Учебный центр «Финконт»

Планирование и осуществление финансово-хозяйственной деятельности учреждений на плановый период 2026 – 2028 гг

10:00 21 сентября 2025 17:30 26 сентября 2025
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Производство
ФОРМАТ:
Открытый

Планирование и осуществление финансово-хозяйственной деятельности учреждений на плановый период 2026 – 2028 гг. Практические вопросы при составлении и ведении плана ФХД

Курс повышения квалификации в Сочи

Срок обучения — 4 дня.
Продолжительность обучения — 24 часа.
 
Курс предназначен для актуализации знаний и практических навыков по организации хозяйственной деятельности и бухгалтерскому(бюджетному) учету в учреждениях госсектора. Предоставляемая информация соответствует сложившейся практике, требованиям законодательства и регламентированными требованиями Минфин и ведомств. Прикладные решения для учета и документооборота соответствуют актуальной практике и требованиям внешних проверяющих.
 
В стоимость обучения входит: Обучение по программе курса; методические материалы; размещение в 2-местных номерах «Стандарт» с видом на море (в номере: спутниковое телевидение, телефон, фен, набор фирменных банных принадлежностей, тапочки, услуга "Будильник"), питание BB (завтраки). Бесплатно: WI-FI, охраняемая парковка, посещение Wellness центра, услуги прачечной, швейная мастерская, сейф-ячейка, экскурсионная программа.

По желанию участников, за дополнительную плату могут быть забронированы одноместные номера или номера других категорий, а также проживание с сопровождающими лицами. В стоимость не включен проезд до отеля.

Cтоимость обучения без проживания: 58 500 рублей.

ПРОГРАММА

Реформы и изменения в деятельности учреждений, бухгалтерском (бюджетном учете), документообороте и требованиях внутреннего контроля.

Планирование. Порядок формирования и утверждения ПФХД.

Бюджетная классификация и рабочий план счетов в 2026 году.

Документооборот в 2025-2026 году.

  • Изменения в порядке применения первичных документов и регистров бухучета. Бумажный или электронный документооборот:
  • Обновление форм унифицированных первичных документов и указания Минфин по применению электронного документооборота. Порядок применения форм электронных первичных документов. Отличия требований Приказов №52н и №61н.
  • Нормативные акты по электронному документообороту. Особенности применения ЭДО в организациях госсектора, не передавших полномочия по ведению учета в централизованную бухгалтерию. Позиция Минфин и проверяющих.
  • Прикладные особенности применения электронного документооборота с 1 января 2025 года. Практические решения для ЭДО.
  • Электронный документооборот с применением новых регистров учета в соответствии с Приказом Минфина России № 61н и №52н:

Стандарты учета, контроля и отчетности-применение и отражение в учетной политике.

Формирование и обновление учетной политики в 2026 г.

Федеральные стандарты 2018-2025 годов с изменениями на 01.09.2025 г.

Федеральные стандарты 2021-2025 г.

Бюджетная деятельность и приносящая доход деятельность учреждений. Планирование.

Планирование хозяйственной деятельности и профилактика бюджетных рисков.

Общий порядок и требования к осуществлению учреждением планирования ФХД.

  • Порядок составления, согласования и утверждения плана ФХД. Бюджетная смета на базе бюджетных лимитов, предоставленных учреждению.
  • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
  • Порядок планирования отдельных показателей доходов и расходов. Применение КБК, КОСГУ для целей планирования. Особенности планирования отдельных показателей.
  • Нормирование как инструмент планирования. Способы нормирования расходов. Негарантированные поступления и их отражение в ПФХД.
  • Центры финансовой ответственности и подтверждение объема заявленной потребности. Требования к расчетным обоснованиям и иным оправдательным документам для планирования.

Прикладные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований.

  • Методы и практика планирования в 2026 г. Требования к форме, структуре и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности.
  • Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Практика формирования расчетных обоснований по доходам.
  • Прочие практические особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности.

Отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности.

Профилактика бюджетных рисков. Нарушения в учете и ФХД учреждения. Подготовка к ревизиям и проверкам.

Бюджетная деятельность учреждений порядок осуществления, учета и отчетности.

Внебюджетная деятельность учреждений: порядок осуществления, учета и налогообложения.

Типовые и нетиповые хозяйственные ситуации. Сложные вопросы отчетности.

Обновленные правила учета и документооборота для нефинансовых активов.

Обновленные правила для учета расчетов с контрагентами.

Требования к системе оплаты труда в 2026 году.

Исправление ошибок в учете и отчетности.

Инвентаризация имущества и обязательств.

  • Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения:
    • Критерии актива и особенности подтверждения соответствия объекта критериям актива;
    • Обесценение актива – неиспользуемый инструмент инвентаризации, который необходимо корректно отразить при оформлении результатов инвентаризации во избежание замечаний;
    • Периодичность инвентаризации – возможности и риски применения результатов инвентаризации прошлых лет при формировании годовой отчетности;
    • Сомнительная дебиторская задолженность – понятие, критерии и применение;
    • Формирование резерва исполнительным документам – понятие, способы применения;
    • Реклассификация активов по результатам инвентаризации.
  • Порядок учета результатов инвентаризации:
    • Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия;
    • Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации.
    • Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал;
    • Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей;

Отчетность учреждений госсектора и порядок применения ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности».

СТОИМОСТЬ: 121300 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Учебно-методический центр «Финконт»
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
tng@finkont.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 134-41-42
Расскажите коллегам: