Русская Школа Управления

Тактические решения для стратегического роста

09:00 09 сентября 2025 16:00 12 сентября 2025
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Дистанционный

Бизнес-ТРИЗ: алгоритм поиска прорывных стратегий

  • Введение в Бизнес-ТРИЗ: обзор парадигмы и ключевых концепций системных инноваций.
  • Идеальность как основа ТРИЗ: принципы достижения максимальной эффективности решений.
  • Выявление конфликтов и противоречий в бизнес-проблемах: основные барьеры и их анализ.
  • Методы и инструменты Бизнес-ТРИЗ для устранения конфликтов и поиска прорывных решений.
  • Практика формулирования бизнес-задач: структурирование проблем для инновационного подхода.
  • Применение приемов ТРИЗ: генерация нестандартных решений для стратегических задач.
  • Использование ресурсов для создания идеальных решений: оптимизация и практические примеры.
  • Сравнение и оценка идей: критерии выбора лучших решений для бизнес-целей.
  • Активизация инновационного потенциала: развитие творческого мышления участников.
  • Практический воркшоп: решение реальных бизнес-задач участников с использованием ТРИЗ.
  • Дискуссии и разбор кейсов: обмен опытом и ответы на вопросы.

Корпоративная культура как точка увеличения прибыли

  • Зачем культуре бизнес-результаты? 
  • Исследования: культура и рост выручки.
  • Кейсы: Danaher и Southwest Airlines (США), Тинькофф Банк (Россия), Patagonia (Великобритания).
  • Диагностика культуры. Инструменты оценки.
  • Практика: определите тип вашей культуры (по Кэмерону и Куинну).
  • Как культура влияет на выручку и удержание.
  • Механизмы влияния (мотивация, инициативность, клиентоориентированность).
  • Критерий коммерческого успеха: совпадение корпоративной культуры компании с потребностями клиентов.
  • Инструменты: ценности, ритуалы, поведенческие стандарты.
  • Создание и трансформация культуры. Этапы и ошибки.
  • Домашние кейсы - участники делятся своими кейсами с аудиторией.
  • План роста культуры = план роста выручки.
  • Работа с обратной связью. Алгоритм: от выявления ценностей.

Финансовая стратегия компании

  • Введение: Зачем бизнесу финансовая стратегия.
  • Разминка: Упражнение «Финансовые боли моей компании».
  • Финансовая стратегия: что такое и из чего состоит, кому и зачем?
  • Связь финансовой стратегии с общей стратегией компании.
  • Типичная финансовая политика компании.
  • История компании, которая разорилась из-за плохой финансовой стратегии (два реальных примера).
  • Финансовая управляемость бизнеса: от реактивности к проактивности.
  • Уверенное превентивное управление финансовыми результатами бизнеса по 4 показателям.
  • Инструменты финансового управления: какие существуют и как их внедрить.
  • Финансовый «мотор» компании: 3-мерная модель VS плоские P-L, Cash Flow, Balance.
  • Финансовые парадоксы: модель точки безубыточности не работает; постоянные затраты управляют потребностью оборотных средств.
  • Быстрая и точная консолидация финансовых результатов в группе компаний.
  • Выручка, прибыль и деньги: управляем критическими точками.
  • Управление финансовым циклом и ликвидностью: как избежать кассовых разрывов.
  • Рентабельность vs. Оборот: что важнее?
  • История: Компания увеличила выручку, но осталась без денег — почему?
  • Модель: Цена – Эластичность (спроса) – Прибыль: для принятия решений и уверенного управления результатами.
  • Упражнение: По какой цене принимать заказы, чтобы зарабатывать даже на убыточных
  • Финансовая стратегия роста и антикризисного управления.
  • Управление расходами без ущерба для роста. Оптимизация затрат.
  • Инвестиции в развитие и рост: как использовать ROI, ROMI.
  • Антикризисное управление: метод выбора действенных решений, результативность типовых решений.
  • Типичные стратегические ошибки в управлении финансами компании.
  • От теории — к действиям: закрепление на практических упражнениях.
  • Кейс-упражнение: участники решают задачу по доходам и расходам с последующим разбором.
  • Групповое обсуждение: какие решения нужно принять, чтобы получить нужный финансовый результат.
  • Групповая работа: создание чек-листа плана внедрения финансовой стратегии в своей компании.
  • Рефлексия: что из программы можно применить уже завтра.

Управление изменениями

  • Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение. 
  • Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
  • Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
  • Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
  • Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
  • Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
  • Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
  • Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
  • Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
  • Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».
СТОИМОСТЬ: 70000 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Гайдукова Ольга
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
guseva@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 980-57-28
Расскажите коллегам: