Medium logo ФинКонт, учебный центр

Внутренний аудит как инструмент эффективности системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2015

16 ноября 2020 20 ноября 2020
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Качество и сертификация
ОТРАСЛЬ:
Автопром, машиностроение, производство оборудования
ФОРМАТ:
Открытый
16-20 Ноября 2020
ПРОГРАММА

Первый день.

Выявление актуальных вопросов, связанных с тематикой обучения.

Международная организация по стандартизации — история и основные функции.

  • Принципы менеджмента качества.
  • Процессный подход.
  • Риск-ориентированное мышление.
  • Структура стандарта ISO 9001:2015.
  • Цикл Шухарта – Деминга (методология PDCA).

Обзор требований ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.

Раздел 4. Среда организации:

  • Определение заинтересованных сторон и структуры их требований.
  • Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
  • Определение области применения системы менеджмента качества. Документирование области применения.
  • Система менеджмента качества и ее процессы. Требования к реализации процессного подхода — входы, выходы, критерии, риски, методы мониторинга и анализа. Взаимосвязь процессов.

Практикум: «Определение среды организации. Методы оценки внешней и внутренней среды».
Практикум: «Процессная модель организации. Взаимосвязь процессов» (на примере производственных компаний).

Раздел 5. Лидерство:

  • Лидерство и приверженность. За что отвечает руководитель.
  • Ориентация на потребителя.
  • Политика в области качества.
  • Функции, ответственность и полномочия в организации.

Практикум: Ответственность и полномочия. Разработка положений о структурном подразделении и должностных инструкций на основании процессного подхода (на примере производственной компании).

Раздел 6. Планирование:

  • Действия в отношении рисков и возможностей.
  • Планирование и цели по подразделениям и процессам с целью их достижения.
  • Планирование и управление изменениями. Философия Кайзен.

Практикум: «Сбалансированная система показателей как инструмент управления стратегическими рисками» (на примере производственной компании).

Второй день.

Обзор положений ГОСТ Р ИСО 31000-2019:

  • ГОСТ Р ИСО 31000-2019 «Менеджмент риска. Принципы и руководство».

Современная концепция управления рисками:

  • Что такое риск и управление рисками. Ключевые определения. Важные параметры. Характерные свойства.
  • Основные стандарты по управлению рисками.

Классификация и идентификация (выявление) рисков. Основные методы и подходы, применяемые для выявления рисков.

  • Подходы и методы сбора информации о рисках.
  • Инструментарии идентификации рисков.
  • Типы измерительных шкал.
  • Критерии оценки параметров рисков.
  • Риски реального бизнеса: стратегические, риски операционной деятельности, финансовые, риски чрезвычайных ситуаций, производственные, кадровые.

Практикум: «Классификация рисков на примере предприятия».
Практикум: «Кейс. Выявление рисков внешней и внутренней среды предприятия. Разработка реестра рисков».

Применение технологий в оценке рисков.

  • предварительный анализ опасностей (PHA);
  • анализ дерева неисправностей FTA;
  • анализ дерева событий (ETA);
  • применение методологии анализа видов и последствий отказов (FMEA-анализ) для оценки рисков;
  • карта (профиль) рисков как инструмент анализа и контроля рисков: назначение, структура, технология разработки.

Практикум: «Кейс. Анализ и оценка рисков предприятия».
Практикум: «Определение причин и последствий риска с использованием методики «галстук-бабочка»

Стратегии управления рисками.

  • Способы реагирования в зависимости от уровня риска: предотвращение, передача, принятие, снижение.
  • Хеджирование риска, способы и инструменты. Страхование рисков.
  • Смягчение последствий (реагирование) рисков.
  • Планирование управления рисками. Разработка и внедрение мероприятий по митигации рисков.

Практикум: «Кейс. Разработка стратегий и мероприятий по управлению критическими рисками».

Третий день.

Требования ISO 9001:2015.

Раздел 7. «Средства обеспечения»:

  • Ресурсы.
  • Компетентность, осведомленность персонала, коммуникации, формирование «базы знаний организации».
  • Инфраструктура.
  • Осведомленность.
  • Обмен информацией.
  • Документированная информация.

Практикум: «Документированная информация СМК с определением возможных примеров свидетельств».

Раздел 8. «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг»:

  • Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг.
  • Требования к продукции и услугам.
  • Проектирование и разработка продукции и услуг.
  • Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками.
  • Производство продукции и предоставление услуг.
  • Управление несоответствующими результатами процессов.

Раздел 9. Оценка результатов деятельности. Мониторинг, измерение, анализ и оценка СМК.

  • Удовлетворенность потребителей.
  • Внутренний аудит.
  • Анализ СМК со стороны руководства. Входные и выходные данные анализа.

Практикум: «Рассмотрение анализа СМК со стороны руководства на примере производственной компании».

Раздел 10. Улучшение: Несоответствие и корректирующее действие.

  • Несоответствия и корректирующие действия.
  • Постоянное развитие и улучшение СМК. Инструменты бережливого производства.

Тест 1. Требования ISO 9001:2015.

Четвертый день.

Введение в аудит систем менеджмента. Внутренний аудит:

  • Основные понятия, требования.
  • Основные принципы организации и проведения внутренних аудитов СМК на основе требований стандарта ISO 9001:2015.
  • Подходы к организации внутренних аудитов.
  • Аудит с учетом процессного и риск-ориентированного подходов.
  • Классификация и виды аудитов: аудит продукции, процесса, процедуры, системы, поставщика.
  • Выбор вида внутреннего аудита для измерения системы менеджмента качества.
  • Методы получения и анализа информации в ходе аудита.

Методы и приемы внутреннего аудита:

  • Группа аудита. Выбор аудиторов и требования к составу группы.
  • Требования знаниям и умениям внутренних аудиторов.
  • Компетентность аудитора. Отличительные черты аудитора. Психологические аспекты аудита.
  • Требования к руководителю группы.

Этапы внутреннего аудита:

  • Цели, задачи, критерии и объем аудита системы менеджмента.
  • Разработка целей, программы аудита.
  • Планирование и подготовка аудита. Разработка программы аудита.
  • Составление опросных (чек-листов) листов.
  • Организация проведения аудита.
  • Индивидуальное планирование аудита.
  • Подготовка и проведение аудита на месте.
  • Наблюдения аудита.
  • Требования к формированию наблюдений.
  • Менеджмент рисков при проведении внутреннего аудита.
  • Оформление несоответствий.
  • Классифицирование отчетов о несоответствии.
  • Подготовка и рассылка отчета по аудиту, завершение аудита.
  • Действия по результатам аудита.

Практикум: «Составление плана и программы внутреннего аудита».
Практикум: «Составление опросного листа для проведения внутреннего аудита».
Практикум: «Оформление несоответствий, выявленных в результате внутреннего аудита» (работа в группах, обсуждение).

Пятый день.

Порядок проведения внутреннего аудита:

  • Разработка и реализация корректирующих действий, оценка их результативности.
  • Контроль исполнения рекомендаций аудита.
  • Оценка эффективности аудита.
  • Прослеживание дальнейших действий по результатам внутреннего аудита.
  • Риск-менеджмент, предупреждающие действия как «профилактика».

Практикум: «Оформление акта (отчета) о внутреннем аудите СМК».

Совершенствование процесса «Внутренний аудит СМК».

  • Оценка внутренних аудиторов в организации.
  • Риски процесса «Внутренний аудит»: идентификация на всех этапах процесса, работа над митигацией.
  • Типичные проблемы, возникающих при подготовке и проведении внутреннего аудита системы менеджмента качества.

Практикум: «Оценка работы внутреннего аудитора СМК».
Практикум: «Разработка комплексного алгоритма проведения процесса внутреннего аудита СМК на предприятии. Выявление рисков».
Практикум: «Оценка существующей системы менеджмента качества при проведении внутреннего аудита».
Практикум: «Мониторинг, измерение уровня зрелости СМК, выявление и оценка рисков на основе самооценки бизнес-процессов производственной компании».

Тест 2. Требования ISO 19011:2018.

Подведение итогов работы на курсе. Практические рекомендации.

СТОИМОСТЬ: 43800 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Менеджер по работе с клиентами УМЦ "ФинКонт"
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
tng@fcaudit.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 234-55-22