Тест серебряной пули

Представьте, что у вас в воображаемом пистолете одна-единственная пуля. Для кого из своих конкурентов вы бы ее приберегли? Обычно ответ на этот вопрос очевиден и не заставляет себя долго ждать. Уверена, что и вы ответили на него без лишних раздумий.

Но не переставайте задаваться этим вопросом, потому что однажды все может измениться. И если в какой-то момент ответ перестанет быть явным или кто-то из ваших сотрудников захочет оставить пулю для конкурента, который до этого такой чести не удостаивался, стоит внимательно присмотреться к рынку.

Легендарный «параноик» и бывший гендиректор Intel Энди Гроув называет эту проверку «Тестом серебряной пули» и предупреждает: «Изменение в статусе ваших конкурентов часто является предвестником того, что должно произойти что-то важное».

Даже ненадолго упустив конкурентов из виду, можно легко утратить чувство рынка и не заметить случившихся перемен. Билл Гейтс испытал это на собственном опыте, а потому стремился всегда быть начеку. В его офисе даже стоял отдельный компьютер, настроенный для просмотра сайтов компаний-конкурентов.

Следите ли вы также пристально за тем, чем заняты ваши конкуренты? Внимательны ли вы к тому, что говорят ваши сотрудники? Получаете ли вы последние вести с полей?

Обратная связь - ваша связь с рынком

Без обратной связи компания утрачивает чувство рынка и теряет связь с реальностью. Насколько хорошо циркулирует информация в вашей компании? Как быстро поднимается снизу вверх? Не фильтруется ли она, случаем, на входе в ваш кабинет?

Если вы не слишком-то сдержаны и имеете привычку расправляться с гонцом, принесшим дурные известия, то, вероятно, плохие новости доходят до вас с опозданием или не доходят вообще. Страх наказания - одна из причин того, почему вы можете узнавать все последним.

Эффективная работа возможна только тогда, когда люди в компании могут высказываться, не боясь наказания. Страх, засевший в сотрудниках, парализует инициативу, мешает им брать ответственность и принимать решения. Ян Карлзон (выведший из кризиса авиакомпанию SAS) верно подметил: «Сотрудник, который не имеет всей необходимой информации, не может взять на себя ответственность, а сотруднику, обладающему всей необходимой информацией, не остается ничего другого, как нести полную ответственность».

Убедитесь, что страх наказания не заблокировал доступ к вам достоверных сведений. Почаще выходите из своего кабинета, чтобы посмотреть на все своими глазами и послушать людей, работающих с вами.

Берите пример с Дэвида Паккарда, сооснователя Hewlett-Packard. В его время все начальство обитало в кабинетах из красного дерева, Паккард же работал в одной комнате со своими инженерами и управлял по принципу «прогуливаясь там и сям» (management by walking around).

Такой подход к управлению применим и тогда, когда ваш бизнес выходит за пределы офиса. Так, Альфред Слоун, возглавивший General Motors в 1923 году, посещал дилеров GM по всей стране, оборудовав в специальном вагоне передвижной офис. Общаясь с дилерами, инженерами и менеджерами, Слоун разработал стратегию, позволившую GM обойти лидера рынка Ford и удерживать первенство без малого 30 лет.

Полезные Кассандры и информация из первых рук

Сложно переоценить то значение, которое имеет для бизнеса информация из первых рук. Людям на местах всегда видней, и задача руководителя сделать так, чтобы сведения с переднего края поступали в компанию без промедления и без искажения.

От сотрудников, увлеченных своей работой, может исходить, как минимум, половина идей и решений. Энди Гроув называет их полезными Кассандрами. Кассандра была древнегреческой жрицей, напророчившей падение Трои. Ее семья считала ее безумной и не верила ее предсказаниям. Вам же стоит прислушиваться к своим Кассандрам хотя бы потому, что они…

«… лучше чувствуют опасность, чем старшие менеджеры. Плохие новости гораздо сильнее отражаются на них лично. Несостоявшиеся продажи влияют на вознаграждение продавцов; технологии, которые так и не дошли до рынка, подрывают карьеру инженеров. Таким образом, эти люди серьезнее относятся к предупреждающим сигналам.

Вам не нужно искать этих Кассандр: если вы занимаете руководящую должность, они сами найдут вас. Постарайтесь внимательно выслушать их, узнать то, что знают они, и понять, почему это подействовало на них таким образом». (Энди Гроув, «Выживают только параноики»)

Опрометчиво не использовать этот ресурс и полагаться только на собственный опыт. Ситуация на рынке постоянно меняется: то, что сработало вчера, может сегодня уже не сработать. А потому, не стоит пренебрегать общением с сотрудниками вашей компании и, тем более, считать его пустой тратой времени.

В свою очередь, люди, которые опасаются делиться идеями, знаниями и опытом, действуют вопреки интересам вашего бизнеса. Вместе с информацией они боятся утратить власть и ценность для компании. Они не способны вырастить сильную команду, потому что не хотят передавать другим то, что умеют и знают.

Позаботьтесь о том, чтобы такие люди не работали в вашей компании. Не держите своих людей в неведении и не позволяйте этого никому из ваших сотрудников.

Информационные потоки - кровеносная система компании

Информацию часто называют кислородом для бизнеса. Билл Гейтс сравнивает информационные потоки с кровеносной системой компании и считает управление информацией решающим преимуществом в конкурентной борьбе.

«Я твердо верю в одну простую вещь: самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов - это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете». (Билл Гейтс, «Бизнес со скоростью мысли»).

Гейтс оказался прав: на текущем рынке лидируют те компании, которые используют технологии для постоянного обмена информацией с сотрудниками, партнерами и клиентами. Полнота, достоверность и скорость движения информации - главные составляющие их успеха.

К счастью, современные технологии и интернет доступны сегодня любой компании, а значит, любая компания может добиться того, чтобы информация поднималась с глубин организации на самый верх, указывая на проблемы и направляя к решению.

Информационные потоки, работающие в вашей компании, должныдавать вам ответы на следующие вопросы:

  • Что думают клиенты о вашей компании?
  • Что нового они хотят видеть в ваших товарах или услугах?
  • Решений каких проблем ожидают?
  • С какими проблемами сталкиваются ваши партнеры при работе с вашей компанией?
  • В чем вы уступаете конкурентам и почему?
  • Что вы будете делать, если потребности ваших клиентов изменятся?
  • На какие новые и смежные рынки вам нужно выйти?

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.

90% российских компаний отмечают влияние выгорания на бизнес

Однако с ментальным здоровьем сотрудников работают лишь 45%.