ПРОГРАММА
1. Построение эффективной системы развития персонала МФЦ
• Обучение персонала, как главный способ повышения качества коммуникации специалистов МФЦ при взаимодействии с заявителями
• Цели и задачи обучения и развития персонала подразделений МФЦ
• Выгоды эффективного обучения сотрудников для государства и руководства МФЦ
• Обоснование расходов на развитие и обучение персонала
• Технология построения системы корпоративного обучения
• Оценка необходимости создания Корпоративного Университета МФЦ
• Выбор внешних провайдеров обучения
• Типичные ошибки при внедрении Системы Обучения и их профилактика
Упражнение - Практикум: «Постановка целей и задач Системы Обучения Персонала МФЦ».
2. Этапы разработки и внедрения Системы Обучения МФЦ
• Принципы разработки Системы Обучения (каскадирования, вовлечения, ценности развития)
• Анализ существующей ситуации обучения в подразделениях МФЦ
• Выбор приоритетных показателей для обучения персонала
• Выработка индикаторов приоритетных зон в развитии специалистов по уровням
• Определение необходимых знаний, умений, навыков, способностей и компетенций сотрудников МФЦ
• Внедрение, анализ, коррекция, PR-поддержка системы
Упражнение - Практикум: «Алгоритм создания Системы Обучения Персонала в МФЦ».
3. Выявление потребностей в обучении персонала, исходя из целей и задач организации
• Методы определения потребности в обучении специалистов
• Основные потребности развития персонала МФЦ
• Организационные изменения, как необходимость обучения
• Корпоративная модель компетенций, как важная составляющая развития персонала
• Место обучения в системе управления персоналом организации
• Диагностика существующей системы обучения в подразделениях МФЦ
Деловая игра: «Выявление потребностей в обучении специалистов подразделений МФЦ».
4. Выбор современных форм и методов обучения персонала МФЦ
• Современные тенденции изменения содержания и форм корпоративного обучения
• Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала
• Методы обучения специалистов МФЦ, преимущества и сложности
• Особенности обучения взрослых людей и поколения Z
• Особенности дистанционной формы обучения специалистов
• Наставничество – как основной «полевой» способ обучения
• Виды тренингов, hard skills, soft skills
Упражнение - Практикум: «Сравнительные характеристики методов и форм обучения в МФЦ».
5. Технология регулярного обучения сотрудников МФЦ
• Выявление зон развития сотрудников МФЦ и предполагаемые стили обучения
• Сопровождение сотрудника наставником, куратором, руководителем
• Постановка мотивирующей цели для обучающегося специалиста
• Вовлечение сотрудника в процесс планирования и проведения обучения
• Контроль и Обратная Связь в процессе обучения
• Методы повышения эффективности обучающих мероприятий
• Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
• Проведение предтренинговой диагностики
• Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала (бенчмаркинг, best-practice, наставничество)
• Внедрение результатов обучения в работу сотрудника
• Работа с сопротивлением персонала при обучении
• Типичные возражения специалистов при внедрении регулярного обучения в организации
• Адаптация участников обучения под специфику деятельности МФЦ
Упражнение - Практикум: «Составление индивидуального плана развития специалиста МФЦ».
6. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма формирования навыков эффективных коммуникаций специалистов МФЦ с заявителями (клиентами)
• Отличия тренинга от других форм обучения
• Тренинговый цикл (участники, цели, этапы)
• Цели и задачи предтренинговой диагностики
• Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга
• Проектирование бизнес-тренинга коммуникаций
• Структура и основные этапы бизнес-тренинга
• Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений и навыков
• Формы, методы, структура коммуникационного тренинга
• Модульная структура тренинга по развитию коммуникационных навыков
• Методы пост-тренингового сопровождения
Деловая игра: «Презентация коммуникационного тренинга руководителям подразделений МФЦ».
7. Разработка учебной программы по коммуникациям специалистов МФЦ с заявителями
• Определение содержания обучения
• Составление программ обучения
• Модель формирования программы обучения
• Модульная система составления корпоративных программ
• Составление концепции учебной программы
• Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения
• Подбор кейсов и примеров с учетом специфики МФЦ
• Разработка сценария тренинга/семинара/лекции
Упражнение - Практикум: «Разработка учебной программы для специалистов МФЦ».
8. Организация и проведение коммуникационного тренинга
• Функции тренера на разных этапах групповой динамики
• Приемы раскрытия потенциала каждого участника тренинга
• Правила и основные ошибки в организации тренингового обучения
• Требования к формированию тренинговых групп
• Требования к учебной аудитории
• Реквизит для проведения тренинга
• Подготовка раздаточного материала и презентационного сопровождения
Упражнение - Практикум: «Создание Перечня необходимого оборудования для тренинга».
9. Оценка эффективности обучения специалистов МФЦ
• Показатели эффективности обучения персонала
• Определение критериев оценки обучения специалистов МФЦ
• Отчетность по обучающим мероприятиям, трактовка результатов
• Технологии оценки эффективности
• Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения
• Схема Киркпатрика
• Оценка бизнес-результатов
• Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI)
• Распределение ответственности за результаты обучения персонала
Упражнение - Практикум: «Разработка инструментов оценки эффективности обучения специалистов МФЦ».
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Для получения удостоверения о повышении квалификации Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.
-