Управление и взаимодействие с жителями многоквартирных домов
17 апреля 2024
—
18 апреля 2024
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Работа с персоналом, Связи с общественностью
ОТРАСЛЬ:
Государственные учреждения
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:
руководители муниципальных и частных управляющих компаний.
Описание программы:
Курс рассматривает ключевые вопросы эффективного взаимодействия с жителями жилых комплексов и многоквартирных домов.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Правовые и культурологические основы системы управления многоквартирными домами (МКД).
Что такое многоквартирный дом (МКД) и управление им.
Виды форм управления МКД.
Организационно-правовые основы и нормативно-правовая база деятельности управляющих компаний.
Взаимодействие управляющей компании с потребителями жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
Особенности менталитета и история развития отношений в ЖКХ. Основные причины плохого управления МКД.
2. Участники юридических и социальных отношений в процессе эксплуатации и управления многоквартирными домами.
Иерархия отношений в ЖКХ как отрасли народного хозяйства.
Место и роль жителей МКД, управляющих компаний и других стейкхолдеров в системе жизнеобеспечения домохозяйств.
Глобальные и локальные задачи управления в системе ЖКХ.
Человек как основной заказчик и потребитель коммунальных услуг: зарубежный и Российский опыт.
3. Жители МКД как субъект и объект управления.
Природа и структура перманентного конфликта УК и жителей МКД.
Как понятие качества жизни отражается в основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании.
Особенности восприятия результатов услуг в ЖКХ различными участниками структуры управления МКД.
Управление через имущественно-правовые отношения.
Управления через поведенческие модели и стереотипы восприятия.
Управление через конфликт.
4. Роль жителей в организация предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Выбор формы управления и руководящих органов.
Проведение собраний и фиксирование принятия решений.
Формирование органов управления объединений собственников жилья (ТСЖ, ЖСК).
Способы влияния на уже выбранные органы.
Определение структуры управления МКД, в т.ч. выбор подрядных организаций.
Развитие придворовых территорий. Капитализация общего имущества МКД.
Заключение договора с управляющей организацией на предоставление ЖКУ.
5. Роль жителей в осуществлении контроля за эксплуатацией и содержанием МКД.
Роль государства в обеспечении качества правильности расчетов за ЖКУ.
Внутренний контроль за качеством, количеством и стоимостью ЖКУ.
Работа ревизионных комиссий в ТСЖ и ЖСК. Совет многоквартирного дома как орган контроля, в т.ч. взаимодействия с ресурсоснабжающими и энергоснабжающими организациями.
Контроль коммерческой деятельности управляющей компании, в т.ч. предоставления телекоммуникационных услуг, рекламных мест и другой аренды.
6. Политика и практика взаимодействия управляющих организаций с жильцами МКД.
Моделирование типовых ситуаций участников семинара в формате тренинга переговоров.
7. МКД как объект социальных инноваций.
Психологические аспекты управления МКД как социальной системой (эффект «подводной лодки»).
Основные психотипы и модели поведения жильцов.
Особенности применения коммуникативных технологий в МКД.
Внедрение нововведений с учетом социального профиля жильцов.
Имитация коллективного договора.
Формирование групп поддержки и работа с оппозицией.
Формирование политики и построение стратегии развития МКД и прилегающей территории.
Специфика управления рисками в МКД и действия в чрезвычайных ситуациях.