Специалисты-практики с огромным производственным опытом дадут рекомендации по эксплуатации пресс-форм, выбору материалов с оптимальными характеристиками на основе современной нормативно-законодательной базы с учетом требований по безопасности. Производители и заказчики пластмассовых изделий и упаковки узнают, как правильно подготовить техническое задание на новое изделие и добиться высокого качества.
Для кого
Для руководителей и специалистов служб главного технолога, главного конструктора, инструментального цеха производства пластмассовых изделий, проектных организаций и подразделений, отделов развития и качества, и всех заинтересованных специалистов.
Подготовка производства пластиковых изделий и упаковки: этапы работ, расчет стоимости.
- Проектирование изделий. Прототипирование изделия, тестирование и согласование. Этапы создания нового изделия и работы с заказчиком (внутренним и внешним). Пример чек-листа для опроса заказчика. Разработка дизайна пластикового изделия, доработка дизайна изделия до промышленного. Изготовление чертежей. Изготовление объемных прототипов изделия с помощью 3D принтера. Промежуточное тестирование, подбор декорирования.
- Подбор полимерных материалов и добавок для конкретного сегмента использования упаковки. Обзор марочного ассортимента импортных и отечественных производителей для различных сегментов применения упаковки. Марочный ассортимент полиэтилена и полипропилена для изготовления изделий из пластмасс, жесткой и полужесткой упаковки методом литья под давлением, экструзии с раздувом, термоформования. Тенденции расширения марочного ассортимента. Влияние свойств материала на конечные свойства изделия. Критерии выбора материала для конкретных изделий с учетом области применения.
- Выбор способа производства (экструзия с раздувом, термоформование, более 20 методов литья пластмасс под давлением, литье в силиконовые формы, промышленная 3D-печать полимерами). Характеристики изделий, определяющие способ производства. Влияние типов декорирования на физико-химические и органолептические свойства изделий.
- Обзор современного оборудования. Основное и периферийное оборудование для организации изготовления изделий методом литья под давлением. Новое поколение литьевых машин (термопластавтоматов — ТПА). Типы оборудования ТПА. Сравнительные характеристики. Обзор поставщиков и критерии выбора оборудования: жёсткость конструкции, скорость работы (быстроходность), время реакции механизмов, интерфейс пользователя, техподдержка, надёжность, стоимость, универсальность конструкции для различных задач.
- Документация на производство пластмассовых изделий. Подготовка технического задания, исходя из требований заказчика, ГОСТов и Регламентов по безопасности. Расчет стоимости пластмассового изделия, упаковки. Примеры документации: чек-лист, ТЗ, калькуляция, КП, договор.
Изготовление пресс-форм на изделия.
- Подготовка технического задания для проектирования пресс-формы. Перечень требований к пресс-форме при заказе. Классификация и виды пресс-форм. Критерии выбора пресс-формы и режима работы.
- Выбор металла при изготовлении и проектировании пресс-формы. Технологическая схема выбора методов металлообработки. Виды термообработки и необходимость их применения.
- Эксплуатация пресс-форм: этапы сборки. Технологические факторы, влияющие на долговечность пресс-формы. Основные ошибки при эксплуатации пресс-форм на примерах изделий. Выявление и устранение дефектов пресс-форм. Гарантированный срок изготовления и срок службы пресс-формы, из чего он формируется. График проведения техобслуживания пресс-форм, текущего и капитального ремонта пресс-форм.
- Испытания пресс-формы. Приемка пресс-форм. Получения опытной партии пластмассовых изделий. Этапы проведения испытаний. Примеры составления акта испытаний, с учетом контролируемых параметров и технологических режимов. Анализ полученных результатов.
- Аддитивные технологии для производства изделий из пластмасс. Оборудование для 3D печати: промышленного и мелкосерийного производства. Виды оборудования, материалы и образцы изделий из различных пластиков. Технологии литья в силиконовые формы (вакуумное литье).
Требования к производству, оборудованию, качеству и безопасности изделий из пластмасс и полимерной упаковки.
- Технические требования к производству пластмассовых изделий: промышленного, хозяйственного, медицинского назначения. Технические требования выбора полимерных материалов.
- Упаковка полимерная потребительская ГОСТ 33756-2016 и ГОСТ Упаковка полимерная для пищевой промышленности ГОСТ 33837-2016. Составление программы приемки и карт качества.
- Опыт применения ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». Основные требования к пластиковой упаковке в соответствии регламентом по безопасности упаковки. Изменения, внесенные до июня 2017. Разрабатываемые сейчас изменения, разработка новых регламентов, формирующих требования к упаковке и материалам для производства упаковки.
- Гигиенические сертификаты на изделия, сертификаты соответствия на изделия — в соответствии с какими документами выпускаются и кем.
- Создание ТУ на изделие. Законодательная база для выпуска ТУ, разработка и утверждение. Соотношение между ТУ и ГОСТами. Регистрация ТУ, преимущества и недостатки регистрации. Авторские права на ТУ. Необходимость сертификации продукции, выпускаемой по ТУ, ГОСТ. Прохождения сертификации на соответствие.
Посещение современного производства изделий из пластмасс.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3094 от 15.08.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- ежедневные обеды.
Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.
Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.