад в уставный капитал, строительство (изготовление) объектов ОС;
- Оценка ОС, стоимость которых установлена в иностранной валюте или в условных единицах;
- Первоначальная стоимость объектов недвижимости, транспортных средств;
- Учет земельных участков;
- Включение в себестоимость ОС ликвидационных обязательств; оценка ОС при приобретении на условиях отсрочки платежа;
4. Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете
- Определение срока полезного использования;
- В каких случаях срок полезного использования меняется;
- Методы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете;
- Повышающие коэффициенты, «амортизационная премия» - правила применения;
- Неамортизируемые объекты ОС;
5. Отражение затрат после принятия объекта ОС к учету
- Консервация ОС;
- Ремонт, модернизация, реконструкция ОС;
- Проведение технической проверки состояния ОС;
6. Переоценка ОС
- Необходимость проведения переоценки (дооценки, уценки) ОС;
7. Прекращение признания ОС
- Отражение операций по выбытию основных средств: ликвидация, продажа, взнос в уставный капитал, безвозмездная передача;
- Учет расходов на демонтаж объектов ОС, принятие к учету материалов после ликвидации ОС;
- Правила восстановления «амортизационной премии»;
- Признание убытка от выбытия основных средств в бухгалтерском и налоговом учете;
8. Аренда ОС
- Учет капитальных вложений в арендованные объекты у арендатора: срок полезного использования, начисление амортизации;
- Компенсация стоимости капитальных вложений арендодателем;
- Учет капитальных вложений в объекты, переданные в аренду, у арендодателя;
- Аренда транспорта (у юридического лица, у физического лица);
9. Лизинг
- Учет лизинговых операций, если ОС находится на балансе лизингополучателя;
- Учет лизинговых операций, если ОС находится на балансе лизингодателя. Выкупная стоимость;
- Возмещение НДС по договорам лизинга, типичные ошибки;
10. Документальное оформление операций с ОС
- Налоговые риски, связанные с ошибками в первичных документах (счета, накладные, акты и т.д.);
11. Применение ПБУ 18/02 в учете основных средств
- Возникновение отложенных налогов по операциям с ОС;
- Сближение данных бухгалтерского и налогового учета (последние изменения законодательства);
12. Раскрытие информации об ОС в бухгалтерской отчетности
13. Транспортный налог
14. Налог на имущество: последние изменения
- Движимое и недвижимое имущество;
- Налогообложение недвижимого имущества юридического лица.
Ответы на вопросы, практические рекомендации
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
СТОИМОСТЬ:
24900
руб.