Курс предназначен для:
руководителей медицинских организаций, заместителей, главных врачей, управляющих коммерческими медицинскими клиниками (центрами), собственников бизнеса и всех заинтересованных лиц, для резервных руководителей.
Цели курса:
-
Ознакомится в тренинговой форме с актуальными вопросами управленческой деятельности руководителя медицинской организации.
-
Освоят требования к компетенциям руководителя медицинской организации.
-
Получат актуальные и практические знания по совершенствованию медиативных, правовых, коммуникативных навыков общения с пациентами и законными представителями пациентов.
-
Познакомятся с методиками построения эффективной команды медицинской организации.
-
Рассмотрят вопросы ответственности медицинского персонала и руководителя.
-
Получат алгоритмы и инструменты защиты медицинского персонала.
Семинар для руководителей и собственников медицинских организаций: актуальные вопросы управления, права, менеджмента и кадров
Программа:
Управленческие компетенции руководителя медицинской организацией.
-
Понятие личной ответственности руководителя: компетентность, личный вклад, результаты.
-
Правила постановки целей/задач и контроля.
-
Делегирование или «легче сделать самому».
-
Навык обратной связи с подчиненными при контроле исполнения: подбодрить, приструнить или напомнить о его важности для организации.
-
«Звезды» в коллективе. Техники влияния на сотрудников в конкретных ситуациях.
-
Манипуляции подчиненных. Любимая игра «Скинуть обезьяну». Приёмы защиты.
-
Речевые методики управления сотрудниками.
-
Факторы, снижающие и повышающие мотивацию к работе.
-
Нематериальное стимулирование и корпоративные ценности.
Специфика медицинского менеджмента в современном здравоохранении.
-
Ключевые задачи управления. Системный подход.
-
Основная политика медицинского учреждения.
-
Жизненный цикл организации и сотрудника, особенности поведения и мотивации сотрудников.
-
Современный подход к стилям руководства.
-
Организационная диагностика. Практика: определение организационных задач в менеджменте организаций участников.
Кадровая политика медицинских организаций.
-
Опыт лидеров, принципы управления медицинским персоналом.
-
Подбор персонала. Распространенные ошибки. Практические схемы диагностики и оценки кандидата.
-
Ключевые компетенции: управляющих, врачей, медсестер, администраторов.
-
Назначения в клинике. Типичные ошибки. Критерии отбора: заместителей, заведующих отделениями, врачей, медсестер и др.
-
Формирование кадрового резерва. Рекомендации по расстановке кадров.
-
Конфликты в коллективе. Сплетни, саботаж, отношения.
-
Руководитель в условиях конфликта. Действия по урегулированию конфликта: модели поведения, тактики и стратегии действий.
-
Профилактика конфликтов. Правила конструктивной критики.
Стратегии привлечения, конкурентоспособности и удержания пациентов.
-
Диагностика качества сервиса в медицинском учреждении.
-
Условия реализации проекта по улучшению сервиса.
-
«Цена» одного клиента. Виды и стоимость потерь от ошибок в сервисе.
-
Плюсы и минусы сервисной стратегии. Сервисная культура в коллективе.
-
Внешние и внутренние клиенты медицинской структуры.
-
Ключевые составляющие медицинского сервиса: эстетическая, сервисная, этическая, коммуникативная.
-
Особенности психологии и стереотипы медработников.
-
Специфика адаптации медперсонала для оказания платных услуг.
Правовая компетенция руководителя медицинской организации.
-
Анализ работы медицинской организации в рамках действующего законодательства.
-
Основные изменения законодательства в сфере медицинских организаций.
-
Экспертиза документов перед визированием.
-
Изменения в порядке лицензирования.
-
Требования к документам и локальным актам медицинской организации.
-
Требования к договору оказания медицинских услуг.
-
Переговоры и договоры с контрагентами, поставщиками, лабораторией.
-
Инструменты юридической защиты медицинской организации.
Юридические рычаги урегулирование конфликтов в работе руководителя медицинской организации.
-
Судебная практика в работе руководителя медицинской организации.
-
Досудебное разрешение конфликтов с пациентами и их родственниками.
-
Документальное оформление досудебного разрешения конфликтов.
-
Информированное согласие – как правовой инструмент защиты.
-
Алгоритм создания работающих правовых инструментов управления медицинской организацией.
-
Как оценить работу юриста медицинской организации.
-
Оценка внешнего юридического сопровождения медицинской организации.
-
Права пациентов и права медицинских работников: анализ конфликтных ситуаций.
-
Развитие навыков правового регулирования конфликтных ситуаций внутри коллектива.
Юридическая ответственность медицинских работников
-
Особенности трудового договора с медицинскими работниками.
-
Юридическая ответственность медицинских работников (административная, трудовая, дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная).
-
Обзор судебной практики по регионам по медицинским спорам.
-
Способы правового воздействия со стороны руководителя при нарушении трудовой дисциплины.
-
Внедрение правовой культуры медицинских работников при оказании медицинской помощи.