Идеальный̆ портрет продакт-менеджера. Карта компетенций.
Практикум. Составим описание продукта по уровням: ключевая ценность, базовые характеристики, ожидаемый, дополненный и потенциальный продукт.
Методы приоритизации требований к продукту.
Использование Epic и User Story.
OKR и KPI.
Построение roadmap продукта.
Взаимодействие со стейкхолдерами.
Практикум. На реальном кейсе составим epic и user story, определим какие user story хорошие и плохие. Построим взаимосвязь между OKR и KPI. Разработаем roadmap продукта.
Бизнес–модель проекта
Значение бизнес-модели в современном бизнесе.
Что такое бизнес-модель? Определение бизнес-модели.
Популярные виды бизнес-моделей с примерами компаний и основными отличительными чертами их бизнес-моделей.
Как создаются бизнес-модели на практике? Традиционные методы бизнес-моделирования.
Примеры современных концепций описания бизнес-моделей.
Business Model Canvas – Инструмент построения и инновации бизнес-моделей. Правила применения и формирования.
Пример успешной и неуспешной бизнес-моделей одного и того же известного продукта.
Структура Business Model Canvas.
Практика «Описание бизнес-модели».
Практика «Оценка бизнес-модели». Изучить характеристики сильных бизнес-моделей и применять оценку для поиска направлений совершенствовании своей бизнес-модели.
Примеры бизнесов с наивысшими оценками по одной или нескольким характеристикам успешных бизнес-моделей.
Практика «Проведение оценки своей бизнес-модели».
Инновация бизнес-модели. Цель - изучить инструменты и приемы инновации бизнес-моделей и потренироваться их практически применять.
Техники инновации бизнес-моделей.
Практика «Разработка бизнес-модели для нового продукта».
Процесс вывода на рынок бизнес-моделей. Цель - изучить современный процесс вывода бизнес-моделей на рынок, снижающий издержки и вероятность провала.
Agile для бизнеса. Customer development
Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development.
Четыре этапа Customer Development
Подходы к созданию MVP.
Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
Lean startup. Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
Минимально работающий продукт.
Установка базовых показателей роста.
Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража».
Agile. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель.
Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды.
Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта.
Продакт бэклог. Примерный вид журнала.
Практика. Расстановка приоритетов в журнале продукта.
Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта.
Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
Практика. Оценка сложности задач и планирование спринта.
Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Управление проектными командами
Роль руководителя проектов. Три круга зоны влияния Руководителя проектов и Треугольник талантов PMI. Эффективные матрицы поведения и эмоционального настроя РП.
Команда проекта: жизненный цикл развития команды, состав, структура, характеристики, время вовлечения в проект и прекращение участия в проекте. Цели развития команды.
Практикум: Составление графика привлечения персонала в проект
Полномочия РП в обретение эффективной команды. Найм персонала, проведение собеседований. Задачи формирования команды проекта.
Ключевые риски проекта по разработке программного обеспечения.
Практикум: «Идентификация рисков. Использование мозгового штурма и диаграммы Исикавы. Правильные формулировки рисков».
Качественный анализ рисков. Параметры риска: вероятность и влияние (ущерб).
Как откалибровать способность прогнозировать вероятность возникновения риска и ущерб?
Практикум: «Упражнение Калибровка».
Как теорема Байеса может помочь при оценке рисков?
Практикум: Оценка вероятности и ущерба рисков. Ранжирование рисков.
Количественный анализ рисков. Метод Монте-Карло для прогнозирования сроков и бюджета проекта.
Демонстрация модели Монте-Карло для прогнозирования сроков разработки ИТ-проекта.
План реагирования на риски. Стратегии работы с рисками. Мероприятия по предупреждению рисков и по реагированию на риски.
Практикум: «Разработка плана антирисковых мероприятий».
Командам слушателей предлагается разработать План реагирования на риски игрового проекта. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
Уточнение план-графика проекта после разработки плана антирисковых мероприятий.
Оценка бюджета на риски, проанализированные командой проекта.
Мониторинг и контроль рисков проекта. Периодические совещания по актуализации Реестра рисков. Статусы рисков.
Анализ освоенного объема по проекту. Прогноз бюджета проекта по завершению и реалистичной даты завершения проекта.