ПРОГРАММА
1. Международная торговля: понятие, особенности, тенденции развития.
2. Контрактная цена и способ ее фиксации.
3. Расчет цен и поправки к ним на экспортируемую и импортируемую продукцию.
- Понятия и виды внешнеторговых цен. Актуальные проблемы ценообразования при поставках на внешний рынок.
- Основные функции цен. Понятия и виды цен, используемых в торговле.
- Нормативно-правовая база внешнеторгового ценообразования.
- Основополагающие подходы и принципы внешнеторгового ценообразования.
- Основные отличия затратного и рыночного подходов к ценообразованию в практике работы на предприятии.
- Принципы формирования внешнеторговых цен и их использование при заключении сделок.
- Принципы формирования внешнеторговых цен.
- Методы обработки конъюнктурно-ценовой информации и ее использование при расчетах цен.
- Основные методы расчетов и этапы формирования цен.
4. Валютный курс и цены.
5. Контракт, его определение и содержание.
- Предмет контракта.
- Порядок поставки имущества.
- Валюта цены и валюта платежа.
- Формы расчетов по экспортным контрактам.
- Подходы к установлению ежегодных цен.
- Вопросы эскалации экспортных цен.
- Характеристика скользящей цены и условий ее применения.
- Проблемные вопросы внешнеторгового ценообразования.
6. Таможенные тарифы.
7. Таможенная стоимость и методы ее определения.
8. Государственное регулирование и контроль внешнеторгового ценообразования.
- Необходимость государственного регулирования внешнеторгового ценообразования.
- Задачи и методы регулирования.
- Контроль за внешнеторговым ценообразованием.
- Основные документы, определяющие вопросы регулирования и контроля внешнеторгового ценообразования.
- Практическая реализация вопросов и контроля внешнеторговых цен.
9. Основные рекомендации по порядку подготовки и проведения переговоров по согласованию цен с иностранными заказчиками и иностранными поставщиками.