Менеджер по закупкам. Практика успешной деятельности
09:00
22 августа 2018
—
16:15
24 августа 2018
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ В СИСТЕМЕ СНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Что такое управление запасами и что такое запасы?
Без чего управление запасами на предприятии невозможно?
Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками
Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах
Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами
Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL.
Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа
Прогнозирование спроса как основа планирования запаса. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования.
Страховой запас: все разновидности расчета
Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла
Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия
Модели и системы управления запасами
Практикум: «Расчет расходов на содержание запаса» Практикум: «АВС-анализ оборотных средств и товарных ресурсов» Практикум: «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно» Практикум: «ABC-XYZ анализ» Практикум: «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов». Практикум: «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа» Практикум: «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня»
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С ПОСТАВЩИКАМИ
7 вопросов к службе закупок предприятия
Глобальные типы закупок
Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком
Что нужно делать, чтобы иметь хороших поставщиков
Способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки
Система критериев для выбора и оценки поставщиков
Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению
Переговоры с поставщиками. Советы и рекомендации
Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Анализ текущей эффективности поставщиков. Методика OTIF
Основные показатели оценки эффективности (KPI) деятельности службы закупок. Взаимосвязь показателей, управление и манипулирование показателями
Матрица рентабельности и оборачиваемости
Ценовые стратегии в закупках. Способы защиты от повышения курса валюты закупки.
На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции
Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок.
Затраты в закупках. Состав затрат. Принцип общих затрат (концепция ТСО). Как снижать затраты в закупках
Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота: схема и правила. Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративной информационной системе предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками
Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации
Практикум: «Оценка и выбор поставщика» Практикум: «Мой переговорный стиль» Практикум: «Расчет показателей закупочной деятельности и управления запасами: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень удовлетворения спроса остатками и оптимальный уровень запаса» Практикум «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами»
ПЕРЕГОВОРЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
Новое определение и понимание переговоров
Главные составляющие любых переговоров
Модель и алгоритм подготовки к переговорам о закупках
Определение цели и задач переговоров с поставщиком
Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика
Типичные ошибки при подготовке к переговорам
Основные стратегии переговоров
Гарвардский подход к переговорам
Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации
Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным