8-11 Октября 2018
с 10:00 до 17:00
1. Маркетинг как комплексная деятельность специалистов по реализации услуг и удовлетворению спроса.
- Потребность как вид нуждаемости
- Покупательная способность и запрос: отраслевое содержание
- Предложение услуги. Отраслевые особенности предложения услуг в сфере здравоохранения
- Соотношение цены и качества услуги
- Рынок медицинских услуг
- Сегментация рынка медицинских услуг
2. Формирование маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.
- Основные направления маркетинговой стратегии: повышение качества, надежности, престижности, новизны и т.д.
- Стратегия социально - этического маркетинга
- Программы спонсорства, благотворительности, честности, снижения цен, этической направленности
- Медицинский и экономический эффект маркетинга
- Модель системы маркетинга услуг учреждений здравоохранения
3. Формирование плана маркетинга медицинских услуг.
- Анализ ситуации с обеспеченностью медицинскими услугами в разрезе отдельных групп населения и территории
- Порядок изучения спроса на медицинские услуги
- Анализ производственных и транспортных затрат на производство и реализацию услуг (анализ себестоимости)
- Оценка «потребительной стоимости» услуги на рынке
- Оценка покупательной способности населения и емкости рынка
- Анализ конкурентных преимуществ предлагаемой услуги
- Исследование медицинских, маркетинговых, психологических, рекламных условий воздействия на потребность в услугах на данном рынке
4. Стадии жизненного цикла медицинской услуги и маркетинговый контроль.
- Стадия введения услуги на рынок
- Стадия роста потребности
- Стадия зрелости и насыщения
- Стадия упадка потребности
- Три типа маркетингового контроля
- Оценка факторов, влияющих на выбор маркетинговой стратегии
5. Особенности ценообразования на медицинские услуги.
- Монопольные цены (цены производителя)
- Номинальные цены: учет себестоимости и минимальной прибыльности
- Оптовые и розничные цены, рыночные цены
- Скользящие и твердые цены
- Цена «сиф», цена «фоб», франко-цена
6. Финансовый маркетинг и финансовый менеджмент: особенности учреждений здравоохранения.
- Финансовый маркетинг учреждений здравоохранения
- Принципы организации, функции и цель финансового маркетинга учреждений здравоохранения
- Функции маркетинговой службы учреждений здравоохранения
- Обеспечение потребности в максимизации объема финансовых ресурсов и сохранение финансовой стабилизации
- Создание финансовых условий для инвестирования
- Обеспечение престижа учреждений здравоохранения по качественным показателям социальных услуг
- Финансовый менеджмент – система рационального и эффективного управления движением финансовых ресурсов учреждений здравоохранения
- Финансовый менеджмент учреждений здравоохранения: управление финансовыми отношениями; управление финансовыми и денежными потоками
- Лизинг, его понятие, сущность и возможность развития в социальной сфере
- Участники лизинговых отношений
- Объекты лизинга учреждений здравоохранения
- Специфика лизинговых отношений учреждений здравоохранения
7. Повышение эффективности системы управления учреждениями здравоохранении.
- Менеджмент как совокупность принципов, методов и средств повышения эффективности системы управления.
- Организационные, координационные и оперативные принципы управления.
- Принципы развития, оптимизации взаимоотношений и повышения эффективности коллективной деятельности.
- Принципы повышения авторитета, имиджа, представительства учреждения.
- Организационно-распорядительные методы управления.
- Экономико-хозяйственные методы управления.
- Социально-психологические методы управления.
- Реализация функций управления и достижения целей управления
- Разработка эффективного алгоритма управления.
8. Правовые аспекты продвижения медицинских организаций.
- Особенности применения законодательства при продвижении медицинской организации.
- Возможности и опасности продвижения медицинских услуг.
- Политика продвижения в интернете, правовые аспекты.
- Анализ ошибок при продажах медицинских услуг.
- Анализ судебной практики медицинских организаций.
- Правовые аспекты управления медицинских организаций.
- Разработка инструментов эффективных продаж медицинских услуг в рамках правового поля.
- Оценка возможностей клиники, исходя из предлагаемых услуг.
- Анализ особо конфликтных отраслей медицины.
- Как использовать социальные сети во благо медицинской организации.
- Как работать при негативных отзывах в социальных сетях.
- Порядок оформления документов при возникновении конфликта.
- Этико-правовые моменты при продвижении услуг.
- Алгоритмы работы с врачебным, сестринским, административным персоналом.
- Договорные отношения медицинских организаций.
- Принцип «недействительности договора» в работе медицинской организации.
- Особенности договора оказания медицинских услуг с позиции продажи медицинских услуг.
Перечень кейсов, рассматриваемых на курсе:
- Анализ рынка медицинских услуг.
- Разработка маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.
- Формирование плана маркетинга учреждения здравоохранения.
- Выбор стратегии финансирования.
- Выбор стратегии ценообразования.
Ответы на вопросы.