Маркетинговый дайджест Executive.ru (№6)

INTERNET

В России будет запущен новый сервис AdFox для автоматизации продаж рекламы

AdFox анонсировал первую в России платформу для автоматизации продаж рекламы на сайтах. Платформа предназначена, на начальном этапе, для крупных носителей контента - веб-издателей (сайтов-сми, сайтов-агрегаторов новостной и развлекательной информации, etc). Но, по сути, данным продуктом сможет воспользоваться любой сайт, продающий на себе рекламу,

Всем таким сайтам новый сервис AdFox позволит автоматизировать работу по продаже трафика на своих проектах, используя технологии ставок в реальном времени - Real Time Biding (RTB).

Исполнительный директор AdFox Никита Пасынков впервые рассказал о проекте 22 марта на конференции интернет-маркетологов E-target. По его словам, продукты такого типа известны на Западе как Sell-Side Platform (SSP), но в России подобных нет. Тем не менее, российский рынок растет очень быстро и сайты-издатели контента сталкиваются с теми же проблемами, что и их западные коллеги. AdFox SSP призван решить эти проблемы максимально удобным способом.

Сервис работает следующим образом. При показе рекламы он одновременно отправляет запросы потенциальным покупателям, например, рекламным сетям, с которыми уже работает издатель, получает в ответ ставки каждого и выбирает лучшее предложение.

Решение полностью интегрировано с AdFox.Sites и позволяет в режиме реального времени сравнивать ставки покупателей с собственными кампаниями (прямыми продажами рекламы) издателя, обеспечивая максимальный доход с каждого возможного показа.

В настоящее время продукт находится в режиме закрытого бета-тестирования.

В Рунете создана первая Комиссия по медиаконтенту

26 марта 2012 года Российская Ассоциация электронных коммуникаций объявила о создании Комиссии по медиаконтенту. Инициатор создания - IT-компания «Далтон Медиа», разработчики видеоплатформы Eagle.Platform и сервиса онлайн-трансляций ЯTV.

Цель комиссии - объединить правообладателей, интернет-площадки, селлеров рекламы и технологические сервисы по дистрибьюции и монетизации медиаконтента.

Председателем Комиссии выступил генеральный директор «Далтон Медиа» Анатолий Воронцов. В первоначальный состав Комиссии вошли также члены РАЭК, компании IVI.ru, Comdi и MIND Labs.

У «Яндекс.Картинки» - новый интерфейс

Сервис поиска по изображениям «Яндекс.Картинки» тестирует новый интерфейс, который будет доступен пользователям со вторника этой недели, сообщают в своем блоге представители компании.

После анализа аудитории «Яндекс.Картинок» в новом интерфейсе постарались учесть потребности разных пользователей. Так, по сравнению предыдущей версией интерфейса «Яндекс.Картинок» существенно увеличен размер изображений. Со страницы с поисковой выдачей убрали информацию об изображении (ресурс, на котором оно расположено, размер, название), ее можно увидеть, наведя на картинку курсором.

Понравившуюся картинку можно посмотреть в полном размере прямо на странице с поисковой выдачей, при необходимости ее можно свернуть в один клик.

«За время эксперимента мы хотим посмотреть, как люди пользуются новым интерфейсом и его инструментами. Так мы сможем понять, насколько он удачен, и нужно ли в нем что-то менять», - обещают представители сервиса.

Включить новый интерфейс можно в разделе «Настройки».

SOCIAL NETWORKS

Facebook защитит от работодателей, которые требуют пароли от аккаунтов

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook предупредила работодателей, что требовать от соискателей логин и пароль Facebook-аккаунтов недопустимо.

По словам представителей Facebook, такого рода требования противоречат нормам приватности личной жизни и могут повлечь за собой определенные санкции. Компания считает своим долгом защищать конфиденциальность и безопасность своих пользователей и готова для этого даже инициировать судебные разбирательства. Facebook заявляет, что данные требования являются незаконными, и призывает всех пользователей не сообщать свои пароли третьим лицам.

Напомним, что причиной этого заявления стали участившиеся в последнее время случаи, когда при приеме на работу на собеседовании работодатели хотели проверить, какого рода контент соискатель загружает в свой Facebook-аккаунт, вне зависимости от того, находится ли эта информация в публичном доступе.

При этом некоторых кандидатов просили зайти на свою страничку в социальной сети с корпоративного компьютера, а других даже предоставить работодателю свои регистрационные данные.

Twitter поможет малому бизнесу

Социальная сеть Twitter предложил малому бизнесу новые рекламные возможности. Новые рекламные решения были анонсированы в феврале. В частности, держатели карт American Express и партнеры этой платежной системы могут воспользоваться промо-аккаунтами (Promoted Accounts) и промо-твитами (Promoted Tweets). Чтобы получить доступ к рекламному сервису, необходимо зарегистрироваться в специальном разделе. Первые 10 тысяч компаний получат 100 долларов от American Express.

Основной целью новых сервисом является привлечение подписчиков к аккаунту заказчика и, соответственно, конвертация пользователей в покупателей. С начала апреля American Express начал информировать зарегистрированных пользователей о том, что они могут запустить рекламную кампанию. Первоначально доступ к сервису получат лишь ряд компаний. Но в ближайшие недели Twitter обещает расширять список.

Рекламодателям обещано постоянное управление рекламой, доступность, увеличение фолловеров, которым интересны предложения заказчика, общение с целевой аудиторией. Twitter автоматически определит самый интересный твит и начнет «продвигать» его.

Кроме того, Twitter изучит подписчиков микроблога, проанализирует интересы их друзей, после чего они увидят рекламную ссылку в разделе «Близкие по духу».

В результате рекламодатель оплатит только активность микроблогеров – если они станут подписчиками промо-аккаунта или включатся в обсуждение (откроют, перепостят промо-твит, ответят на запись или добавят ее в избранное).

Facebook разрабатывает свою поисковую систему

Социальная сеть Facebook занимается разработкой собственной поисковой системы, написало издание BusinessWeek со ссылкой на два осведомленных источника, близких к этой компании. В частности, стало известно, что проект возглавляет Ларс Расмуссен: он руководит группой из двух десятков программистов, которые работают над новым поисковым движком. Представитель Facebook не смог это прокомментировать.

Раньше поиск не был приоритетом для Facebook. Однако многие пользователи отмечают, что качество этого сервиса в социальной сети оставляет желать лучшего. По словам одного из собеседников BusinessWeek, цель создания нового поисковика — помочь людям разобраться в том огромном количестве информации, которое публикуют пользователи социальной сети — в статусах, видеороликах, сайтах.

Насколько далеко зайдет поиск Facebook в индексировании внешних сайтов, пока не ясно. Сейчас социальная сеть для поиска по внутренним ресурсам использует поиск собственного производства, а по внешним — Bing от Microsoft. Facebook владеет огромными массивами информации и в будущем могла бы стать серьезным игроком и на внешнем поисковом рынке, считает партнер крупного инвестфонда. Традиционным поисковикам недоступна значительная часть информации соцсетей и при выходе на этот рынок у Facebook было бы серьезное стратегическое преимущество, полагает он.

Twitter предложил пользователям распечатать их твиты на туалетной бумаге

Twitter запустил новый сервис Shitter, который предлагает пользователям напечатать содержимое их микроблогов на туалетной бумаге. Слоганом нового сервиса стала фраза: «Социальные медиа еще никогда не были такими одноразовыми».

В частности, на туалетной бумаге можно напечатать сообщения заказчика и содержимое ленты записей его друзей, списка избранных записей или сообщений любого другого пользователя Twitter.

Стоимость каждого рулона с микроблогами составляет 35 долларов, минимальный заказ – четыре рулона. По подсчетам Mashable, в стандартном рулоне туалетной бумаги 75 листов, соответственно, один лист обойдется в 8,5 центов. Оплатить заказ можно через платежную систему PayPal.

MEDIA

Минфин: рассылка пластиковых карт по почте незаконна

Минфин РФ считает рассылку по почте пластиковых карточек, являющихся электронным средством платежа, незаконной. В связи с этим предлагается заменить карточную рассылку на любой другой способ, который позволит однозначно установить, что карта была получена либо заемщиком лично, либо его представителем, имеющим на это право.

До кризиса такой способ передачи кредитных карт клиентам использовали многие банки, самым активным из них был «Русский стандарт».

В настоящее время ряд банков продолжают рассылать карты по почте. Однако, по словам представителей этих банков, если рассылку запретят, то на систему работы это повлияет не сильно.

Сейчас банки осуществляют рассылки посредствам заказных писем. Но если требования к удостоверению банком личности адресата будут ужесточены, придется использовать заказные письма и курьерскую доставку, что в 3-10 раз увеличит расходы на рассылку.

В 2011 году российское телевидение показало 43 адаптированных проекта

В 2011 году российские телеканалы показали 43 адаптированных проекта и практически вернулись на докризисный уровень. Так, в 2008 году число адаптаций составляло 42 проекта. По сравнению с 2010 годом, этот показатель увеличился на 29%. Наибольшей популярностью у телеканалов пользовались форматы, рассчитанные на молодую аудиторию, пишет РБК Daily со ссылкой на данные KVG Research.

За шесть лет крупнейшие телеканалы приобрели и выпустили 253 адаптации, причем на телеигры пришлось 24,9%, на телесериалы - 17%. Наибольшее количество адаптаций было показано в 2006 году - 43 проекта, в том числе сериалы «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», шоу «Кандидат», «Танцы на льду». В кризис показатель упал до 32 адаптаций и оставался на том же уровне до прошлого года. Данные основаны на анализе эфира «Первого канала», «России 1», НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ, «Муз-ТВ» и MTV в 2005-2011 годах.

Генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн говорит, что число адаптаций прямо пропорционально росту телеиндустрии, тогда как процентное соотношение зарубежных форматов и общего контента изменилось незначительно. Растет средний уровень использования адаптаций, отмечает президент «Амедиа» Александр Акопов.

С помощью адаптаций продюсеры и телеканалы снижают собственные риски, так как у готового проекта уже есть история в других странах. По оценкам участников рынка, стоимость прав на зарубежный проект может варьироваться от 5 до 10% бюджета производства одного эпизода.

Москва потратит на рекламу энергосбережения более 12,6 млн рублей

Московский Департамент топливно-энергетического хозяйства объявил тендер на «Информационное обеспечение населения в области энергосбережения путем производства и размещения видеоролика в кинотеатрах города Москвы». Стартовая цена контракта составляет 12,6 миллиона рублей. За эти деньги жители столицы узнают об эффективном использовании электрической энергии, говорится в техзадании.

Заказчик хотел бы видеть концепцию сценария, организацию и проведение съемок, пост-продакшн и согласование видеоролика. Реклама должна быть показана в кинотеатрах, после чего исполнителю необходимо доказать охваченность аудитории. Перед создателями ролика поставлена задача не только использовать реальных людей, но и создать персонажа, который олицетворял бы message концепции. В дальнейшем заказчик планирует привлекать его в наружной и печатной рекламе.

Каждый видеоролик должен соответствовать техническим требованиям «Первого канала», отмечается в конкурсной документации. Рекламу покажут в кинозалах, по телевидению и на экранных панелях города. Исполнителю дается 87 дней с момента заключения госконтракта.

Чиновники считают рекламу в кино «одним из эффективных инструментариев» информационной кампании. По предварительной оценке департамента, пропаганда повысит осведомленность граждан о проблеме энергосбережения и, следовательно, повысит эффективность использования энергоресурсов города.

Планируется охватить не менее 28 кинотеатров, 200 кинозалов, роли;к должно увидеть не менее 1 миллиона зрителей (определится по количеству проданных билетов), минимальное число показов – 60 тысяч. Кроме того, предусмотрено 10 indoor-носителей в фойе кинотеатров.

MOBILE

В открытую продажу впервые поступает гибкий ридер

Продажи гибкого электронного ридера Wexler.Flex One начнутся в мае 2012 года, сообщает российский производитель компьютерной техники компания Wexler.

По мнению компании, это первый в мире случай, когда ридер с дисплеем на «гибкой электронной бумаге» поступит в открытую продажу.

Устройство оснащено встроенной памятью на 8 ГБ, поддерживает популярные форматы электронных книг (TXT, PDF, DOC, CHM, HTM, HTML, EPUB, FB2), изображений (JPG, JPEG, BMP, GIF, PNG). По словам производителей, Wexler.Flex One имеет очень низкое энергопотребление и при интенсивном чтении полного заряда аккумулятора хватает на 2 недели. Устройство оснащено интерфейсом microUSB.

Создатели устройства заявляют, что Wexler.Flex One станет самой легкой и самой тонкой электронной книгой в мире благодаря применению новой технологии изготовления экранов, а также использованию новых материалов корпуса и компоновки внутренних элементов. Еще одной важной деталью новинки является тот факт, что она обладает противоударными свойствами, тогда как остальные существующие на сегодняшний день электронные книги являются чувствительными к ударам и падениям.

Wexler впервые представила «уникальную» электронную книгу Wexler.Flex One на основе гибкого 6' экрана E-ink в сентябре прошлого года на международной выставке потребительской электроники IFA 2011. Тогда компания заявляла о том, что поставки Wexler.Flex One начнутся в конце октября 2011 года.

Уже сейчас на сайте www.wexler.ru можно разместить предзаказ на новую читалку. Ее розничная цена составит 8 990 рублей.

Производитель BlackBerry теряет позиции на рынке мобильных устройств

Канадская телекоммуникационная компания Research In Motion Limited (RIM) отчиталась по итогам своей деятельности за 2012 финансовый год, завершившийся 3 марта, и в частности за 4-ый квартал, сообщается в официальном пресс-релизе компании.

По итогам четвертого квартала 2012 финансового года RIM отчиталась о чистом убытке в 125 миллионов долларов по сравнению с прибылью в 934 миллиона за аналогичный период годом ранее. Квартальная выручка снизилась на четверть до 4,2 миллиарда долларов, а убыток в расчете на акцию составил 0,24 доллара.

Корпорация поставила заказчикам 11,1 миллиона BlackBerry в четвертом финансовом квартале, что на 21% ниже, чем в третьем. Позиции RIM на рынке мобильных устройств, слабеют под натиском Apple и производителей Android-устройств.

По итогам финансового года, закончившегося 3 марта 2012 года, чистая прибыль корпорации снизилась на 65,9% - до 1,164 млрд долларов против 3,411 млрд долларов за финансовый год, закончившийся 26 февраля 2011 года.

Qiwi собирается покорить США

До конца 2012 года группа Qiwi собирается запустить на территории Кремниевой долины 100 платежных терминалов, рассказал «Ведомостям» ее президент Андрей Романенко. Работать в США Qiwi планирует по агентской схеме, как и в России, когда терминалы принадлежат агентам, получающим комиссионные. Многие агенты Qiwi в России и СНГ хотят начать работу в США, говорит Романенко.

Проанализировав результаты пилотного проекта, Qiwi сформирует более конкретные планы развития на рынке США.

По мнению Романенко, многие американцы не стремятся открывать банковские счета или совершать все платежи через банки: им удобнее снять деньги со счета и заплатить наличными. По оценке Qiwi, наличными или пластиковыми скретч-картами в США вносится более 50% платежей за услуги операторов связи. Романенко и сам торговал скретч-картами, пока в 2005 году не занялся терминалами, которые к 2007 году практически вытеснили платежи «пластиком» в России. В США операторы готовы платить за прием платежей комиссию в 5-10% от суммы платежа, оценивает Романенко. В России это 2% и даже меньше.

IDEAS & EVENTS

В ведущем IT-рейтинге планеты впервые появилась российская компания

В феврале 2012 года произошло крупное событие для всей российской IT-индустрии: впервые в ведущем IT-рейтинге планеты – «Магическом квадрате» компании Gartner - появился российский разработчик программного обеспечения класса Business Intelligence - компания «Прогноз».

Business Intelligence (BI - бизнес-аналитика) на сегодняшний момент занимает около трети всего мирового рынка программного обеспечения и является одним из самых перспективных и активно развивающихся его секторов. Признание российских информационных технологий международными экспертами обусловлено как высоким уровнем собственной программной платформы компании «Прогноз» - Prognoz Platform, так и положительными отзывами многочисленных заказчиков компании, среди которых МВФ, Coca-Cola, «Африканский банк развития», «Железные дороги Дании», «Газпром», «Банк России» и многие другие.

В России попытаются возродить известный бренд «Love is...»

В ближайшем будущем Кировский хладокомбинат, который контролируется местным предприятием «Движение-нефтепродукт», планирует оформить на себя право на товарный знак «Love is...». Соответствующая заявка на бренд, копирующий фантик жевательной резинки, на днях была подана в федеральную службу по интеллектуальной собственности. Представитель хладокомбината рассказал, что в перспективе планируется выпускать под этим брендом эскимо. Гастрономическая концепция десерта по замыслу должна соответствовать вкусу легендарной жевательной резинки: эскимо будет разделено на две вкусовые секции. Обертка мороженого будет дублировать оригинальную упаковку «Love is...». В компании рассуждают, что запуск бренда займет порядка трех месяцев и при благоприятном стечении обстоятельств произойдет уже летом. Впрочем, для начала в компании собираются дождаться подтверждения из Роспатента. Шансы у мороженщиков есть: по информации Кировского хладокомбината, срок регистрации патента основного производителя уже истек.

Изготовлением жвачки уже несколько десятилетий занимается турецкий завод Dandy Sakiz, который входит в группу Intergum Gida Sun. Сегодня жевательная резинка присутствует на российском рынке в сегменте неорганизованной торговли. Эксклюзивного дистрибьютора у продукции нет. Представитель Кировского хладокомбината уверяет, что его компанию интересует исключительно мороженое, препятствовать распространению жевательной резинки производители не собираются.

Управляющий партнер агентства BranbdLab Александр Еременко называет словосочетание «Love is...» одним из самых потенциально успешных брендов эпохи 1990-х: продукция до сих пор известна и присутствует на рынке в отличие от других некогда популярных жвачек, например, Turbo. Такое название априори обеспечивает будущему бренду успешный старт, но дальнейший успех его уже будет зависеть от маркетинговой стратегии.

Однажды турецкий производитель уже отстаивал свои права на бренд «Love is...» в России. В 2002 году компания подала жалобу в Министерство по антимонопольной политике на столичную кондитерскую компанию «Меньшевик», которая наладила производство аналогичной жевательной резинки. Ведомство приняло доводы иностранцев и постановило прекратить выпуск продукции. Однако решение было обжаловано в кассационной инстанции. На сегодняшний день бренд «Life is...» по-прежнему присутствует в линейке «Меньшевика».

Maybelline New York покажет лица российских девушек на билборде на Times Square в Нью-Йорке

Maybelline New York запустила в России акцию «Покори Нью-Йорк одним взглядом». По условиям конкурса, любая российская девушка может получить шанс увидеть и показать себя на Times Square. Для этого в период со 2 по 15 апреля 2012 она должна загрузить свою фотографию через официальное приложение проекта Vkontakte или Facebook и стать лидером первого этапа голосования. После этого лица участниц, смонтированные в промо-видео, будут показаны на digital-билборде в самом сердце Нью-Йорка.

Второй этап пройдет уже в Нью-Йорке, где его жители смогут проголосовать за «девушек с билборда» через официальный сайт проекта или его мобильную версию. Главный приз – поездка в Нью-Йорк.

Производство круассанов за пределами Франции скоро станет незаконным

После многолетних судебных разбирательств Франции все-таки удалось внести круассаны в список продуктов с охраняемым географическим статусом. Уже через полгода производство круассанов за пределами Франции будет считаться незаконным, а нарушителям будут грозить многотысячные штрафы. В Европейском суде справедливости Франции удалось доказать, что круассан – это символ страны, а также шедевр ее кулинарного наследия. Кроме того, было установлено, что оригинальная рецептура продукта была разработана именно на территории Франции, а для его изготовления необходимы исключительно французские ингредиенты.

Напомним, с 2005 года Париж настаивал на том, что эксклюзивные права на «французский рогалик» должны принадлежать именно Франции. Тогдашний министр сельского хозяйства Доминик Бассеро заявлял, что страна больше не может мириться с ситуацией, когда по всей Европе под названием круассан продаются сомнительные изделия, не имеющие ничего общего с традиционным французским продуктом, и подрывающие имидж Франции.

Помимо Франции о своих правах на круассан заявляли Австрия, Бельгия, Венгрия и Польша. Но Европейский суд справедливости на основе ряда исторических экспертиз признал доводы этих стран неубедительными.

Каждый желающий пользователь Facebookможет помыть туалеты за 1000 фунтов

Производитель чистящих средств Unilever запустила digital-кампанию «Cлив удачи» для своего продукта Domestos. В ее основе - флэш-игра, в которой может принять участие любой пользователь Facebook. В этой игре унитазы расположены в форме круга, задача – очистить как можно больше туалетов. Компания обещает заплатить по 1000 фунтов стерлингов (46 00 рублей) каждому, кто очистит 12 унитазов.

При этом приложение доступно не все время – игра начинается ежедневно в 18.30 по британскому времени и продолжается последующие 24 часа. Рекламная акция рассчитана на три недели. Unilever рассчитывает таким образом разнообразить и сделать более веселой индустрию чистящих средств.

STATISTICS & RATINGS

Регионы обеспечивают прирост аудитории рунета

Месячная аудитория интернета в России выросла на 17% и составила 54,5 миллиона человек к осени 2011 года, говорится в исследовании о развитии интернета в регионах России за 2011 год, подготовленном компанией «Яндекс». Таким образом, 47% совершеннолетнего населения страны имеют доступ к интернету. В сентябре Россия вышла на первое место в Европе по количеству пользователей.

Основной вклад в прирост аудитории внесли регионы: 93% новых интернет-пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Активнее всего интернет распространяется в селах: за год аудитория здесь увеличилась на 33%. В городах с населением от миллиона рост составил около 6%. По проникновению обе столицы (Москва и Санкт-Петербург) лидируют с большим отрывом.

На начало 2012 года 92% жителей крупных городов (от 100 тыс человек) могут выходить в интернет из дома, причем более 70% из них пользуются широкополосным (высокоскоростным) доступом. В составе интернет-аудитории продолжает увеличиваться доля пользователей, которые выходят в сеть ежедневно: с осени 2010 по осень 2011 этот показатель вырос с 69% до 75%.

С каждым годом скорость интернета растёт, а стоимость снижается. В 2011 году средняя стоимость интернета в России сократилась более чем в два раза, в регионах – в среднем на 60%. Самый дешевый интернет в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Уфе, Петрозаводске, самые высокие цены – на Дальнем Востоке.

В 2011 году интернет-аудитория в регионах выросла почти на 20%. Самые высокие темпы роста продемонстрировал Дальневосточный округ, самые низкие – Северо-Западный. Москва и Санкт-Петербург обгоняют регионы по распространению интернета и по активности пользователей. Наблюдается отставание по охвату социальных сетей – это может объясняться тем, что при расчёте не учитывалась соцсеть Facebook. Впрочем, регионы с каждым годом сокращают отставание.

Около трети организаций в регионах имеют свои сайты, в Москве и Санкт-Петербурге – 70%. Выше всего этот показатель в Поволжье, ниже всего – в Северо-Западном округе.

В исследовании использованы данные сервисов «Яндекс.Метрика», «Яндекс.Новости», «Яндекс.Справочник» и «Яндекс.Каталог», а также Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), компании comScore, исследовательской группы TNS и «Технического Центра Интернет» (ТЦИ). Развитие интернета в регионах оценивалось по двум группам показателей. Показатели первой группы характеризуют уровень распространения интернета, второй – активность пользователей.

Российская аудитория интернет-видеоресурсов – более 50 млн человек

Российская аудитория интернет-видеоресурсов достигла 47,5 миллиона пользователей в декабре 2011 года, тогда как в марте минувшего года насчитывалось 39,2 миллиона пользователей, свидетельствуют данные совместного исследования видеохостинга RuTube и компании comScore, опубликованные на прошлой неделе.

При этом пользователи стали тратить больше времени на просмотр роликов в сети - в среднем 15 часов в месяц в декабре против 9 часов и 20 минут в марте 2011 года. Однако время на просмотр одного ролика не изменилось - около семи минут. А вот количество видео, которое смотрят пользователи, выросло почти в два раза - до шести миллиардов в декабре по сравнению с 3,1 миллиарда в марте.

Аудитория видеоресурсов в интернете остается молодой. Более 60% пользователей входят в возрастную группу 15-34 года.

Рынок зоотоваров и услуг по-прежнему перспективен

За 10 месяцев 2011 г. рынок зоотоваров и услуг Санкт-Петербурга составил 12,7 млрд. рублей, продемонстрировав рост более 24%. Наибольший рост, как и в Москве, показал сегмент зоогостиниц и зооэстетики (44%).

Емкость рынка зоотоваров и услуг Москвы составляет не менее 80 млрд. руб., Санкт-Петербурга - 38 млрд. руб. Основной потенциал роста заложен в сегменте кормов (прежде всего, в среднем ценовых сегментах), который благодаря постепенному переходу на западные стандарты питания животных и обеспечит стабильное развитие рынка в ближайшее десятилетие. Наиболее стабильным сегментом станет рынок ветеринарных услуг и медикаментов, который будет развиваться в основном в денежном выражении. Перспективным направлением является зоопсихология, однако рассчитать потенциал данного подсегмента сегодня не представляется возможным.

Главным тормозом развития рынка обеих столиц является консервативный подход хозяев к питанию и гигиене своих питомцев. Тяжелее всего, приходится сегменту зоогостиниц и зооэстетики - почти 98% опрошенных владельцев собак никогда не пользовались подобного рода услугами. Что касается кормов, то около двух третей опрошенных считают, что корма, приобретаемые ими в магазинах, являются менее полезными, чем домашняя пища. Около 27% указали, что кормят своих животных только домашней едой. Похожая ситуация и с аксессуарами для животных: до 36% опрошенных указали, что покупали своим любимцам только ошейники и поводки, а покупки других аксессуаров являлись исключением. Меньше других сегментов страдает рынок ветеринарных услуг и медикаментов, хотя самым распространенным лекарством, которое хозяева дают своим собакам, по-прежнему остается водка с добавлением различных компонентов (данные опроса, проведенного компанией inFOLIO Research Group в 2010 году).

При подготовке дайджеста использована информация следующих источников: РИА«Новости», Digit.ru,Advertology.ru, Adme.ru, Sostav.ru, Cossa.ru, «РБК.Исследования рынков», AdIndex.ru, «Коммерсант», «Ведомости».

Фото: pixabay.com


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие. 

Владелец «Л’Этуаль» полностью выкупил сеть магазинов косметики «Подружка»

В России работает 287 магазинов сети «Подружка».

Стать предпринимателем пробовал каждый третий в мире

Доля заинтересованных в развитии своего бизнеса выше в странах Латинской Америки и в Индии, ниже — в Японии, Нидерландах, Бельгии, Швеции.