Целевая аудитория: директора и владельцы компаний, руководители коммерческих подразделений и руководители направлений, которые используют или принимают участие в проектных продажах.
Особенность проектных / сложных продаж:
Особенности проведения:
Вы узнаете:
Результат по итогам участия в программе:
Результат:
применение методик, представленных на семинаре, позволит Вам получить знания о современном и наиболее эффективном опыте организации продаж. Практические примеры, разбор актуальных ситуаций участников и ведущего, нестандартные подходы к решению типовых задач бизнеса, помогут Вам найти оптимальные и эффективные решения в управлении продажами и менеджерами отдела продаж.
ПРОГРАММА
Начало. Представление участников.
1. Технологический подход к организации отдела продаж: технологии, инструменты и стандарты продаж
· Различные подходы к понятию продаж: с точки зрения менеджера, руководителя отдела продаж или директора.
· Структура процесса продаж.
· Классификация типов продаж.
· Технологии продаж и их классификация.
· Проектные / сложные / длинные продажи
· Структура инструментов продаж.
2. Управление продажами
· Критерии эффективности управления системой продаж.
· В чем особенность управления продажами для проектных / сложных продаж. Почему большинство метрик для коротких продаж будут неэффективны для этого типа продаж.
· Особенности иерархии системы продаж для проектных / сложных продаж
3. Алгоритмизация системы проектных (сложных) продаж
· Проблема «объективных» ограничений системы продаж.
· Элементы и иерархия системы продаж для проектных (сложных) продаж.
· Этапы продаж на основании действий продавца VS этапы продаж на основе цикла принятия решений Клиентом. В чем их принципиальная разница?
· Базовые этапы принятия решений Клиентов на основании методологии Н. Рэкхема.
· Методика и правила для разработки своих собственных этапов продаж.
· Начало работы с клиентом. Почему именно на этом этапе делается большинство ошибок и пропадают будущие клиенты?
· Стратегия «захода» к новому клиенту: метрики, технологии, которые позволяют контролировать этот процесс.
· Контроль и оценка эффективности процесса продаж на этапе признания потребностей: методика карта клиента, методика типового проекта.
· Методика разработки конкурентного преимуществ для сложных технических решений, продуктов для каждого ЦВР (центра, влияющего на решение) и ЦПР (центра принятия решения).
· Почему цена не единственный фактор, влияющий на решение клиента: методика выделения факторов, влияющих на решение у разных ЦПР и ЦВР.
· Контроль и оценка эффективности процесса продаж на этапе выбора вариантов: метрики, контроль качества работы на этом этапе.
· Этап разрешения сомнений у клиента. Почему именно на этом этапе часто происходит умирание сделки?
· Этап внедрения как отдельный этап с точки зрения планирования коммерческой деятельности на промышленном рынке.
4. Организация эффективного управления проектных/сложных продаж.
· Особенности организационной структуры коммерческого подразделения, использующего проектные сложные продажи.
· Особенности и специфика переговоров в зависимости от этапа продаж.
· Метрики и методики контроля текущей работы менеджеров для проектных / сложных продаж на разных этапах продаж.
· Методики лоббирования своих интересов в ходе развития сделки: подготовка или использование «внутреннего посредника» в ходе сделки.
· Что является предметом контроля для руководителя в случае использования проектных / сложных продаж
· Когда и в каких случаях руководителю нужно включаться в процесс сделки и на каком этапе.
· Особенности мотивационных схем для менеджеров проектных / сложных продаж.
5. Особенности взаимодействия функции маркетинга и продаж для повышения эффективности продаж на промышленном рынке – проектные / сложные продажи.
· Специфика сбытовых каналов на промышленном рынке.
· Оценка сбытовых сетей конкурентов.
· Методики поиска новых клиентов по регионам и отраслям.
· Разработка карты продукта с разделением клиентов и пользователей.
· Специфика инструментов продвижения на промышленном рынке.
· «Физический» direct mail для продаж на промышленном рынке.
6. Работа с персоналом, подбор менеджеров по продажам, особенности обучения менеджеров для проектных / сложных продаж.· Особенности модели наставничества для менеджеров проектных / сложных продаж.
· Организация системы внутреннего обучения в компании и как эффективно использовать внешних провайдеров обучения.
· Использование функциональной модели обучения как основного инструмента для внутреннего обучения.
· Методика постоянного контроля уровня знаний и квалификации персонала.
Подведение итогов работы на семинаре