Центр оценки на настоящий момент является самым достоверным методом оценки потенциала кандидатов и сотрудников. Его используют при приеме на работу сотрудников, выделения кадрового резерва, выявления соответствия уровню развития необходимым компетенциям.
Цели программы: передача технологии моделирования Центра оценки, навыки наблюдения, выставления и согласования итоговых оценок, формирования итоговых отчетов.
Продолжительность: 3 дня, с 10-00 до 18-00 часов.
Средства: каждый участник тренинга сможет побывать в трех ролях: разработчика, наблюдателя и участника Центра оценки. Каждый вид задания в Центре оценки проигрывается и анализируется не менее двух раз.
Участники учатся самостоятельно разрабатывать отдельные задания Центра оценки и описывать поведенческие индикаторы по уровням к каждому заданию.
В тренинге используется видеоанализ и информирующая обратную связь, которая помогает участникам в повышении личной и профессиональной компетентности.
Результаты
1. Знакомство со стандартами Центра оценки.
2. Понимание основных принципов организации Центра оценки в компании.
3. Освоение основных инструментов Центра оценки.
4. Навыки разработки Центра оценки, адаптации инструментов оценки под задачу и Компанию.
5. Навыки наблюдения, анализа полученных результатов и выставления интегральной оценки.
6. Навыки проведения интервью по компетенциям.
7. Навыки формирования итогового отчета, умение делать выводы, строить и обосновывать кадровые прогнозы.
Содержание
1. Технология Центра оценки
- цели и задачи Центра оценки;
- особенности, возможности и ограничения использования технологии;
- ресурсы, необходимые для организации и проведения Центра оценки;
- немецкая, американская и российская школы Центра оценки;
- структура и этапы проведения Центра оценки;
- формирование экспертной комиссии, план мероприятий;
- информирование участников Центра оценки, меморандум;
- «три кита» Центра оценки;
- принципы и правила наблюдения в ходе Центра оценки;
- анализ типичных ошибок;
- принципы анализа полученной информации;
- шкала оценки и принципы выставления оценок за упражнение;
- знакомство с международными стандартами Центра оценки.
2. Инструменты для проведения оценки
- кейсы: рабочие и проективные, индивидуальные и групповые,
- уточняющее интервью;
- типы дискуссии и деловых игр;
- виды презентаций;
- ролевые игры;
- технология проведения Центра оценки в форме деловой игры;
- протоколы, бланки анализа к упражнениям;
- оценка валидности и надежности инструментов Центра оценки.
3. Интервью по компетенциям
- виды интервью, отличительные особенности интервью по компетенциям;
- цепочки вопросов по методу STAR, индикаторы ответов;
- принципы разработки интервью по компетенциям;
- методы выявления явных и скрытых мотивов участника оценки;
- модель ВВВ для выявления лидерского потенциала;
- этапы проведения структурированного интервью;
- установление контакта с разными типами собеседников;
- активное и эмпатическое слушание в ходе интервью;
- признаки лжи;
- закрытые и уточняющие вопросы, как метод провокативного интервью;
- как правильно завершить интервью по компетенциям;
- принципы выставления итоговых оценок.
4. Технология формирования сценария для проведения оценки
- методы и принципы моделирования упражнений в Центре оценки;
- технология адаптации инструментов оценки;
- технология разработки отдельных заданий Центра оценки;
- технология учета времени и формирования сценария Центра оценки.
5. Анализ полученных данных
- правила работы с протоколами;
- принципы заполнения итоговой матрицы Центра оценки;
- качественные и количественные показатели оценки;
- технология выставления и согласования интегральных оценок;
- формы аналитического отчета.