Организация нормирования на предприятии
- Процессы, люди, методы, инструменты.
- Принципы рационального разделения труда.
- Виды норм для разных функций.
- Разработка внутрифирменного стандарта по организации и нормированию труда.
- Факторы, влияющие на производительность труда.
- Методы обоснования норм труда.
- Основные требования к нормам труда.
- Аналитический и опытно-статистический методы нормирования труда. Изучение затрат рабочего времени: фотография рабочего времени, хронометраж, фотохронометраж.
- Установление норм на ручные, машинно-ручные и машинные операции.
- Нетрадиционные способы нормирования — опыт эксперта.
- Определение и классификация затрат рабочего времени по фотографии рабочего дня.
- Порядок оформления документов, применяемых при нормировании технологических процессов (операций).
- Нормирование административного и инженерного персонала. Нормирование труда руководителей.
- Нормирование работ при проведении НИО и ОКР.
- Нормирование труда при производстве работ/услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОИР) оборудования. Обоснование нормирования труда ремонтных работ.
- Методы, применяемые для расчета необходимой численности работников.
- Явочная и списочная численность сотрудников.
- Коэффициент нормируемых операций.
- Формулы для расчета численности.
- Разработка калькулятора численности.
- Расчет численности персонала по данным, полученным из фотографий рабочего времени.
Настройка системы ключевых показателей эффективности – KPI
- Система управления компанией. Подсистемы, цикл и модель управления.
- Стратегическое управление. Видение, миссия, ценности, цели, планы.
- Разрыв между стратегией и процессами. Связь стратегических КПЭ и бизнес-деятельности.
- Контроллинг. Задачи, этапы и функции. Стратегический и оперативный контроллинг. Преимущества внедрения.
- Ключевые показатели эффективности. Что это, зачем нужны, виды.
- Методика разработки КПЭ и источники данных. Оптимальные значения и индикаторы.
- КПЭ в проектах и процессах. Реализация стратегии через проекты и процессы. Основные бизнес-цепочки и классификация процессов.
- Группы показателей. Ход реализации, продукт процесса, удовлетворённость клиента.
- Мониторинг и визуализация. Контроль, анализ, использование показателей в оплате труда и управлении ресурсами.
Мастерство наставничества: как развивать таланты на производстве
- Современные методы сопровождения персонала. Что такое наставничество.
- Целеориентированный подход в сопровождении персонала.
- Ситуационное руководство (по П. Херси, К. Бланшару).
- Формы сопровождения развития персонала.
- Когда организации необходима система наставничества?
- Изменения в Трудовом кодексе РФ.
- Комментарии и ответы Роструда про наставничество.
- Структура построения наставничества в организации.
- Документы, регламентирующие наставничество в организации.
- Цели, виды и инструменты наставничества.
- Ценность наставничества для работников.
- Преимущества внедрения системы наставничества в организации.
- Модели наставничества.
- Почему наставничество не дает результата?
- Что нужно для эффективного наставничества?
- Этапы и инструменты наставничества.
- Обучение взрослых. Цикл Колба в обучении.
- Развивающее наставничество (менторинг).
- Отбор и подготовка наставников. Памятка наставника.
- Формирование базы наставников.
- Критерии отбора наставников. Профиль компетенций наставника.
- Мотивация наставников.
- Интерактив: Составление памятки наставника.
- Обратная связь от группы. Подведение итогов.