Для кого:
директора магазинов, управляющие магазинов, супермаркетов, retail директора, директора по рознице, управляющие розничной сеть, менеджеры отдела розничных продаж, сотрудники розничных предприятий.
Описание программы
Курс знакомит с комплексом инструментов маркетинга в розничных продажах в целях повышение эффективности розничных продаж.
В ходе обучения слушатели курса узнают:
- Как сформировать стратегии эффективных продаж магазина?
- Как выбрать целевой рынок розничных продаж?
- Что необходимо учесть при организации розничного предприятия?
- Как эффективно спланировать ассортимент в рознице?
- Каким образом привлекать розничных покупателей на места продаж?
- Как формируется атмосфера в торговом зале?
- Как покупатель принимает решение о покупке?
- Как сформировать позитивный имидж розничного предприятия?
- Почему так важен сбор информации о наших покупателях, как можно использовать собранную информацию?
- Как можно привлечь покупателя в магазин?
- Как можно стимулировать покупательскую способность в торговом зале и за его пределами?
ПРОГРАММА
1. Определение стратегии розничного магазина.
- Ошибки управляющих при открытии магазина и управлении им.
- Особенности, тенденции развития ритейла в России.
- Тренды на потребительских рынках.
- Тренды потребительского поведения и принятия решения о покупке.
- Новые типы посетителей магазинов, тактика работы с ними.
- Целевая клиентская аудитория.
- Позиционирование магазина.
- Ценовые и неценовые конкурентные преимущества.
2. Специфика розничной торговли.
- Современные направления в стимулировании продаж в розничной торговле.
- Специфика организации розничной торговли при различных форматах выкладки.
- Маркетинговые исследования в развитии розничной торговли в районе, городе, области и т.д.
- Поиск условий сотрудничества с партнерами.
- Формирование ассортимента розничной точки.
- Выбор местоположения магазина.
- Продвижение розничной точки по территориальному признаку.
- Формирование и развитие торговой сети.
3. Торговый зал и ассортимент. Нейромаркетинг.
- Мерчендайзинг и нейромаркетинг. Последние исследования поведения покупателей на уровне физиологии мозга и практика применения знаний при оформлении магазина.
- Определение потребностей целевой аудитории магазина. Экспресс метод оценки потребностей. Примеры описания целевой аудитории.
- Бизнес показатели эффективности работы магазина: покупательская активность, средний чек, проходимость, оборот, оборот по отдельным группам и пр. Правила расчёта и необходимость в работе.
- Корректировка ассортиментной матрицы. Оценка популярности: размеров, моделей, линеек, брендов и производителей. Определение bestseller и необходимых позиций. АВС анализ ассортимента.
- Позиционирование бренда в магазине. Правила работы с бренд зонами. Использование pos материалов и зонирование по брендам. Кросс продажи и работа с зоной «мгновенной продажи». Выбор необходимого и желательного ассортимента. Правила оформления зоны мгновенных продаж.
4. Ритейл-маркетинг.
- Адекватные методики привлечения клиентов в магазин. Обзор низкозатратного маркетинга. Эффективность канала привлечения и работа с не традиционными каналами привлечения. Способы привлечения через интернет.
- Способы получения обратной связи от клиентов. Оценка полученных данных. Правила работы с клиентской базой, основы доверительного маркетинга. Как оправдать разрешение клиента на информирование? Создание адресных рассылок.
- Работа со скидками и программой для постоянных покупателей. Как формировать ценообразование на основной и дополнительный ассортимент. Основные ошибки при позиционировании магазина.
5. Позиционирование Торговой марки как метод стимулирования продаж.
- Основные направления позиционирования в современной розничной торговле.
- Мониторинг и диагностика рынка розничной точки. Формирование отношений потребителя.
- Структура удовлетворенности потребностей покупателей и партнеров в розничной торговле.
- Формирование торговой марки. Особенности развития марочного капитала в розничной торговле.
- Методы отстройки от конкурентов в точке торговли и в розничной сети.
6. Особенности продвижения в розничной торговле.
- Особенности продвижения розничной точки.
- Особенности продвижения розничной сети разного уровня (город, область, регион, федеральный уровень).
- Реклама и BTL.
- PR – методы в стимулировании продаж розничной точки и розничной сети.
- Клиент – маркетинг в стимулировании продаж розничной торговли.
- Бюджетирование программ по стимулированию сбыта.
- Оценка эффекта и эффективности методов и программ по стимулированию сбыта в розничной торговле.
7. Мерчандайзинг. Визуализация продаж. Визуальный мерчандайзинг. Виктринистика. Нейромерчандайзинг.
- Виды покупок и факторы, влияющие на принятие решения о покупке в точке продаж.
- Психологические аспекты и методы мерчандайзинга.
- Выкладка товаров в торговой точке.
- Обеспечение торговых точек рекламоносителями.
- Торговое оборудование в мерчендайзинге.
- Поведение мерчендайзера в торговой зоне.
- Основные ошибки.