Менеджмент организации - специализация «Экономика и управление предприятием»

sopo@hes.spb.ru
(812) 310-38-62, 312-87-37
Краткая аннотация

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент организации» впервые была предложена на рынок образовательных услуг Высшей экономической школой в 2003 году.
Программа подготовлена ведущими специалистами-исследователями в области управления производством, в соответствии с пожеланиями практиков – руководителей производственных предприятий.

Целевая аудитория

Высший и средний управленческий персонал компаний, менеджеры и специалисты их основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений; а также предприниматели, начинающие и развивающие свой бизнес.

Миссия программы

Способствовать повышению эффективности функционирования государственных и частных компаний за счет применения новейших технологий и соответствующих им методов организации и управления.

Цель программы

Обеспечение слушателей знаниями в области построения эффективной системы управления компанией, развитие навыков практического использования инструментария и технологий современного менеджмента.

Ключевые особенности программы

Программа «Менеджмент организации» разработана преподавателями-консультантами ВЭШ СПбГЭУ совместно с руководителями успешных предприятий на основе передовой теории менеджмента, анализа отечественного и зарубежного опыта организации и управления, в соответствии с современными задачами устойчивого развития бизнеса, с учетом требований ФГОС и профессиональных стандартов.

Системность.

Во время освоения основных дисциплин программы слушатели получают необходимые руководителю системные знания в области общего и стратегического менеджмента, учета и корпоративных финансов, маркетинга, управления персоналом компании, организации производства, а также в других функциональных сферах деятельности, реализуемых в аппарате управления компании.

Универсальность.

Программа нацелена на подготовку специалистов и менеджеров компаний различных отраслей, масштабов и форм собственности, что повышает востребованность выпускников работодателями.

Соотношение традиционных и прогрессивных форм обучения.

В программе «Менеджмент организации» найдено оптимальное соотношение традиционных и новейших, прогрессивных форм обучения, широко применяются деловые игры, социально-психологические тренинги, работа с кейс-стади, ведется разработка практических проектов.

Практическая направленность.

К проведению занятий по программе «Менеджмент организации» привлекаются руководители-практики высшего и среднего звена производственных компаний и организации сферы обслуживания.
Занятия проводят ведущие преподаватели – консультанты, имеющие многолетнюю успешную практику работы с предприятиями Санкт-Петербурга и России в целом. Слушатели программы получают возможность индивидуальных консультаций с преподавателями.
Уже во время обучения слушатели начинают применять приобретенные знания и навыки в практической деятельности, в том числе разрабатывая и реализуя совместные бизнес-проекты.

Обмен опытом.

В рамках занятий широко используются инструменты, стимулирующие обмен опытом между слушателями. Вместе с тем, преподаватели – консультанты активно делятся своими знаниями об успешных практиках менеджмента в российских и зарубежных фирмах.

Адаптивность.

Программа адаптивна – состав и содержание курсов корректируются в соответствии с изменениями экономико-политической среды, с учетом передовых научных и практических достижений в области экономики и управления.

Перспективность.

Слушателям и выпускникам программы предоставляется возможность зарубежных стажировок, контакты с руководителями отечественных компаний. При необходимости - услуги по трудоустройству. В этой связи, особо следует отметит, что потребность промышленных предприятий Санкт-Петербурга в высококвалифицированных специалистах, менеджерах производственных подразделений и руководителях высшего звена растет из года в год.

Основные преимущества программы

  • Со слушателями работают ведущие преподаватели и консультанты СПбГЭУ и других вузов города, признанные лидеры в области бизнес-обучения и консалтинга. К проведению занятий по программе привлекаются руководители-практики высшего и среднего звена компаний различных отраслей.
  • Слушатели программы получают возможность индивидуальных консультаций с преподавателями.
  • В процессе обучения слушатели овладевают навыками использования новейших технологий и инструментов менеджмента, таких как BSC, GAP–анализ, LEAN PRODUCTION, TQM, PMBOK, технологические дорожные карты, форсайт и другие.
  • Слушатели получают знания об особенностях современной практики успешного управления, еще не нашедшей отражения в общедоступной литературе.
  • Программа предлагается клиентам по доступным ценам, слушателям предоставляется удобный график платежей.

Наши выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке в сфере менеджмента организации (экономики и управления предприятием или производственного менеджмента), удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Диплом
Удостоверение о повышении квалификации
Требования к поступающим

Слушателями программы могут быть только лица, имеющие высшее образование.
По правилам приема входное тестирование не предусматривается. При возникновении вопросов по обучению и зачислению на программу производится индивидуальное собеседование с директором программы.

Необходимые документы

До заключения контракта на обучение на данной программе будущим слушателям необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление о зачислении слушателя на программу «Производственный менеджмент».
  2. Копию трудовой книжки.
  3. Диплом и копию диплома о высшем образовании (заверяется при приеме документов).
  4. Три фотографии размером 3х4.

 Оплата обучения может производиться единовременно или поэтапно (условия оплаты рассматриваются индивидуально при заключении контракта).

Условия обучения

Продолжительность обучения не более 9 месяцев. Занятия проводятся 3-4 раза в неделю с 18.30 до 21.40 (4 академических часа) с одним перерывом между парами.

Преподаватели

Со слушателями работают ведущие преподаватели и консультанты СПбГЭУ и других вузов города, признанные лидеры в области бизнес-обучения и консалтинга. К проведению занятий по программе привлекаются руководители-практики высшего и среднего звена компаний различных отраслей.
В основных курсах программы используются современные компьютерные технологии для решения конкретных задач в области организации и планирования основной и вспомогательной деятельности компании, интерактивные методы обучения, разбор практических ситуаций (case-study), деловые игры, тесты.
Слушатели обеспечиваются необходимой учебной литературой и методическими материалами, значительная часть которой подготовлена преподавателями, участвующими в учебном процессе.

Структура и содержание программы

Базовый блок (для обеих специализаций)

1. Управленческая экономика

Современная рыночная экономика и ее характеристики. Основы микроэкономики. Макроэкономические проблемы. Определения и толкования основных экономических терминов экономики предприятия и предпринимательства. Трансакционная теория фирмы. Классификация и интеграция экономических организаций. Основные и оборотные фонды, трудовые ресурсы предприятия. Затраты фирмы. Процесс возникновения доходов и расходов предприятия. Движение активов фирмы. Механизм формирования прибыли.

2. Коммуникативный тренинг (деловое общение)

Роль делового общения в современном мире, в частности, в России. Классификация стилей мышления в психологии. Компетенции руководителя. Психология рабочей группы. Психология успеха и неудачи в деловом общении и в бизнесе. Психологический тренинг. Постановка целей, мотивация и лидерство.

3. Менеджмент (управление предприятием)

Роль и функции менеджера в бизнес-организации. Взаимоотношения менеджера с персоналом и собственником. Цели и задачи менеджмента. Цикл управления компанией. Организационно-правовые формы ведения бизнеса и виды корпоративных объединений. Мотивы и стимулы, согласование интересов в менеджменте. Принятие решений в условиях определенности, риска и неопределенности. Организация потоков информации на предприятии. Структура управления предприятием, ее разновидности, принципы и методы формирования. Документальное оформление организационной структуры. Новые тенденции в организации управления. Управление программой, целевые и матричные структуры. Управление эффективностью. Совершенствование системы управления предприятием.

4. Экономическое право

Источники и субъекты экономического права. Обязательства и ответственность субъектов экономического права. Договорное обеспечение ведения экономической деятельности. Правовое регулирование работ и услуг предпринимательской деятельности.

Специализация «Экономика и управление предприятием»
Предназначена для подготовки профессиональных менеджеров компаний различных масштабов и сфер деятельности, предпринимателей, создающих и развивающих собственный бизнес.

Нацелена на изучение механизмов функционирования и совершенствования системы управления предприятием, функциональных аспектов управления (финансами, персоналом, маркетингом и продажами, логистикой, производством и другими видами деятельности), а также важнейших для руководителей дисциплин, таких как: мотивация и стимулирование в менеджменте, оптимизация договорных процессов, информационные технологии в современном менеджменте, оценка эффективности менеджмента, налоги и налоговое планирование, эффективное управление внешнеэкономической деятельностью.

Модуль специальности

1. Стратегический менеджмент

Цели и задачи стратегического менеджмента. Стратегический анализ внешней среды. Анализ состояния и потенциала фирмы. Позиционирование фирмы. Основные методы и инструменты стратегического менеджмента (SWOT-анализ, GAP-анализ, технологические дорожные карты и др.). Формулировка видения, миссии, определение системы целей, выработка корпоративной и функциональных стратегий фирмы, а также планов стратегических мероприятий. Управление инновациями. Техническое и организационное развитие фирмы. Процесс выполнения стратегии и мониторинг результатов ее реализации.

2. Маркетинг

Методы анализа рынка и конкурентной среды, оценка конкурентоспособности; организация и планирование маркетинга, оценка спроса (емкости рынка), продвижение товара на рынок (включая рекламу), организация международных товарных операций. Социально-экономическое содержание современного маркетинга. Маркетинговая система и маркетинговая среда. Товарная политика в системе маркетинга. Инновационная и ассортиментная политика в системе маркетинга. Стратегический маркетинг. Ценовая стратегия и тактика. Конкурентоспособность. Информационные технологии в маркетинговых исследованиях. Стратегия и тактика товарораспределения. Коммерческие коммуникации. Организация маркетинга. Основы международного маркетинга.

3. Планирование ассортимента продукции (услуг)

Цели и задачи продакт-менеджмента. Методы управления спросом. Потребительская ценность и модели ценности. Исследование конкурентоспособности товара. Концепция жизненного цикла товара. Методы оптимизации ассортимента.

4. Основы бухгалтерского учета

Сущность и значение бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. Система счетов и двойная запись. Бухгалтерская отчетность и ее роль в управлении компанией.

5. Проектирование бизнес-процессов

Методы выделения ключевых бизнес-процессов компании. Распределение работ в бизнес-процессах по исполнителям и во времени. Модели бизнес-процессов. Построение карт бизнес-процессов.

6. Управление проектами и бизнес-планирование

Роль и место управления проектами в современном менеджменте. Стандарты проектного управления. Бизнес-план проекта. Организация проектного управления в компании. Организационный план. Финансовый план проекта. Открытие нового бизнеса.

7. Мотивация и стимулирование в менеджменте

Мотивация и стимулирование в управлении предприятием. Виды систем стимулирования трудовой активности персонала. Системы оплаты труда. Прогрессивные формы оплаты и премирования работников. Внедрение новых систем оплаты труда. Оценка эффективности новых форм оплаты труда.

8. Оценка эффективности менеджмента компании

Анализ финансовых результатов компании. Стоимостная оценка эффективности. Управление стоимостью компании. Оценка роли менеджмента в достижении результатов бизнеса. Сравнительный и затратный подходы к оценке стоимости бизнеса и эффективности управления им. «Гудвилл» компании и определение его стоимости.

9. Функциональный менеджмент компании, в том числе:

9.1. Управление инновационными процессами

Понятие и виды инноваций. Роль инноваций в развитии современного бизнеса. Мотивы инновационной деятельности. «Закрытые» и «открытые» инновации. Инновационный цикл. Методы управления инновациями и регулирование жизненных циклов продукции. Оценка эффективности инноваций.

9.2. Производственный менеджмент

Цели и задачи производственного менеджмента. Организация производства и труда. Управление технологической подготовкой производства. Объемное и календарное планирование производства продукции. Оперативное регулирование производства. Управление обслуживающими и вспомогательными производствами.

9.3. Организация и управление закупками и продажами продукции

Сущность и виды операций купли-продажи. Законодательное регулирование коммерческих сделок. Организация и планирование работы коммерческих служб компании. Способы выбора поставщиков товаров (услуг). Эффективные продажи. Оценка эффективности работы коммерческих служб и стимулирование их сотрудников.

9.4. Логистика и управление цепями поставок

Современный этап развития логистики и ее задачи. Стратегическое развитие компаний в цепях поставок. Управление цепями поставок. Логистическое администрирование. Управление запасами и надёжностью цепей поставок.

9.5. Оптимизация договорных процессов

Цели и задачи договорной работы. Содержание и виды договоров. Переговорный процесс и его рационализация. Обязанности и ответственность сторон по контракту купли-продажи.

9.6. Управление качеством

Место управления качеством в современном менеджменте. Построение современных систем менеджмента качества (СМК). Международные стандарты качества. Процессный подход в СМК. Системы сертификации продукции и компаний.

9.7. Управление внешнеэкономической деятельностью компании

Компания в современной среде международного бизнеса. Методы выхода российских компаний на международные рынки. Внешнеторговые сделки: правовая регламентация и оформление. Экспортные и импортные операции. Базисные условия поставки и страхование в международной торговле. Оплата сделок в международной торговле. Особенности международных контрактов купли-продажи.

9.8. Управление персоналом

Сущность управления персоналом с позиции комплексного подхода. Содержание функции управления персоналом и ее реализация на предприятии. Формирование и развитие профессиональных компетенций работников. Управление карьерой. Мотивация и стимулирование. Организация социальной работы в компании. Стиль руководства: власть и лидерство. Конфликты в организации. Принципы и методы командной работы.

9.10. Финансовый менеджмент

Цели и задачи финансового менеджмента. Финансовая отчетность. Основы финансовых расчетов. Управление оборотными и внеоборотными активами. Стоимость и структура капитала. Определение потребности компании в финансовых ресурсах и выбор эффективных способов (источников) их обеспечения. Маржинальный анализ. Операционный, финансовый и совокупный рычаги.

9.11. Налоги и налоговое планирование

Цели и задачи налогового планирования в менеджменте. Правовая основа регулирования налоговых отношений в РФ. Налоги и их элементы. Федеральные, региональные и местные налоги. Порядок исполнения налоговых обязанностей. Налоговый контроль и ответственность. Налоговое планирование. Планирование НДС. Планирование налога на прибыль. Планирование налога на доходы физических лиц. Планирование имущественных налогов.

9.12 Бюджетирование и управленческий учет

Бюджетирование как важнейшая составляющая экономического планирования и управления. Составление бюджетов предприятия, служб и подразделений. Бухгалтерский и управленческий учет как единая информационная система. Специфика финансового и управленческого учета. Бюджетирование и управленческий учет. Организация управленческого учета. Системы и формы предоставления руководителям компании информации управленческого учета.

Модуль спецкурсов (примеры курсов)

1.Информационные системы

Сравнительный анализ стандартных программных продуктов, используемых для автоматизации процессов управления предприятием. Выбор платформы для автоматизации управления компанией. Организация расчетов в электронных таблицах. Методы работы с базами данных.

2. Трудовое право

Предмет, метод и система трудового права. Правовые аспекты регулирования взаимоотношений собственников, руководителей и работников предприятия. Содержание и социально-экономическая роль трудового договора. Правовые понятия рабочего времени, отдыха.

3. Эффективная презентация

Цели презентации. Виды презентаций. Структура презентации. Общие требования к смыслу и оформлению.

4. Конфликт-менеджмент в системе управления организацией

Цели и задачи конфликт-менеджмента. Источники и виды конфликтов. Динамика конфликта. Анализ действий, стратегии и тактики поведения в конфликтных ситуациях. Управление конфликтами.

5. Бизнес-тренинги «Управление временем», «Лидерство и командообразование» и другие.

 

Начало обучения

1 октября 2019 года

Цель

Обеспечение слушателей знаниями в области построения эффективной системы управления компанией, развитие навыков практического использования инструментария и технологий современного менеджмента.