Реформы и изменения в деятельности учреждений, бухгалтерском (бюджетном учете), документообороте и требованиях внутреннего контроля.
Планирование. Порядок формирования и утверждения ПФХД.
Бюджетная классификация и рабочий план счетов в 2026 году.
Документооборот в 2025-2026 году.
- Изменения в порядке применения первичных документов и регистров бухучета. Бумажный или электронный документооборот:
- Обновление форм унифицированных первичных документов и указания Минфин по применению электронного документооборота. Порядок применения форм электронных первичных документов. Отличия требований Приказов №52н и №61н.
- Нормативные акты по электронному документообороту. Особенности применения ЭДО в организациях госсектора, не передавших полномочия по ведению учета в централизованную бухгалтерию. Позиция Минфин и проверяющих.
- Прикладные особенности применения электронного документооборота с 1 января 2025 года. Практические решения для ЭДО.
- Электронный документооборот с применением новых регистров учета в соответствии с Приказом Минфина России № 61н и №52н:
Стандарты учета, контроля и отчетности-применение и отражение в учетной политике.
Формирование и обновление учетной политики в 2026 г.
Федеральные стандарты 2018-2025 годов с изменениями на 01.09.2025 г.
Федеральные стандарты 2021-2025 г.
Бюджетная деятельность и приносящая доход деятельность учреждений. Планирование.
Планирование хозяйственной деятельности и профилактика бюджетных рисков.
Общий порядок и требования к осуществлению учреждением планирования ФХД.
- Порядок составления, согласования и утверждения плана ФХД. Бюджетная смета на базе бюджетных лимитов, предоставленных учреждению.
- Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
- Порядок планирования отдельных показателей доходов и расходов. Применение КБК, КОСГУ для целей планирования. Особенности планирования отдельных показателей.
- Нормирование как инструмент планирования. Способы нормирования расходов. Негарантированные поступления и их отражение в ПФХД.
- Центры финансовой ответственности и подтверждение объема заявленной потребности. Требования к расчетным обоснованиям и иным оправдательным документам для планирования.
Прикладные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований.
- Методы и практика планирования в 2026 г. Требования к форме, структуре и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности.
- Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Практика формирования расчетных обоснований по доходам.
- Прочие практические особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности.
Отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности.
Профилактика бюджетных рисков. Нарушения в учете и ФХД учреждения. Подготовка к ревизиям и проверкам.
Бюджетная деятельность учреждений порядок осуществления, учета и отчетности.
Внебюджетная деятельность учреждений: порядок осуществления, учета и налогообложения.
Типовые и нетиповые хозяйственные ситуации. Сложные вопросы отчетности.
Обновленные правила учета и документооборота для нефинансовых активов.
Обновленные правила для учета расчетов с контрагентами.
Требования к системе оплаты труда в 2026 году.
Исправление ошибок в учете и отчетности.
Инвентаризация имущества и обязательств.
- Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения:
- Критерии актива и особенности подтверждения соответствия объекта критериям актива;
- Обесценение актива – неиспользуемый инструмент инвентаризации, который необходимо корректно отразить при оформлении результатов инвентаризации во избежание замечаний;
- Периодичность инвентаризации – возможности и риски применения результатов инвентаризации прошлых лет при формировании годовой отчетности;
- Сомнительная дебиторская задолженность – понятие, критерии и применение;
- Формирование резерва исполнительным документам – понятие, способы применения;
- Реклассификация активов по результатам инвентаризации.
- Порядок учета результатов инвентаризации:
- Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия;
- Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации.
- Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал;
- Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей;
Отчетность учреждений госсектора и порядок применения ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности».