Columbus начала внедрение ERP-системы на предприятии «Русская кожа»

Группа компаний «Русская кожа» это объединение шести предприятий и организаций, занимающихся производством и продажей натуральной кожи и готовой продукции из нее. Компания выпускает одежную, галантерейную, мебельную кожу, спецкожу для оборонно-промышленного комплекса, а также кожу для обуви, интерьеров авто, авиации и др. Клиентами компании являются сотни российских и зарубежных организаций. Рязанский кожевенный завод «Русская кожа» – самый крупный производитель натуральной кожи в России, на долю завода приходится 35% всего производства кожи в стране.

Производство натуральной кожи имеет ряд особенностей, связанных с уникальностью технологического процесса. Для отрасли характерны свои нюансы работы с сырьем и реализации произведенной продукции, что влияет на специфику прогнозирования спроса, расчета рентабельности и себестоимости изделий. Это накладывает на любое производство натуральной кожи особые требования к его организации и автоматизации. До проекта рязанский кожевенный заводиспользовал большое число систем множество программ собственной разработки и другие решения, предприятию требовалось создать единую платформу для управления ключевыми процессами.

При поиске партнера завод «Русская кожа» изучил предложения от нескольких консалтинговых компаний на разных системах автоматизации предприятий. Решающим фактором в выборе поставщика стало предложение оптимального для предприятия подхода – не просто автоматизации имеющихся бизнес-процессов, но и поиск возможностей по их улучшению. Так в ходе предпроектного обследования консультанты Columbus предложили способы оптимизации планирования производства. В итоге руководство завода приняло решение работать с компанией Columbus на платформе Microsoft Dynamics AX 2012.

Проект стартовал с главного предприятия группы компаний – Рязанского кожевенного завода «Русская кожа». Основными целями проекта стали: создание условий для оперативного отслеживания хода производства, сокращение минимальной партии заказов, повышение уровня клиентского сервиса, а также точности прогнозирования сроков поставок.

«Товарная номенклатура “Русской кожи” очень разнообразна. Недавно мы добавили к нашему предложению новый тип продукции – для автопроизводителей. Это направление производства требует от нас высокого уровня сервиса, четкости в исполнении сроков и объемов поставок. Поэтому перед нами и системой появились новые задачи, которые связаны с эффективностью использования производственных ресурсов и повышением оборачиваемости и рентабельности нашей продукции», –дополняет Сергей Рычагов, Директор по проектам «Русская кожа».

Главная задача первого этапа проекта – автоматизация основной цепочки поставок, от закупки сырья и химических материалов до продажи продукции, с акцентом на производстве и производственном планировании. В рамках этого же этапа команда Columbusреализует предложения по кластеризации номенклатуры, то есть ее разделения на группы в зависимости от ликвидности, частоты спроса и оборачиваемости. Такая стратегия работы с номенклатурой поможет специалистам завода определять оптимальные объемы страховых складских запасов, а также объемы производства краста – заготовок для дальнейшей обработки изделий.

Функционал ERP-системы дополнен возможностями CRM-решения. «Сейчас были использованы базовые алгоритмы, однако мы планируем расширять стандартный функционал CRMдругими инструментами – использованием пайплайна, мобильной платформой и др. Это предоставит производству возможность учитывать прогнозы продаж и прорабатывать сделки с клиентами на более ранних этапах», рассказывает Денис Косенков, вице-президент по консалтингу компании Columbus.

Компания: Columbus Russia & CIS
Расскажите коллегам: