Контроль и координирование: как обеспечить выполнение делегированной работы - 2-х месячный авторский онлайн-курс Александра Фридмана.
Ни один план не может учесть всего, и, следовательно – делегирование, как инструмент передачи работы на исполнение - не может передать всего. В процессе работы всегда возникнут новые вводные или дополнительные вопросы. Для их решения нам понадобятся компетенции «контроль» и «координирование».
Смотреть видео-приглашение Александра Фридмана
Лекция № 1 «Контроль: необоснованные надежды, а также психологические и технологические сложности применения»
Проблема: каждый руководитель знает о необходимости контроля. Но – по факту – именно на контроль времени – то и не хватает… Почему? Контроль сложен в применении для руководителя и неприятен – в процессе - для подчинённых. Поэтому – знаем, но – не применяем. Жизнь руководителя и так полна сложностями, чтобы ещё и самому целенаправленно их умножать. А последствия всегда можно свалить на плохих подчинённых и неблагоприятные обстоятельства.
Лекция № 2 «Контроль и/или доверие: как обеспечить результат и не обидеть подчинённых»
Проблема: во множестве источников написано, что руководитель должен доверять своим подчинённым. Кроме того, говориться, что доверие обеспечивает личностный рост сотрудников, повышает их производительность и формирует открытую корпоративную культуру. При этом руководитель видит, что без контроля нельзя обойтись. Как устранить противоречие между «должно» и «есть»? Как обеспечить результат при одновременном развитии ответственности подчинённых?
Лекция № 3 «9 естественных и типичных ошибок в применении контроля»
Проблема: руководитель в большинстве рабочих ситуаций руководствуется интуицией и опытом. То - есть, поступает так, как ему кажется правильным. Но интуитивные действия далеко не всегда бывают оптимальными. И, если руководитель – пусть и по незнанию – нарушает управленческую технологию, то неизбежно страдает точность работы корпоративного механизма. То, что руководитель «хочет, как лучше», вовсе не избавляет его от последствий неправильных подходов. Увы: мир реагирует на наши действия, но не учитывает наши намерения.
Лекция № 4 «Психология контроля: как обеспечить понимание и нейтрализовать ложь»
Проблема: в процессе использования компетенции «контроль» руководитель неизбежно сталкивается с эмоциями подчинённых. И – не только эмоциями, но и с их характером. Идеальных людей не бывает, каждый сотрудник обладает как положительными, так и отрицательными качествами. При этом мы оцениваем «хорошо» и «плохо» исключительно с точки зрения управленческих издержек. Так вот, подчинённые не всегда ведут себя адекватно и не всегда дают руководителю реальное описание рабочих ситуаций. А руководитель должен уметь получить «чистую» информацию вне зависимости от характера подчинённого.
Лекция № 5 «Каскадирующий контроль: как понять, что в действительности происходит на всех иерархических уровнях подчинённой структуры»
Проблема: руководитель, начиная уже с уровня «начальник отдела», вынужден узнавать о тех или иных ситуациях не со слов непосредственных участников событий, а на основании информации, полученной от руководителей групп, проектных команд, отделов и департаментов. Вы просто физически не можете быть везде. И, к сожалению, мы не всегда узнаём, как там на самом деле, а то, что нам считают нужным сообщить. Речь идёт уже не столько о дезинформации, сколько об интерпретациях и «подкрашивании» - по совершенно различным причинам.
Лекция № 6 «Контроль превентивный и контроль промежуточный»
Проблема: мы понимаем, что контроль должен применяться вовремя. А что такое – вовремя? Что называется – как правильно? В чём, кого и когда контролировать? Руководитель должен суметь пройти между параноидально избыточным контролем и попустительски недостаточным контролем. Если попытаться ответить на все вопросы одной фразой, то: контролировать нужно в тот момент, когда возможное вмешательство было бы наиболее оптимально. Как с точки зрения стоимости самих коррекций, так и последствий возможных изменений плана. Но весь вопрос в том, какие методики помогут заблаговременно увидеть «точки» оптимального контроля.
Лекция № 7 «Финишный контроль»
Проблема: руководитель, к сожалению, постоянно напоминает на одни и те же грабли. Сталкиваясь с неприятностями, он – конечно – на них реагирует. Но – редко уделяет время анализу причин этих самых неприятностей. Следствие: неприятности повторяются и размножаются. А руководитель с ними опять героически борется, декларируя, что в бизнесе иначе не бывает, и всего не предусмотришь. Но именно финишный контроль позволяет систематизировать проблемы и выявить причины их возникновения. Чтобы принять уже превентивные меры.
Лекция № 8 «Координирование: как правильно сопровождать рабочие процессы»
Проблема: наверное, вы сталкивались с тем, что иногда сотрудник не обращается к вам, хотя это и необходимо. Вместо того, чтобы скоординировать с вами ситуацию, он либо сидит и ждёт, пока вы сами вспомните о нём, либо – наоборот – действует самостоятельно там, где этого совершенно не требуется. Или: сотрудник постоянно обращается к вам с вопросами, которые он – вроде бы – должен был бы решать сам. В чём причина таких симптомов? Неправильное использование компетенции «координирование». А часто – и непонимание её назначения.