Генеральное руководство, Продажи, Стратегическое планирование и организационное развитие, Кадровый консалтинг, Работа с персоналом
ОТРАСЛЬ:
Консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый
13-14 Мая 2021
ПРОГРАММА
День 1.
Системный подход навыку развития себя и других.
Почему навык развития себя и других является навыком будущего: скорость изменений, длительность профессиональной жизни, развитие networking, развитие навыка «управление знаниями».
Области применения навыка и модель подкомпетенций. Алгоритмы планирования развития и применения навыка с учетом личных и профессиональных стратегических целей.
Виды и способы развития: обучение, наставничество, менторинг, тьюторство, коучинг. Особенности применения методов в работе и развитии взрослых людей.
Мотивация развития. Ключевые ошибки планирования процесса развития.
Выбор метода развития.
В зависимости от целей: стратегический и операционный уровни, стандартные и новые задачи, регулярные и нерегулярные задачи, многоуровневые и простые задачи.
В зависимости от уровня зрелости человека: четыре уровня зрелости, цели и задачи специалиста.
Эффективность и результативность технологий коучинга, наставничества, менторства в решении разных уровней и типов задач, в работе с разными уровнями зрелости людей.
Методы обучения и развития: пассивные, активные, интерактивные. Как составить рабочий план личного развития и как использовать его для повышения личного имиджа.
Основные инструменты в развитии: Модели SMART, GROW, IMULL.
День 2.
Наставничество и менторство.
Сходство и различие, области применения, особенности и риски каждого метода.
Менторство. Как выбрать ментора или подопечного. Построение процесса взаимодействия: от ментора — модель и обратная связь, от ученика — действия и анализ. Что ждать от ментора, как строить с ним взаимодействие, каких ждать результатов. Как, будучи ментором, готовиться к встречам с учеником, построить процесс обратной связи, влиять на результаты.
Наставничество. Постановка целей, разработка программ наставничества, мотивация наставника и ученика. Как организовать практическое взаимодействие и быстрый разбор ошибок. Алгоритмы осуществления наставничества: делай как я, тень, делай вместе со мной, делай у меня на глазах.
Модель компетенций ментора и наставника. Как мотивировать других.
Коучинг и коуч — ориентированная коммуникация.
Особенности коучинга и основные отличия от других методов развития. Пресуппозиции коучинга.
Модель коучинга: от коуча — сильный вопрос, от собеседника — осознание и варианты. Структура коуч сессии: три базовых алгоритма.
Ключевые модели в коучинге: работа с логическими уровнями Р. Дилтса, проработка мета программного профиля, осознание ценностного профиля, сильные вопросы, ментальный карты.
Модель компетенций коуча и коуч ориентированного руководителя.