Принципы и приемы бережливого производства
- Машина, которая изменила мир или философия Тойоты.
- Обзор бережливого производства. Инструменты бережливого производства.
- Поток создания ценности. VSM.
- Муда, Мура, Мури.
- Виды потерь, методы сокращения потерь.
- Визуальное управление. Правила наглядности.
- Всеобщий уход за оборудованием — TPM.
- Наведение бережливого порядка — 5S.
- Вовлечение персонала и партнеров.
Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов
- Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
- Ролевая концепция управления процессом.
- Основные (зарабатывающие) процессы компании.
- Сквозные и кросс-функциональные процессы.
- Технология описания процессов.
- Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes).
- Обзор нотации BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
- Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
- Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
- Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
- Технология внедрения бизнес-процесса.
- Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и кайдзен).
- Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
- Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
- Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
- Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
- Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
- Контроллинг как функция управления, контроллинг бизнес-процессов.
- Ключевые показатели эффективности (КПЭ), визуализация данных.
- Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворенности клиента).
- Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
- Работа с сопротивлением внедрению процессного подхода к управлению.
- Формирование успешных процессных команд.
Анализ бизнес-процессов предприятия
- Визуальный анализ процесса. Графические модели (диаграммы) процессов. Краткий обзор нотаций.
- Визуальный анализ бизнес-процесса: назначение, основные понятия.
- Технология проведения визуального анализа.
- Типовые проблемы процесса, выявляемые в ходе визуального анализа.
- Практическое задание: Оптимизация бизнес-процесса на основе визуального анализа схемы процесса.
- Статистический анализ процессов. Показатели процессов: типы, ключевые атрибуты.
- Статистический анализ бизнес-процесса: назначение, основные понятия.
- Основные инструменты статистического анализа.
- Управление отклонениями процесса.
- Практическое задание: Анализ отклонения процесса при помощи причинно-следственной диаграммы.
- Функционально-стоимостной анализ процессов. Назначение, основные понятия.
- Виды ресурсов бизнес-процессов. Правила работы с ресурсами при функционально-стоимостной анализе.
- Имитационное моделирование процессов: назначение, основные понятия.
- Алгоритм проведения функционально-стоимостного анализа и имитационного моделирования.
- Практическое задание: Оптимизация процесса при помощи функционально-стоимостного анализа.
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя
- Причины появления процессного подхода.
- Хорошие практики процессного подхода.
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
- Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
- Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
- Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
- Причины отказа ключевых операций процесса.
- Практика: Определение причин отказа КО процесса.
- Управление ключевыми операциями.
- Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
- Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
- Практика: Разработка Плана управления для КО.
- Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
Внутренний аудит СМК (17:00-20:00)
- Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
- Документация СМК организации по внутренним проверкам.
- Практические аспекты проведения внутренних проверок.
- Психологические аспекты проведения внутренних проверок.
- Упражнения по разработке чек-листов.
- Обсуждение пройденного материала, подведение итогов.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
- Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
- Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
- Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
- Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
- Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Основы управления клиентским сервисом
- Введение в клиентский сервис.
- Практическое упражнение: Анализ опыта клиента.
- Определение потребностей клиентов и анализ ожиданий.
- Ролевая игра на выявление ожиданий клиента и нахождение решений проблемы.
- Практическое упражнение: Анализ отзывов.
- Определение целей и KPI в клиентском сервисе.
- Практическое упражнение: Постановка целей и KPI.
- Практическое упражнение: Анализ KPI.
- Анализ успешных примеров и лучших практик управления клиентским сервисом.
- Практическое упражнение: Анализ кейсов.
- Практическое упражнение: Создание плана улучшения сервиса.
- Итоговое задание: Создать стратегию по улучшению клиентского сервиса.
Управление командой клиентского сервиса
- Построение команды и распределение ролей в управлении клиентским сервисом:
- Структура команды.
- Определение критериев отбора кандидатов.
- Оценка клиенториентированности на интервью. Разбор кейсов.
- Практическое упражнение: типология ролей в команде PAEI (по Адизесу).
- Мотивация и развитие сотрудников:
- Типы мотивации и мотиваторов. Определение мотивов в процессе беседы и интервью.
- Основные принципы Спиральной динамики.
- Уровни мышления, ценностей и мотивации. Карта мотиваторов. Как определить мотивационный уровень, как перейти на следующий уровень.
- Мотивация сотрудников (фиолетовый, красный, синий, оранжевый, зеленый уровень).
- Практикум и самоанализ.
- Лидерские навыки руководителя клиентского сервиса:
- Создание атмосферы доверия внутри коллектива.
- Принципы делегирования задач и контроля исполнения.
- Практическое упражнение: метрики оценки качества командного взаимодействия.
- Решение конфликтов в команде, методы и стратегии:
- Источники возникновения конфликтов в команде.
- Стратегии управления конфликтными ситуациями.
- Поддержание позитивной рабочей атмосферы через урегулирование разногласий.
Управление взаимодействием с клиентами
- Почему эффективные коммуникации — ключевая часть CX.
- Роль коммуникаций в стратегии управления CX.
- Влияние на лояльность и удержание клиентов.
- Примеры успешных и неуспешных коммуникаций.
- Каналы и инструменты коммуникации с клиентами:
- Омниканальность в CX.
- Разнообразие каналов: телефон, email, мессенджеры, соцсети.
- Как выбрать оптимальные каналы для разных типов клиентов.
- Технологии и инструменты для общения с клиентами.
- Стратегия коммуникаций:
- Как разработать стратегию коммуникаций с клиентами?
- Определение целей и задач.
- Аудитория: как адаптировать коммуникацию под разные группы.
- Планирование и персонализация взаимодействия.
- Создание персонализированных коммуникаций.
- Использование данных для сегментации клиентов.
- Метрики и оценка качества коммуникаций:
- Как измерять эффективность коммуникаций?
- Анализ обратной связи.
- Работа с отзывами клиентов и улучшение процессов на основе их мнений.
- Интеграция коммуникаций в общий процесс CX:
- Как создать согласованную коммуникацию на всех уровнях взаимодействия с клиентом?
- Карта коммуникаций как часть CJ
- Создание единых стандартов и процессов для общения с клиентами.
- Примеры из практики и кейс-стадии:
- Анализ успешных и неуспешных примеров взаимодействия с клиентами.
- Разбор реальных кейсов из разных отраслей.
Внедрение изменений в управлении клиентским опытом
- Соотношение понятий "клиентский опыт" и "клиентский сервис".
- Управление изменениями: определение, суть, модели.
- Различные уровни управления клиентский опытом.
- Создание и развитие профильного подразделения.
- Кросс-функциональное взаимодействие при управлении клиентским опытом.
- Практическое задание: проверка уровня мотивации и определение категорий сотрудников в качестве предварительного этапа при реализации изменений.
- Практическое задание: определение уровня управления клиентским опытом в своей организации.
Управление клиентским опытом как часть эффективной долгосрочной стратегии развития бизнеса
- Клиентоцентричность.
- Общая стратегия.
- Методики BSC и OKR.
- Функциональные стратегии. Использование функциональных стратегий при управлении клиентским опытом.
- Создание и реализация стратегии с учётом клиентоцентричности.
- Два практических кейса: создание контуров функциональной стратегии в области клиентского опыта и в любой функции на выбор аудитории.