Как управлять интернет-магазином при помощи облачных сервисов

Почему растет популярность облачных технологий

Количество компаний, использующих облачные технологии, постоянно растет. Это подтверждается рядом исследований – как российских, так и зарубежных.

Почему «облака» становятся популярными? Главным образом, из-за явной экономической выгоды от их использования:

  • Не нужно покупать дорогие лицензии на ПО и продлевать их, так как облачные сервисы работают через интернет по ежемесячной абонентской плате.
  • Не нужно ничего внедрять и обслуживать — тут бизнес экономит на «железе», технической поддержке и IT-персонале.
  • Обычно интерфейсы облачных продуктов более просты и понятны, поэтому сотрудников не нужно долго обучать.
  • Работать в облачном сервисе можно из любой точки мира. Компания может экономить на офисных площадях, давать возможность сотрудникам строить удобный график работы или нанимать персонал на «удаленку».
  • Бизнес, который использует облако как платформу для развертывания своей инфраструктуры или как способ хранения данных, также выигрывает, экономя на серверах и мощностях, обеспечивая более надежную сохранность и доступность данных.

Если говорить о факторах, которые тормозят быстрый рост облачного сегмента, то это неполное покрытие территорий РФ интернетом, а также барьер недоверия к новым технологиям. Тем не менее, все больше успешных компаний, особенно в сфере электронной коммерции, пользуются облачными сервисами, быстро и легко автоматизируя основные бизнес-процессы с их помощью.

Какой функционал облачные сервисы дают бизнесу

Сайт в аренду

Покупая сайт в аренду, то есть, создавая его с помощью онлайн-«движка», вы попутно решаете много различных задач, так как за вас уже все продумано: разработаны шаблоны и процессы, имеется весь необходимый для интернет-магазина функционал. Такой сервис похож на конструктор — можно добавлять формы и кнопки, менять цвета, шаблоны, шрифты. Все очень быстро и понятно.

Например, страницу с названием, лого и блоком контактов можно создать и вывести в интернет за пару минут. Многие «движки» сразу предлагают и домен — не придется изучать и проходить процесс его покупки, регистрации. Хороший интернет-движок имеет интеграции с платежными системами, службами доставки, другими важными и полезными сервисами. Это значит, что все уже готово, остается лишь заплатить и научиться пользоваться.

Вы сэкономите много времени на выборе каждого отдельного компонента, а также на их интеграции в единый работающий онлайн-ресурс. Рекомендую протестировать: InSales, UMI.ru, Nethouse.

CRM-система

CRM — одно из самых популярных приложений для бизнеса, так как база клиентов — главный актив компании, и его надо постоянно поддерживать и монетизировать. Для ведения повторных продаж CRM является незаменимым инструментом, позволяющим хранить и накапливать клиентскую информацию, фиксировать активности менеджеров по продажам, сегментировать клиентов по группам, дате и содержанию покупок, делать автоматические рекомендации товара.

На данный момент в России есть несколько качественных облачных CRM-систем – как достаточно простых, для небольшого бизнеса, так и серьезных решений, включающих большой набор функций. Рекомендую протестировать: AmoCRM, «Битрикс24», SalesForce.

Сервисы почтовых рассылок

Удобным, недорогим и действенным способом коммуникации с клиентами являются массовые рассылки по электронной почте. Достаточно один раз продумать шаблон письма, и дальше можно пользоваться им очень долго, меняя лишь контент.

Сервисы почтовых рассылок помогают понять, насколько удачны ваши предложения и не раздражают ли они клиентов. Вы всегда можете измерить конверсию, посмотрев статистику по отправленным письмам, доставке и открытию. И, конечно, с помощью таких сервисов можно автоматически чистить базу от тех клиентов, кто не хочет получать письма — решение автоматически отписывает тех, кто перешел по ссылке отписки или нажал на кнопку «Спам».

Рекомендую протестировать: Unisender, MainChimp, Sendsay.

Телефония для интернет-магазина

На данный момент подключить сервис телефонии через интернет тоже очень просто. Облачные сервисы, ориентированные на владельцев интернет-магазинов, могут включать как виртуальную АТС для входящих звонков, так и возможность совершать исходящие вызовы прямо из браузера. Рекомендую протестировать: Mango Office, «Телфин», Tekmi.

Онлайн-бухгалтерия

Если в компании нет бухгалтера, часть представителей сегмента МСБ использует аутсорсинг, передавая процесс составления отчетности специалистам, другая часть пользуется бухгалтерией онлайн. Работая в таком сервисе, обычный сотрудник без экономического образования может создавать бухгалтерские документы, строить отчеты, выгружать данные для передачи в налоговую. Все это можно без труда делать онлайн, подключившись к облачному сервису. Рекомендую протестировать: «Мое дело», «Контур Эльба».

Оперативный учет

Учет — это непрекращающийся процесс, и чем больше компания, тем сложнее он становится. Облачные сервисы для управления торговлей позволяют вести учет просто и быстро. А также, что не менее важно – без больших затрат на приобретение, поддержку, обновления, обучение и другие операции.

Как правило, «облачные» сервисы позволяют не только учитывать товар, но и вести клиентскую базу, звонить клиентам, строить управленческие отчеты, подготавливать данные для бухгалтерии. Рекомендую протестировать: «МойСклад».

Инструменты для повышения конверсии

Борьбу за покупателя на сайте можно вести в автоматизированном режиме. Онлайн-консультант готов появиться на экране и предложить помощь через несколько секунд после того, как потенциальный покупатель зашел на сайт. Это может повысить конверсию в том случае, если клиенту нужно что-то уточнить, и до получения дополнительной информации он не захочет покупать товар.

Не так давно появился еще один вид инструментов, подталкивающих посетителя сайта к покупке — это сервисы рекомендаций. На основе сегментирования клиентов, анализируя просмотренные ими страницы, они формируют контекстные предложения товаров.

Рекомендую протестировать: JivoSite, RetailRocket.

Подводные камни при выборе облачного сервиса

При выборе «облаков» стоит ориентироваться на несколько параметров. Во-первых, необходимо понять, сколько лет IT-решение существует на рынке. Если оно появилось совсем недавно, то, возможно, полноценно работать в нем будет сложно.

Также нужно обязательно проверить, насколько быстро работает решение через разные каналы связи. Основным каналом обычно является интернет в ноутбуке через Wi-Fi или провод, резервный — мобильный интернет. Вы должны понимать, что есть варианты в случае, если какой-то из вариантов подключения даст сбой.

Cтоит обратить внимание на то, работает ли облачное решение в офлайне: сохраняет ли данные, позволяет ли продолжить выполнение всех операций или же выключается и ждет связи. Некоторые облачные сервисы работают в режиме офлайн и позволяют сохранять всю информацию до появления интернета.

Есть облачные сервисы, которые публикуют у себя на сайте статистику доступности. По ней вы можете оценить отказоустойчивость решения за определенный период. Такие данные — несомненный плюс при выборе. И, конечно, потратьте немного времени на просмотр информации о продукте в соцсетях, на форумах. Посмотрите, какие отзывы пишут о нем.

Российские или зарубежные IT-решения

Интернет-магазином без труда можно управлять при помощи исключительно облачных сервисов — нет такой функциональной области, которую бы они не охватили. Интернет-решений уже довольно много, а это значит, что у вас есть выбор. Поскольку развитие облачных технологий на Западе началось на несколько лет раньше, чем в России, то и сервисы для бизнеса там более развитые, функциональные и сложные. При этом, конечно, они дороже наших, особенно в последнее время, с ростом курса валют.

Если вы хотите выбрать иностранный облачный сервис, убедитесь, что он локализован для России. В первую очередь, адаптирован ли он под особенности нашего законодательства, учета, требований отчетности. Также важно, сможете ли вы получать закрывающие документы за оплату подписки, сможете ли платить по реквизитам через банк.

Вам нужна не красивая игрушка, а мощный и практичный IT-инструмент. Поэтому при прочих равных предпочтение логично отдавать тем решениям, которые сразу выполняют ваши оперативные задачи и с меньшей вероятностью окажутся недоступными в будущем.

Редактор рубрики «IT для бизнеса» – Сергей Соловьев

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы победители премии HR IMPACT 2023

В этом году в конкурсе приняли участие 63 проекта.

Две трети россиян недовольны своим уровнем зарплаты

Часть компаний готова удерживать сотрудников, решивших уволиться, повышением зарплаты.

«Яндекс» откроет офис в Стамбуле

Офис будет заниматься развитием логистических и других сервисов на местном рынке.

Количество вакансий, требующих знания китайского языка, удвоилось за год

Компаний, подбирающих персонал со знанием китайского, больше всего в транспортно-логистической отрасли, а также в сферах ритейла и производства.