Применение сбалансированной системы показателей, позволяющей трансформировать стратегию в планы действий руководителей.
Декомпозиция целей и показателей.
Оцифровка стратегии компании.
Проверка достижимости финансовых целей.
Что делать для достижения основных финансовых показателей компании.
Управление по отклонениям.
Выявление между действительными и сметными издержками.
Норматив по отклонениям на разных этапах развития компании.
Управление обратной связью ЦфО.
Практическая часть:
Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы планирования на предприятии.
Рассмотрение финансовый план для достижения результативности бизнеса в условиях неопределенности.
Анализ схемы управления финансами на каждом этапе развития бизнеса.
«Оцифровка» и визуализация стратегии.
Построение дерева новых финансовых целей.
Кейс «Стратегическая карта, позволяющая достичь финансовые цели компании».
Бизнес–игра: «Достижение финансовых целей компании.
Эффективная система бюджетирования
Оценка эффективности существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки построения системы бюджетирования.
Подходы к формированию финансовой структуры компании (опора на реальные центры финансовой ответственности).
Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
Стимулирование выполнения бюджетов.
Ответственность и управляемость в процессе бюджетирования. Учет человеческого фактора.
Практическая часть:
Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы бюджетирования на предприятии.
Рассмотрение кейса «Построение системы бюджетирования».
Проведение оценки системы бюджетирования.
Управление денежными потоками организации. Система казначейства
Регламенты, инструкции и шаблоны документов казначейства. Денежно-кредитная политика предприятия. Регламент планирования, исполнения и контроля платежей. Регламент подготовки, заключения и исполнения приходных и расходных договоров по видам деятельности. Регламент работы с возвратом дебиторской задолженности. Должностные инструкции сотрудников казначейства.
Построение эффективной системы управления денежными потоками. Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства). Регламент взаимодействия казначейства с другими подразделениями компании. Организация закупок товаров и услуг для нужд предприятия. Внутреннее казначейство, методы перераспределения ресурсов внутри холдинга. Внешнее казначейство: методы организации работы с финансовыми учреждениями, кредитное планирование. Оценка стоимости привлечения капитала.
Анализ движения денежных средств.
Инструменты повышения коэффициента оборачиваемости денежных средств (запасы, дебиторская задолженность).
Управление остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
Составление карты рисков и управление финансовыми рисками в системе казначейства предприятия (процентными, кредитными, ценовыми, риском платежеспособности (ликвидности) и другое.
Управление ликвидностью и платежеспособностью компании. Контроль риска ликвидности.
Автоматизация казначейства: оперативное управление денежными средствами и формирования БДДС. Примеры при внедрении систем автоматизации и их решения.
Практическая часть:
Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы казначейства на предприятии.
Выбор центра финансовой ответственности отдела казначейства (ЦФО прибыли или ЦФО затрат).
Рассмотрение схемы построения системы казначейства.