Актуальная информация для медицинских организаций по защите и безопасности при ведении профессиональной деятельности.
Тренинг предназначен для: врачей, заведующих отделений, начмедов, старших администраторов клиник, администраторов клиник, управляющих клиник, старших медицинских сестер, заинтересованных лиц.
Цель тренинга:
-
Ознакомиться с психологическими и правовыми основами работы с пациентами и их законными представителями.
-
Освоить принципы общения с конфликтными пациентами и основы разрешения споров.
-
Получить актуальные знания по совершенствованию навыков коммуникативного общения с пациентами.
-
Познакомятся с методиками построения эффективного коммуникативного общения в сложных ситуациях.
-
Разбор практических примеров и кейсов для формирования компетенции урегулирования конфликтов.
ПРОГРАММА:
Работа со сложным пациентом.
-
Конфликт как результат агрессивного поведения пациента.
-
Принципы общения с конфликтным пациентом, родственниками.
-
Взаимодействие всех сотрудников в конфликтной ситуации.
-
Эмоциональные всплески, жалобы, претензии.
-
Причины конфликтов в медицинской практике.
-
Рассмотрение конкретных ситуаций.
Психологические способы урегулирование конфликтов.
-
Различие в позициях и интересах сторон.
-
Умение ориентироваться в целях, мотивации оппонента.
-
Формулирование собственных приоритетов. Влияние личностных особенностей на принятие решений.
-
«Пограничная линия» при выдвижении предложений.
-
Психологические аспекты коммуникаций при досудебном разбирательстве.
-
Преодоление возражений.
-
Процедура медиации при досудебном разбирательстве.
Правовые способы урегулирования конфликтов с пациентами и законными представителями пациентов.
-
Правовые инструменты защиты медицинского персонала при возникновении конфликта.
-
Правовая аргументация при конфликтах.
-
Стандартные и нестандартные решения разрешения конфликта.
-
Юридическая ответственность медицинских работников.
-
Права медицинских работников при возникновении конфликта с пациентом.
-
Права и обязанности пациентов и их законных представителей с учетом судебной практики.
-
Основы юридической грамотности при работе с особо конфликтными пациентами и их законными представителями.
-
Ошибки, которые приводят к судебным разбирательствам.
-
Алгоритм досудебного решения конфликтов и урегулирования споров с пациентами и их законными представителями.
-
Правильное оформление мирового соглашения.
-
Обзор мировой судебной практики по разрешению конфликтов в медицине.
-
Правовые основы работы с ВИП пациентом.
-
Требования к медицинской документации.