Для кого:
владельцы бизнеса, собственники, руководители предприятий, инвесторы, оценщики предприятий, оценщики материальных и нематериальных активов, бизнес-аналитики; сотрудники аудиторских и консалтинговых компаний.
Описание программы:
Показатель стоимости компании важен для стратегического управления компанией. Четкое представление о стоимости вашего предприятия потребуется также при выпуске ценных бумаг, акций и выходе на фондовый рынок, при получении инвестиций.
Цель курса: ознакомить с методами оценочной деятельности, этапами и технологиями оценки бизнеса.
ПРОГРАММА
1. Виды стоимости компании.
- Рыночная стоимость. Вероятная цена.
- Инвестиционная стоимость, связанная с доходностью предприятия для конкретного инвестора в имеющихся условиях.
- Ликвидационная стоимость.
- Кадастровая стоимость.
2. Этапы оценки бизнеса.
- Предварительный.
- Стартовый.
- Аналитический.
- Ключевой.
3. Бизнес как инвестиционный товар. Оценка:
- Прошлых, имеющихся и грядущих доходов.
- Эффективность всей работы предприятия.
- Перспектив бизнеса.
- Конкуренции на рынке.
4. Подходы и методы для оценки бизнеса.
- Доходный подход. Метод прямой капитализации. Метод дисконтирования денежного потока (ДДП).
- Затратный подход. Метод чистых активов. Метод ликвидной стоимости компании. Сравнительный подход. Метод рынка капитала. Метод сделок. Метод отраслевых коэффициентов.
5. Как определить стоимость активов фирмы при проведении оценочной экспертизы.
- Недвижимости.
- Оборудования и машин.
- Запасов на складах.
- Всех нематериальных активов.
- Финансовых вложений.
6. Документы для проведения оценочной стоимости компании.
- Дубликаты либо копии учредительных документов предприятия.
- Документы по инвентаризации имущества компании.
- Письменное подтверждение структуры компании и видов ее экономической деятельности.
- Для акционерных обществ - дубликаты отчетов о выпуске ценных бумаг и копии проспектов эмиссии.
- Документация по основным фондам.
- Наличие недвижимого имущества в аренде.
- Бухгалтерская отчетность за 3-5 лет – обо всех прибылях и убытках бизнеса.
- Финальное заключение аудиторской проверки, если она проводилась на предприятии.
- Развернутый перечень всех активов: материальных и нематериальных, в акциях, векселях и т. д.
- Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей.
- Наличие дочерних предприятий.
- Готовый план развития бизнеса в следующие 3-5 лет, содержащий потенциальную валовую выручку, инвестиции, расходы и расчет чистой прибыли в каждом следующем году.
7. Модель экспресс-оценки стоимости. Метод дисконтирования денежного потока для предприятия (метод ДДП).
- Метод расчета экономической прибыли.
- Метод ддп.
- Метод реальных опционов.
8. Типичные ошибки оценки стоимости компании.
- Методологические ошибки.
- Намеренное искажение стоимости.
- Субъективное мнение эксперта.
- Неправильная постановка задачи.
- Искажение официальной отчетности.
- Недоработки законодательства.
9. Поэтапное управление стоимостью компании.
- Этап 1. Определение стратегии и ключевых факторов роста.
- Этап 2. Создание системы сбора, мониторинга, контроля ключевых показателей.
- Этап 3. Создание системы мотивации, ориентированной на управление стоимостью.
10. Риски в управлении стоимостью компании.
11. Направления работы по повышению стоимости компании.
- Формирование имиджа предприятия и положительной деловой репутации.
- Разработка четкой и реальной стратегии дальнейшего развития фирмы.
- Контроль в области оборотных активов.
- Формирование стоимости управления.
- Создание стоимости внеоборотных активов.