менеджеры, работающие в российских компаниях, которые выходят на зарубежные рынки Африки (страны Западной, Восточной, Центральной и Южной Африки),
представители компаний, которые объединяются с зарубежными компаниями,
специалисты, участвующие в международных проектах,
сотрудники, которые устраиваются на работу в иностранные компании.
Вы узнаете:
Почему не всегда взаимодействие с иностранцами успешно и комфортно для нас?
Где можно ожидать возникновения культурных противоречий?
Как наладить международные контакты?
Как преодолеть культурно обусловленные барьеры при международном взаимодействии?
Как стать успешным в международном деловом мире?
Вы отработаете на практике универсальный инструмент понимания и управления культурными различиями, успешное бизнес-взаимодействие с иностранцами партнерами.
У большинства африканских стран традиционно тесные связи с Западом, а теперь и с Китаем. Российские товары не выдерживают конкуренции с западными и китайскими.
У африканцев нет средств для коммерческих закупок товаров, они ориентированы в основном на внешнюю гуманитарную помощь.
Во всех африканских странах напряженная внутриполитическая ситуация, что создает высокие риски для бизнеса.
Во всех африканских странах крайне высокий уровень коррупции и кумовства, что служит тормозом для ВЭД.
Особенности работы в странах бывшей социалистической ориентации.
Особенности работы в странах с традиционной политической ориентацией на Запад.
Роль армии и силовых структур в экономической жизни стран Африки.
Пути хеджирования политических и деловых рисков.
Опт.
Крупная и мелкая розница.
Интернет.
Цепочка посредников между импортером и конечным потребителем.
Наценки каждого звена.
Основы таможенного законодательства.
Скорость прохождения процедур.
Таможенные брокеры (транзитеры).
Группы налогов.
Налоги на прибыль.
Акционерное общество.
Коммандитное товарищество (товарищество на мере).
Общество с ограниченной ответственностью.
Полное товарищество.
Представительство иностранной компании.
Филиал иностранной компании.
Компания со 100%-ми иностранными инвестициями.
Совместное предприятие.
Механизмы государственно-частного партнерства.
Каналы коммуникаций.
Виды маркетинговой активности.
Формат «бизнес для бизнеса» (B2B).
Роль государственных компаний-импортеров.
Роль деловых ассоциаций (деловых советов, специализированных объединений предпринимателей, общественных структур по поощрению экспорта), плюсы и минусы.
Выставки и презентации.
Проведение первичных и вторичных маркетинговых исследований.
Где найти опытного переводчика.
Расценки на услуги переводчиков.
Упражнение: подготовка мини-дорожной карты по заходу на рынок африканской страны. Рекомендации по использованию источников и литературы. Итоговое тестирование.