Бизнес-ТРИЗ: алгоритм поиска прорывных стратегий
- Введение в Бизнес-ТРИЗ: обзор парадигмы и ключевых концепций системных инноваций.
- Идеальность как основа ТРИЗ: принципы достижения максимальной эффективности решений.
- Выявление конфликтов и противоречий в бизнес-проблемах: основные барьеры и их анализ.
- Методы и инструменты Бизнес-ТРИЗ для устранения конфликтов и поиска прорывных решений.
- Практика формулирования бизнес-задач: структурирование проблем для инновационного подхода.
- Применение приемов ТРИЗ: генерация нестандартных решений для стратегических задач.
- Использование ресурсов для создания идеальных решений: оптимизация и практические примеры.
- Сравнение и оценка идей: критерии выбора лучших решений для бизнес-целей.
- Активизация инновационного потенциала: развитие творческого мышления участников.
- Практический воркшоп: решение реальных бизнес-задач участников с использованием ТРИЗ.
- Дискуссии и разбор кейсов: обмен опытом и ответы на вопросы.
Корпоративная культура как точка увеличения прибыли
- Зачем культуре бизнес-результаты?
- Исследования: культура и рост выручки.
- Кейсы: Danaher и Southwest Airlines (США), Тинькофф Банк (Россия), Patagonia (Великобритания).
- Диагностика культуры. Инструменты оценки.
- Практика: определите тип вашей культуры (по Кэмерону и Куинну).
- Как культура влияет на выручку и удержание.
- Механизмы влияния (мотивация, инициативность, клиентоориентированность).
- Критерий коммерческого успеха: совпадение корпоративной культуры компании с потребностями клиентов.
- Инструменты: ценности, ритуалы, поведенческие стандарты.
- Создание и трансформация культуры. Этапы и ошибки.
- Домашние кейсы - участники делятся своими кейсами с аудиторией.
- План роста культуры = план роста выручки.
- Работа с обратной связью. Алгоритм: от выявления ценностей.
Финансовая стратегия компании
- Введение: Зачем бизнесу финансовая стратегия.
- Разминка: Упражнение «Финансовые боли моей компании».
- Финансовая стратегия: что такое и из чего состоит, кому и зачем?
- Связь финансовой стратегии с общей стратегией компании.
- Типичная финансовая политика компании.
- История компании, которая разорилась из-за плохой финансовой стратегии (два реальных примера).
- Финансовая управляемость бизнеса: от реактивности к проактивности.
- Уверенное превентивное управление финансовыми результатами бизнеса по 4 показателям.
- Инструменты финансового управления: какие существуют и как их внедрить.
- Финансовый «мотор» компании: 3-мерная модель VS плоские P-L, Cash Flow, Balance.
- Финансовые парадоксы: модель точки безубыточности не работает; постоянные затраты управляют потребностью оборотных средств.
- Быстрая и точная консолидация финансовых результатов в группе компаний.
- Выручка, прибыль и деньги: управляем критическими точками.
- Управление финансовым циклом и ликвидностью: как избежать кассовых разрывов.
- Рентабельность vs. Оборот: что важнее?
- История: Компания увеличила выручку, но осталась без денег — почему?
- Модель: Цена – Эластичность (спроса) – Прибыль: для принятия решений и уверенного управления результатами.
- Упражнение: По какой цене принимать заказы, чтобы зарабатывать даже на убыточных
- Финансовая стратегия роста и антикризисного управления.
- Управление расходами без ущерба для роста. Оптимизация затрат.
- Инвестиции в развитие и рост: как использовать ROI, ROMI.
- Антикризисное управление: метод выбора действенных решений, результативность типовых решений.
- Типичные стратегические ошибки в управлении финансами компании.
- От теории — к действиям: закрепление на практических упражнениях.
- Кейс-упражнение: участники решают задачу по доходам и расходам с последующим разбором.
- Групповое обсуждение: какие решения нужно принять, чтобы получить нужный финансовый результат.
- Групповая работа: создание чек-листа плана внедрения финансовой стратегии в своей компании.
- Рефлексия: что из программы можно применить уже завтра.
Управление изменениями
- Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение.
- Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
- Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
- Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
- Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
- Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
- Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
- Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
- Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
- Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».