Маркетинговый дайджест Executive.ru (№1)

«Яндекс» стал крупнейшей российской интернет-компанией 2011 года по версии Forbes

Журнал Forbes составил рейтинг крупнейших российских интернет-компаний 2011 года, в который вошло 30 участников. Главным критерием оценки стала выручка компаний. Рейтинг возглавил «Яндекс».

В 2011 году выручка «Яндекса» составила 20 миллиардов рублей. По этому показателю он обошел компанию Mail.Ru Group, чья выручка в 2011 году составила около 15,2 миллиарда рублей.

Интернет-магазин «Утконос», чей оборот в 2011 году, по оценке компании InSales, составил 6,4 миллиарда рублей, занял третье место.

Восьмое место в рейтинге Forbes заняла социальная сеть «ВКонтакте», уступив компаниям AnywayAnyday, «Озон», «Холодильник.ру» и KupiVIP.

Интернет-площадка для объявлений Avito.ru заняла последнюю строчку рейтинга.

При этом составители рейтинга отмечают, что подавляющее большинство компаний, вошедших в рейтинг, не публичные и не раскрывают свою отчетность. Для оценки выручки таких компаний представители Forbes опрашивали менеджмент и акционеров, конкурентов и аналитиков, которые в большинстве случаев сошлись в оценках. Когда оценки расходились, составители рейтинга брали наиболее консервативную.

«ВымпелКом» запустил Wi-Fi в московском метро на Сокольнической ветке

В московском метро «Вымпелком» запустил пилотную зону Wi-Fi. Пока услуга работает в тестовом режиме и является бесплатной. Ее обеспечивает радиочастотный кабель, проложенный в туннелях и передающий сигнал 3G со скоростью до 20 Мбит/сек. На месте 3G-сигнал преобразовывается в Wi-Fi, который раздается зарегистрировавшимся в сети пассажирам.

В настоящее время воспользоваться данной услугой могут пассажиры двух составов, курсирующих на Сокольнической ветке метро. Для подключения необходимо иметь устройство с Wi-Fi-адаптером. Wi-Fi в будущем будет доступен и на других ветках метро, однако условия предоставления данной услуги руководством метрополитена пока не определены.

Shopularity.us устраивает конкурсы среди фанатов брендов

Сайт-платформа брендированных конкурсов Shopularity.us превращает обыкновенных пользователей в настоящего фанатов определенного продукта или услуги. При этом самые активные «евангелисты» получают подарки – iPad, подарочную карту Amazon и другие призы.

Суть проекта заключается в следующем. Участник регистрируется через Twitter или Facebook, и начинает собирать голоса в свою пользу, пытаясь максимально широко распространить информацию о конкурсе или призовом продукте в своей среде. Победителем становится участник, набравший наибольшее число голосов. Ему и достается главный приз.

Сайты рунета попали в рейтинг самых быстрорастущих в Европе

Согласно свежему отчету американской исследовательской компании comScore, сайты, принадлежащие сразу нескольким крупнейшим российским медиа-холдингам, попали в десятку самых быстрорастущих ресурсов в Европе.

При этом самым динамично развивающимся ресурсом стала отечественная социальная сеть Fotostrana.ru, принадлежащая холдингу Hamborner Holdings. Количество уникальных посетителей этого ресурса за декабрь выросло на 52% и составило 381,5 миллиона.

На седьмом, девятом и десятом месте соответственно расположились ресурсы холдинга «Газпром-Медиа» с 9,5 миллиона уникальных посетителей (+12%), компании SUP с 24,4 миллиона посетителей (+9%) и Rambler Media с 25,8 уникальных посетителей (+9%).

При этом при составлении рейтинга учитывались следующие сайты «Газпром-Медиа»: rutube.ru, ntv.ru, echo.msk.ru, dom2.ru, tnt-tv.ru, now.ru, ntvplus.ru, gazprom.ru, nomobile.ru, itogi.ru, relax-fm.ru, city -fm.ru, deti.fm, tribuna.ru, nasha-russia.ru, chaspik.spb.ru, cp.spb.ru, 7days publishing house.

Первое место по популярности Европе по-прежнему принадлежит сервисам Google с 350,2 миллиона уникальных посетителей в месяц. Facebook, считающийся самой большой платформой в мире, занимает третье место в рейтинге, в декабре прошлого года он смог привлечь более 258 миллионов пользователей. При этом в России до лидирующих позиций социальному гиганту еще далеко. По состоянию на октябрь 2011 года, Facebook занимает четвертое место по популярности в России среди всех социальных медиа с долей рынка в 20%. Социальная сеть Павла Дурова«ВКонтакте» имеет самую высокую посещаемость в Европе: за месяц пользователи соцсети в среднем провели на сайте почти восемь часов.

Facebook и «Мой мир» показали наибольший рост в Рунете за последние два года

Такие данные приводит ВЦИОМ - Facebook и «Мой мир» обошли по показателям роста другие социальные сети. ВЦИОМ также вычислил портрет «среднего юзера» соцсетей. Выяснилось, что «это человек в возрасте 18-24 лет (96%), обеспеченный (87%), проживающий в Москве и Санкт-Петербурге (94%)».

Gala Records выиграла иск против «ВКонтакте». На очереди «Одноклассники»

Звукозаписывающее издательство Gala Records выиграло иск против социальной сети «ВКонтакте» и подало иск против «Одноклассников», требуя 2 млн рублей за распространение аудиозаписей певицы MaкSим.

При этом юристы Gala Records требуют, чтобы «Одноклассники» финансово компенсировали не сам факт наличия нелицензионного контента, за который несет ответственность загрузивший его пользователь, а тот факт, что этот контент не был своевременно удален администраторами социальной сети.

Доходы Facebook от рекламы в 2012 году составят $6,1 млрд

На международном рынке интернет-рекламы самый быстрый рост в 2011 году показал Facebook, который уступает теперь только одному конкуренту – Google. В 2012 году принесет Facebook выручку в размере $6,1 млрд, отмечают аналитики eMarketer.

Российские рекламодатели теперь могут размещать свою рекламу в Skype

Отныне российские рекламодатели смогут размещать свои ролики в Skype. Первым российским клиентом-рекламодателем Skype стал Samsung Electronics, он будет рекламировать в Skype смартфон Samsung Omnia W. Соответствующие баннеры получили эксклюзивное размещение на две недели, с 21 февраля по 5 марта.

Продажей рекламы в Skype занимается Microsoft Advertising, также предлагающее размещение на порталах MSN, Windows Phone, Xbox и других. Планированием и размещением рекламы для компании Samsung в России занимается агентство Starcom, входящее в коммуникационную группу VivaKi Russia и принадлежащее французскому рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe.

Спрос на российские телеформаты за рубежом растет

Число российских телеформатов, приобретенных для адаптации за рубежом, значительно выросло в 2011 году. По данным исследовательской компании KVG Research, зарубежные зрители увидели 25 российских проектов. По сравнению с 2010 годом число вышедших в эфир адаптаций увеличилось примерно на 39%. При этом основными потребителями российских продуктов стали страны СНГ.

Крупнейшие потребители российских форматов – Украина и Казахстан, на них приходится 29% и 26% адаптаций соответственно. Наиболее популярны телепередачи «Что? Где? Когда» (телекомпания «Игра-ТВ») и «Жди меня» (телекомпания ВИД).

Государствам из бывшего СССР выгоднее приобретать готовый русскоязычный контент, а не адаптировать форматы. Это объясняется значительной русскоязычной аудиторией.

Что касается более отдаленных государств, то отдельные российские форматы востребованы и там. Например, в 2002–2006 годах версия «Что? Где? Когда?» выходила на телеканале «Израиль Плюс», а в 2011-м – в Турции и США. В 2008 году немецкий Das Vierte приобрел права на адаптацию комедийного сериала «Папины дочки» (СТС). Кроме того, в 2011 году детский канал китайского CCTV начал показ мультсериала «Смешарики», принадлежащий группе компаний «Рики». Специальные серии, созданные международными командами сценаристов, выйдут в 2012 году Китае, США, Великобритании и Австралии.

Mail.ru Group за 2011 год заработала $286 млн

Совокупная выручка Mail.ru Group во втором полугодии и полном 2011 года выросла на 52.9% до 286.8 млн. долларов США и на 58.6% до 514.9 млн. долларов США соответственно. Ежемесячная аудитория (TNS) портала Mail.ru в декабре 2011 года достигла 30 млн.

Американские ритейлеры «чипируют» владельцев iPhone и рассылают информацию о скидках

Специальная программа Brouha для iPhone дает возможность получать информацию о скидках и акциях от американских ритейлеров в реальном времени. Принцип действия следующий: клиент приобретает специальную карту с RFID-чипом в специальном магазине и регистрирует ее в своем iPhone. После этого при каждом посещении магазина ему будет приходить оповещения об акциях, скидках и спецпредложениях. При этом процедура регистрации и предоставление личных данных отсутствуют.

В 2012 году Apple выпустит продукты, которые «перевернут сознание»

С таким заявлением выступил глава компании Тим Кук на прошлой неделе во время годового собрания акционеров. «Будьте уверены, что в этом году мы работаем как никогда напряженно, чтобы год стал невероятным, и некоторые продукты, которые появятся, перевернули ваше сознание», - заявил Кук.

При этом речь идет о создании принципиально новых гаджетов. Однако по традиции компании никаких деталей о готовящихся новинках озвучено не было.

Напомним, Apple завоевала мир своими гаджетами iPhone, iPod и iPad, которые Джобс называл «волшебными» и «революционными». При этом в 2011 году было продано 89,26 миллиона iPhone, что вывело Apple в тройку ведущих производителей на рынке мобильных телефонов.

«Кофе Хауз» выпустил бесплатные iPhone и iPad приложения

Данное приложение включает в себя как интерактивные функции и предоставляет пользователю полезную информацию. Например, назовет адрес ближайшей к пользователю кофейни в России и Украине, поможет с выбором напитков, расскажет о новостях компании и предоставит персональную скидку.

Приложение состоят из нескольких блоков:

1 блок - «Адреса кофеен». Здесь можно найти как полный список кофеен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Киеве.

2 блок - «Рулетка». Клиенту, который не может определиться с выбором кофе, достаточно потрясти свой iPhone или IPad.

3 блок - «Новости». Здесь можно найти последние новостей сети кофеен «Кофе Хауз», будь то новое меню или интересные проекты и партнерские программы.

4 блок - «Скидка». После того, как приложение покажет вам, какая кофейня является ближайшей, оно предоставит возможность воспользоваться скидкой. Каждый пользователь iPhone и IPad приложения «Кофе Хауз » получает 10% скидку на все меню.

5 блок - «Дополненная реальность». Это интерактивная составляющая приложения Нужно направить свой iPhone и IPad на бумажный стакан TO GO (Кофе с собой) со специальной картинкой, чтобы увидеть, как разворачивается жизнь кофейни в дополненной реальности. Утро, день, вечер, ночь - герои приложения будут жить своей жизнью, а у пользователей появится возможность понаблюдать за ней.

Отметим, что приложение будет распространяться бесплатно, а скачать его можно в App Store.

Toyota запускает социальные гонки по персонализированной трассе

Гонки по персонализированной социальной трассе – такое прогрессивное социальное промо выпустила недавно компания Toyota на Facebook. Задача игры – продвинуть новый концепт FT-86II, который предоставляется в распоряжение пользователей, пока те гоняют по специальному персонализированному треку – дорога выполнена в форме имени пользователя, а по ее обочинам расположились фотографии из Facebook-аккаунта пользователя и выдержки из его постов.

«Курорты Краснодарского края» сохранили свое труднопроизносимое имя

Из-за того, что изображение моря и солнца встречается практически на каждом втором логотипе курортной зоны, в агентстве Spider Group, предложили несколько вариантов нового облика известных курортов. Так, один из эскизов предлагал избавиться от длинного «лающего» и труднопроизносимого названия за счет того, что слово «Курорты» становилось картинкой.

Однако заказчик не стал перегружать эмблему новыми решениями, оставив ее узнаваемой. Решили подправить пейзаж, добавить новое написание, продумали разные варианты его применения (горизонтальное, вертикальное), придумали веселые стилевые элементы - мозаику из цветных лучиков.

Найди красного маскота M&M's и получи автомобиль

Канадское агентство Proximity развернуло кампанию «Найди Красного». Оно «спрятало» красных маскотов M&M's на улицах Торонто - но так, чтобы они попадали в объектив камер, которые снимают панорамы для Google Street View. Агентство дождалось, когда кадры загрузят в поисковик, и объявили на конфетки охоту. На ТВ рассказали выдуманную историю о том, как он попал в виртуальное пространство, в интернете и на улицах разместили ключи. И предложили аудитории включиться в охоту. Главный приз - автомобиль.

В Литве выпустили пиво без названия

Оригинальную кросс-медийную лонч-кампанию, основанную на краудсорсинге, запустили в Литве. Новый пивной бренд вышел на рынок без имени, то есть в том центральном месте на банке, где должно красоваться название, ничего нет.

Предложить свое название пригласили пользователей. Лучший вариант названия определялся в результате голосования.

В результате лучшим призвано название «Friday» (пятница). Результаты кампании оправдали ожидания. Пиво названо.

Средняя цена разработки идеи для рекламы - 2 миллиона рублей

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела ценовое исследование стоимости креативных услуг в рекламных агентствах в 2011 году. В результате выяснилось, что средняя стоимость полномасштабной ATL-кампании, включающей в себя разработку творческой идеи и рекламных материалов для ТВ, радио, прессы и наружной рекламы, составила около 2 млн рублей без учета НДС:

  • Среднее арифметическое значение среди всех агентств: 1 970 329 руб.
  • Среднее арифметическое значение среди сетевых агентств: 3 105 000 руб.
  • Среднее арифметическое значение среди российских агентств: 1 565 089 руб.

Согласно методологии, агентствам, изъявившим принять участие в исследовании, предлагалось на основании заранее подготовленного брифа оценить разработку творческой идеи и сценариев ТВ ролика как со стоимостью организации производства, так и без нее.

Для анализа полученных данных был использован метод 5% Trimmed Mean или метод сбалансированного среднего (среднее арифметическое, посчитанное после того, как из анализа исключаются верхние и нижние 5% вариационного ряда), который не учитывает 5% самых высоких и 5% самых низких значений. Результаты исследования были представлены в виде средних значений стоимости услуг по российским и московским сетевым агентствам.

В исследовании приняли участие 16 российских и 5 московских сетевых агентств, входящих в состав Ассоциации и осуществляющих свою деятельность на рынке коммерческих коммуникаций. Среди опрошенных респондентов генеральные директора и директора по развитию бизнеса.

Россия второй год подряд становится крупнейшим розничным рынком Европы

По данным обзора агентства INFOLine «Рейтинг торговых сетей FMCG России: итоги 2011-2012 гг.», оборот розничной торговли составил более 19 трлн рублей, увеличившись на 7,2% к 2010 г. В итоге Россия второй год подряд становится крупнейшим розничным рынком Европы.

На розничную торговлю нашей страны с каждым годом все большее влияние оказывает макроэкономическая ситуация. Причем воздействие происходит как фактическое – за счет сокращения темпов роста доходов населения, увеличения безработицы, изменения условий финансирования бизнеса банками и так далее, так и психологическое - потребители откладывают решение о долгосрочных покупках, увеличивают накопления.

На 10 субъектов Российской Федерации приходится более 50% розничного оборота. Доля Московского региона в региональной структуре розничного товарооборота РФ сокращается, а темпы его роста в ушедшем году составили 6,6%, что ниже средних по стране показателей.

Интересно что, по предварительным данным, в 2011 году впервые в современной истории Санкт-Петербург уступил свое место по обороту Свердловской области. Это стало следствием продолжения положительной динамики роста Свердловской области (+12%) и слабых показателей Петербурга (+3,6%).

«Эльдорадо» планирует расшириться еще на полмиллиарда

Один из крупнейших российских ритейлеров электроники и бытовой техники компания «Эльдорадо» объявил о масштабных инвестициях в открытие новых магазинов. В открытие новых 14 супермаркетов компания планирует вложить более чем в 555 миллионов рублей. Новые магазины будут открыты в период с 23 февраля по 15 марта по всей территории страны.

При этом нынешняя волна расширения бизнеса уже третья начиная с 2011 года: в августе прошлого года ритейлер открыл 26 магазинов, в октябре-ноябре - еще 10 гипермаркетов. С учетом открывающихся в феврале-марте сеть достигнет 354 собственных магазина общей площадью 736 тысяч кв.м., а также около 300 магазинов, работающих по франшизе.

Подведены итоги развития рекламного рынка в России в 2011 году

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2011 год. В докладе отмечается, что 2011 год для российского рынка оказался весьма успешным, поскольку, наконец, удалось превысить показатели докризисного 2008 года (+4%). Так, суммарный объем рекламы, несмотря на серьезное замедление темпов роста в конце года, составил 263,4 млрд. руб., что почти на 21% больше, чем за предыдущий год.

Наибольший прирост в 2011 году показал рынок интернет-рекламы (+56%). Объем доходов от медийной рекламы увеличился на 45%, а от контекстной — на 63%.

Если в 2010 году отрасль интернет-рекламы заработала 26,8 млрд. рублей, то в 2011 — уже 41,8 млрд.

Печатные СМИ заработали на рекламе 40,4 млрд., таким образом, впервые уступив интернет-сегменту по объемам доходов. Недосягаемым лидером остаётся телевидение — за 2011 год его доходы от рекламы составили 131 млрд. рублей.

При подготовке дайджеста использована информация следующих источников: Grape.ru, РИА «Новости», Digit.ru, Advertology.ru, Adme.ru, Sostav.ru, Cossa.ru, «РБК.Исследования рынков», Digital.lab by BBDO&Proximity worldwide, «Коммерсант»

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Почти половина россиян сталкивалась с синдромом самозванца при повышении

Они сомневались, что заслуживают новой должности, и были не уверены в своих компетенциях.

Премия E+ Awards открыла набор в жюри юбилейного сезона

Заявки принимаются до 31 декабря 2024 года.

Четверть россиян на удаленке испытывают больше стресса, чем в офисе

Многие удаленные сотрудники отмечают, что в домашней обстановке даже больше раздражителей, чем в офисе.

Россияне оценили пользу программ онбординга

Большинство работающих россиян признались, что программы адаптации положительно сказались на их продуктивности.