Для кого:
Специалистов, занимающихся вопросами менеджмента в организации.
Описание программы:
ISO 9001:2015 (в российской версии — ГОСТ Р ИСО 9001-2015) — это международный стандарт, который устанавливает требования к системе менеджмента качества (СМК) для организаций. Он предназначен для улучшения качества продукции и услуг, повышения удовлетворенности клиентов и оптимизации бизнес-процессов.
Внедрение ISO 9001:2015 помогает бизнесу систематизировать процессы, улучшить качество продукции и услуг, повысить удовлетворенность клиентов и укрепить конкурентные позиции на рынке. Сертификация по этому стандарту также может повысить доверие со стороны клиентов и партнеров.
Семинар рассматривает преимущества внедрения системы менеджмента качества (СМК), включая:
-
Улучшение управления процессами организации.
-
Улучшение внутренних коммуникаций.
-
Снижение дефектов и потерь.
ПРОГРАММА
1. Введение в менеджмент качества
- Принципы и подходы менеджмента качества.
- Состав и структура стандартов ИСО серии 9000.
- Стандарт ИСО 9000:2015.
- Основные термины и определения СМК.
- Модель системы менеджмента качества (СМК).
2. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 4: «Деловая среда (контекст) организации»
- Понимание организации и ее деловой среды.
- Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
- Область применения СМК.
Упражнение. Определение деловой среды и потребностей заинтересованных сторон (работа в группах, обсуждение).
3. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 5: «Лидерство и приверженность»
- Лидерство и обязательства высшего руководства.
- Ориентация на потребителя.
- Политика в области качества.
- Роли, ответственность и полномочия в Организации.
4. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 6: «Планирование системы менеджмента качества»
- Действия в отношении рисков (угроз) и возможностей.
- Цели в области качества и планирование действий по их достижению.
- Планирование изменений.
Упражнение. Анализ рисков и возможностей (работа в группах, обсуждение).
5. Требования ИСО 9001:2015 Раздел 7: «Средства обеспечения»
- Ресурсы.
- Персонал.
- Инфраструктура.
- Среда для функционирования процессов.
- Ресурсы для мониторинга и измерений.
- Знания организации.
- Компетентность. Осведомленность.
- Обмен информацией.
- Документированная информация.
6. Требования ИСО 9001:2015 Раздел 8: «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг»
- Планирование и управление деятельностью.
- Требования к продукции и услугам.
- Проектирование и разработка.
- Управление закупками.
- Производство продукции и предоставление услуг.
- Выпуск продукции и услуг.
- Управление несоответствующими результатами процессов.
Упражнение. «Определение и описание процессов СМК» (работа в группах, обсуждение).
7. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 9: «Оценка результатов деятельности»
- Мониторинг, измерения, анализ и оценка СМК.
- Внутренний аудит СМК.
- Анализ СМК со стороны руководства.
8. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 10: «Улучшение»
- Несоответствия и корректирующие действия.
- Постоянное развитие и улучшение СМК.
Тест «Понимание требований ИСО 9001:2015» Разбор кейсов из практики, рекомендации, практические советы.