Реестр проектов внутреннего развития компании по оптимизации процессов.
Сессия ответов на вопросы.
Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов
Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
Ролевая концепция управления процессом.
Основные (зарабатывающие) процессы компании.
Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).
Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху вниз».
Жизненный цикл и технология управления бизнес-процессом (на примере от преподавателя), автоматизация «порядка», а не «хаоса».
Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и процессного управления (шкала CMMI).
Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
Содержание типового проекта «Оптимизация бизнес-процесса».
Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes, SIPOC и т.д.).
Кратко о нотация BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
Практикум: Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
Виды анализа процессов (вкл. количественный и качественный анализ процесса).
Функционально-стоимостной анализ процесса (Activity Based Costing, ABC-анализ).
Практикум: Анализ и поиск «узких» мест процесса.
Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов).
Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
Практикум: Разработка решения для одной проблемы процесса (опция).
Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
Контроллинг как функция управления, контроллинг бизнес-процессов.
Ключевые показатели эффективности (КПЭ), визуализация данных.
Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворенности клиента).
Практикум: Разработка КПЭ процесса.
Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
Мониторинг деятельности всей компании и выгоды от зрелого процессного управления.
Процессные ресурсы: ABPMP, конкурс BPM-проект года, BPM CBOK 4.0 и т.д.
Сессия ответов на вопросы.
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя