Стратегия дистрибуции. Выбор модели: продаем напрямую, через партнеров или через эксклюзивных дистрибуторов.
Виды каналов продаж, их плюсы и минусы.
Критерии выбора каналов продаж.
Оценка эффективности каналов продаж.
Практикум:
Кейс «Выбор приоритетных каналов продаж»
Анализ рынка. Маркетинговые исследования
Исследовательская и аналитическая работа на службе маркетинга.
Маркетинговый анализ для бизнеса.
Объекты и инструменты маркетингового анализа.
Комплексный анализ рынка (специфика FMCG и B2B).
Определение потенциала рынка, расчет емкости рынка.
Показатели концентрации и насыщенности рынка (CR, CDI, BDI).
Анализ конкурентов, различные способы анализа конкурентов в рамках маркетинговых исследований и конкурентной разведки.
Использование экспертных методов анализа (5 сил М.Портера).
Альтернативные способы проведения маркетинговых исследований.
Изучение потребительских инсайтов и триггеров.
Маркетинговые исследования «собственными силами» при минимальном бюджете. Взаимодействие с внешними исполнителями.
Классификация методов маркетинговых исследований. Проверенные годами и новые тренды в исследованиях.
Количественные исследования: опрос, аудит торговых точек, store-test, online-панель. Специфика проведения исследования NPS.
Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью и др.
Нейромаркетинговые исследования как основной способ невербального тестирования потребителя.
Смешанные методики: hall-test, home-test. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping.
Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований. Лайфхаки – как минимизировать ошибки при проведении маркетинговых исследований.
Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации: характеристики, виды, точность и репрезентативность.
Разработка анкеты: вопросы в анкете, основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований, требования к составлению анкет.
Анализ цен. Оценка эластичности спроса согласно методам PSM и «лестница цен».
Web-аналитика. Внешняя и внутренняя веб-аналитика. Цифровой след потребителя.
Online сервисы для решения исследовательских задач.
Сквозная аналитика и применение различных моделей атрибуции.
Как подготовить концепцию маркетингового исследования будучи Заказчиком/Менеджером исследовательского проекта. Прикладные аспекты маркетинговых исследований.
Анализ маркетинговых данных. Практические примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки, отчеты и т.д.).
Практикумы.
Создание компании — бренда
Брендинг и функции бренд-менеджера в компании, KPI.
Основные этапы создания бренда.
Связь товара и бренда: создание уникальности продукта.
Разработка стратегической платформы бренда: позиционирование, поиск уникальной ниши.