Регистрация вывески без лишних затрат

Если театр начинается с вешалки, то магазин – с вывески. Казалось бы, нет ничего проще – нарисовать макет самим или попросить дизайнера, воплотить в желаемом сверкающем огнями исполнении – в виде объемных световых букв или коробов – и разместить в нужном месте. На деле это может обернуться лишними тратами, связанными с необходимостью переделывать с нуля абсолютно готовую вывеску.

Перед тем как магазин обретет «лицо», вам как владельцу объекта наружной рекламы необходимо его зарегистрировать и получить целый ряд разрешающих документов в Главном архитектурно-планировочном управлении Москомархитектуры (ГУП «ГлавАПУ»), Департаменте культурного наследия и Департаменте СМИ и рекламы города Москвы. Примерный список бумаг выглядит следующим образом:

  • разрешение на установку объекта наружной рекламы;
  • заключение экспертной организации по технической экспертизе конструкции и технической экспертизе электроустановок объектов наружной рекламы и информации;
  • согласование Департамента по культурному наследию;
  • дизайн-проект объекта наружной рекламы, согласованный ГУП «ГлавАПУ» и Департаментом по культурному наследию;
  • концепцию рекламно-информационного оформления фасада.

Не стоит доверять компетентности изготовителей

Изготовители наружной рекламы не всегда могут достаточно компетентно проконсультировать заказчика на предмет согласования объектов наружной рекламы и информации (ОНРИ). Тему комментирует Руденко Наталья, менеджер по работе с клиентами ГК «Гаврилоф Бразерс»:

«Клиент обращается за услугами регистрации ОНРИ, когда конструкция уже изготовлена и смонтирована. Как показывает практика, в 80% таких случаев объект не удовлетворяет требованиям каких-либо согласующих организаций. Например:

  • конструкция размещена на здании, входящем в охраняемую зону Департамента культурного наследия города Москвы (ДКН), и своими габаритами, либо техническим исполнением, нарушает четкую структуру фасада здания;
  • конструкция нарушает архитектурный облик города (перекрывает декоративные архитектурные элементы фасада здания; частично или полностью закрывает оконные проемы и так далее), то есть не удовлетворяет требованиям ГУП «ГлавАПУ»;
  • конструкция, размещенная на фасаде здания, не соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к информационным конструкциям (содержит текст рекламного характера, размещена за пределами занимаемых фирмой помещений и так далее). Такой вариант не примут на регистрацию в Департаменте СМИ и рекламы города Москвы.

Объекты наружной рекламы и информации, находящиеся в зоне охраны ДКН

На сайте Департамента культурного наследия города Москвы выложен опорный план города, на котором штриховкой различных цветов указаны зоны охраны объектов культурного наследия. Все ОНРИ на зданиях, входящих в охранные зоны, подлежат согласованию с департаментом.

Чтобы избежать лишних затрат при размещении наружной рекламы, необходимо уже на стадии дизайн-проекта согласовать объект с ДКН. Требования Департамента культурного наследия довольно жесткие, обойти их сложно. Как правило, на фасадах зданий рекомендуют размещать конструкции, выполненные в виде объемных световых букв, размещенных на металлическом каркасе либо на небольшой подложке в пределах входной группы. В некоторых случаях проходят согласование конструкции в виде световых коробов (площадью 2-4 кв. метра) и панель-кронштейнов (площадью 1-2 кв. метра).

Как согласовать дизайн-проект объекта наружной рекламы с ГУП «ГлавАПУ»

Основная задача Главного архитектурно-планировочного управления Москомархитектуры – утвердить внешний облик конструкции. Перечислим проблемы, которые могут возникнуть в процессе согласования дизайн-проекта объекта «наружки»:

  • мнения специалистов отдела рекламного и художественного оформления городской среды о том, нарушает ли ОНРИ архитектурный облик города, весьма субъективны;
  • в процессе согласования у вас могут запросить документы, которые не указаны в законодательстве, например:
    Если на фасаде здания были произведены любые реконструктивные работы, изменившие внешний вид всего фасада или его части, ГУП «ГлавАПУ» требует предоставить разрешительную документацию на произведенные работы (Обосновывающие материалы к проекту реконструктивных работ, выданные соответствующим территориальным подразделением ГУП «ГлавАПУ»). Права требовать такие бумаги Москомархитектура не имеет. Таким образом вам ставят препятствия в получении разрешительной документации и, как результат, не согласовывают вывеску.
  • требование к тексту объекта аптечных организаций: текст должен совпадать с указанным в лицензии на фармацевтическую деятельность (например, на информационной конструкции нельзя написать «аптека», если в лицензии значится «аптечный пункт»).

Проблемы, связанные с размещением товарных знаков на информационных конструкциях:

  • владелец товарного знака не может разместить свой товарный знак на информационной конструкции без указания профиля деятельности предприятия (п 2.4.5 Постановления №908-ПП от 21 ноября 2006г. «О порядке установки и эксплуатации ОНРИ в городе Москве»). В случае, если товарный знак выполнен на иностранном языке, шрифт его написания должен быть в два раза меньше шрифта русского текста с профилем деятельности предприятия.
  • если объект наружной рекламы оформляется не на владельца товарного знака, требуется предоставлять лицензионный договор на право использования товарного знака, зарегистрированный в Роспатенте. Часто у заказчиков возникают сложности с предоставлением такого договора.
  • если товарный знак, который клиент желает разместить на информационной конструкции, находится в стадии регистрации, невозможно получить разрешение на установку ОНРИ до получения свидетельства на товарный знак.

Избежать проблем с размещением наружной рекламы, решить конфликты в процессе согласования можно, обратившись за консультацией к специалистам на самом первоначальном этапе – до создания дизайн-проекта конструкции.

ГК «Гаврилоф Бразерс»

На правах рекламы

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Владелец «Л’Этуаль» полностью выкупил сеть магазинов косметики «Подружка»

В России работает 287 магазинов сети «Подружка».

Стать предпринимателем пробовал каждый третий в мире

Доля заинтересованных в развитии своего бизнеса выше в странах Латинской Америки и в Индии, ниже — в Японии, Нидерландах, Бельгии, Швеции.

Названы самые дефицитные профессии в промышленности

Спрос на представителей некоторых специальностей за полгода вырос на 58%.

Пожар на складе Ozon: ущерб в 10 млрд рублей, компания выплатит компенсации продавцам

Основная версия пожара – поджог. Склад в Подмосковье уже не спасти.