Для кого:
- деловые люди, составляющие отчеты, пишущие служебные записки, рассылающие деловые письма, те, чья профессиональная деятельность связана с миром деловых бумаг;
- менеджеры по работе с клиентами, ведущие обширную переписку;
- менеджеры среднего звена, руководители региональных филиалов;
- сотрудники PR-служб, ведущие переписку с представителями прессы и разрабатывающие информационные материалы для публикаций;
- специалисты, разрабатывающие маркетинговые материалы для клиента (буклеты, информационные письма, памятки и инструкции и т.п.);
- секретари.
Описание программы:
В результате обучения Вы сможете:
- составлять различные деловые письма быстро и качественно;
- оказывать нужное влияние на адресата путем письменного общения;
- не допускать ошибок, которые не исправляет письменный редактор;
- корректно донести негативную информацию, отказ и даже угрозу, не обидев адресата;
- редактировать тексты деловой направленности и учиться на ошибках других;
- чувствовать себя уверенно среди коллег и партнеров в процессе письменного взаимодействия;
- консультировать других по вопросам составления деловых писем;
- овладеть новейшими методиками теории речевых коммуникаций, например, QSCR, DAGOR, ADI и др.;
- анализировать американскую, континентальную и российскую модели делового письма.
Семинар предполагает анализ большого количества практических примеров, направленных на развитие и совершенствование навыков деловой переписки ( используются реальные письма, написанные специалистами различных областей в процессе профессиональной деятельности).
ПРОГРАММА
1. Деловое письмо: стилистика, стандарты, принципы.
- Правильное оформление документов. Правила оформления реквизитов документа. Придание юридической силы документам.
- Стилевые особенности языка деловых бумаг.
- Особенности официально – делового и публицистического стилей речи.
- Принципы составления деловых писем.
- Структура делового письма.
- Введение к документу.
- Порядок действий.
- Алгоритмы DAGOR, QSCR, ADI и др.
- Типичные ошибки при составлении деловой корреспонденции, актуальные требования к деловому письму.
- Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке.
- Использование клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.
- Особенности оформления документов, содержащих конфиденциальную информацию.
- Практические задания и упражнения по составлению деловых писем.
«Памятка по составлению делового письма».
2. Работа над составлением текста.
- Профессиональное руководство по составлению любого делового документа.
- «Круг аргументации».
- Расположение основной идеи, темы, проблемы.
- Правила логических ударений.
- Связь предложений в тексте.
- Использование универсальных речевых конструкций.
- Информационная роль порядка слов в предложении.
- Технологии подачи информации и аргументации.
- Взаимосвязь между планируемым содержанием текста и передачей реальной информации.
Упражнение по составлению деловых писем. Упражнение по использованию различных, в том числе манипулятивных, приемов аргументации.
3. Технология составления различных видов деловых писем.
- Протокол.
- Пресс – релиз.
- Информационное письмо.
- Служебная записка.
- Циркулярное письмо.
- Эссе.
- Резюме (три модели: американская, континентальная и российская).
- Письмо-требование.
- Письмо-отчет.
- Рекламация.
- Ответ на рекламацию.
- Письмо-благодарность.
- Письмо-подтверждение.
- Письмо-приглашение.
- Письмо-поздравление.
- Коносамент.
- Предложение по выработке политики или реализации проектов.
- Уведомление, предупреждение.
Упражнение по анализу структуры деловых писем и составлению собственных писем по ситуациям, предложенным тренером. Подготовка готовых шаблонов для написания различных типов деловых писем.
4. Деловой этикет в переписке.
- Понятие делового этикета в переписке. Личная и деловая переписка.
- Благодарственные письма, поздравления, приглашения, соболезнования.
- Американские и европейские сокращения, принятые в международной деловой переписке.
- Письма, которые всегда пишут или подписывают от руки.
- Процедура ответа на письма.
- Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата.
- Обращение. Заключительная формула вежливости. Принципы завершения делового письма. Универсальные формулы.
- Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии).
- Банковская переписка.
Составление различных моделей деловых писем. Подготовка шаблонов. Упражнение по снижению психологической напряженности в текстах с негативным содержанием. Речевые задачи.
5. Принципы и приемы переписки. Электронные сообщения и электронная почта.
- Структура email письма. Максимальное использование особенностей виртуального общения.
- Решение главных задач электронного письма: открыто, прочитано, понято, принято к действию.
- Ситуационное использование «телеграфного стиля».
- Формирование вложений и подписи.
- Понятие «сетикета».
- Редактирование документов.
- Мировой опыт систематизации, хранения, архивирования и уничтожения деловых бумаг.