Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Русская Школа Управления

Начальник казначейства

09:00 30 сентября 2024 16:00 04 октября 2024
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Финансы
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Финансовое планирование на предприятии

  • Применение сбалансированной системы показателей, позволяющей трансформировать стратегию в планы действий руководителей.   
  • Декомпозиция целей и показателей.
  • Оцифровка стратегии компании.
  • Проверка достижимости финансовых целей.
  • Что делать для достижения основных финансовых показателей компании. 
  • Управление по отклонениям.
  • Выявление между действительными и сметными издержками.
  • Норматив по отклонениям на разных этапах развития компании.
  • Управление обратной связью ЦфО.
  • Практическая часть
  • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы планирования на предприятии. 
  • Рассмотрение финансовый план для достижения результативности бизнеса в условиях неопределенности.
  • Анализ схемы управления финансами на каждом этапе развития бизнеса.
  • «Оцифровка» и визуализация стратегии.
  • Построение дерева новых финансовых целей.
  • Кейс «Стратегическая карта, позволяющая достичь финансовые цели компании».
  • Бизнес–игра: «Достижение финансовых целей компании.

Эффективная система бюджетирования

  • Оценка эффективности существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки построения системы бюджетирования.
  • Подходы к формированию финансовой структуры компании (опора на реальные центры финансовой ответственности).
  • Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании. 
  • Стимулирование выполнения бюджетов. 
  • Ответственность и управляемость в процессе бюджетирования. Учет человеческого фактора.
  • Практическая часть:
  • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы бюджетирования на предприятии. 
  • Рассмотрение кейса «Построение системы бюджетирования».
  • Проведение оценки системы бюджетирования.

Управление денежными потоками организации. Система казначейства

  • Регламенты, инструкции и шаблоны документов казначейства. Денежно-кредитная политика предприятия. Регламент планирования, исполнения и контроля платежей. Регламент подготовки, заключения и исполнения приходных и расходных договоров по видам деятельности. Регламент работы с возвратом дебиторской задолженности. Должностные инструкции сотрудников казначейства.
  • Построение эффективной системы управления денежными потоками. Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства). Регламент взаимодействия казначейства с другими подразделениями компании. Организация закупок товаров и услуг для нужд предприятия. Внутреннее казначейство, методы перераспределения ресурсов внутри холдинга. Внешнее казначейство: методы организации работы с финансовыми учреждениями, кредитное планирование. Оценка стоимости привлечения капитала.
  • Анализ движения денежных средств.
  • Инструменты повышения коэффициента оборачиваемости денежных средств (запасы, дебиторская задолженность).
  • Управление остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
  • Составление карты рисков и управление финансовыми рисками в системе казначейства предприятия (процентными, кредитными, ценовыми, риском платежеспособности (ликвидности) и другое.
  • Управление ликвидностью и платежеспособностью компании. Контроль риска ликвидности.
  • Автоматизация казначейства: оперативное управление денежными средствами и формирования БДДС. Примеры при внедрении систем автоматизации и их решения.
  • Практическая часть
  • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы казначейства на предприятии. 
  • Выбор центра финансовой ответственности отдела казначейства (ЦФО прибыли или ЦФО затрат). 
  • Рассмотрение схемы построения системы казначейства.

Управление финансовыми рисками

  • Управление финансовыми рисками

    • Понятие риска, основные задачи и функции управления рисками. Основные понятия. Риск как возможность для роста. Риски бизнес-процессов и риски активов. Задачи системы управления рисками и внутреннего контроля. Тенденции развития риск-менеджмента. Нормативные документы и международные стандарты в области управления рисками. Модель трех линий.

    • Управление рисками в современных организациях. Внедрение системы управления рисками и внутреннего контроля в организации. Внутренние локальные документы и отчетность в области управления рисками. Основные противорисковые меры, которые целесообразно внедрять в организациях. Основные участники процесса управления рисками (Совет директоров, высший менеджмент, подразделение управления рисками и внутреннего контроля, внутренний аудит, служба безопасности).

    • Особенности управления финансовыми рисками. Особенности внедрения компонентов системы управления рисками и внутреннего контроля в финансовой сфере. Взаимосвязь рисков и финансовых целей организации. Классификация рисков, их особенности. Этапы управления рисками. Формулирование финансовых рисков и заполнение реестра рисков. 

    • Формирование системы бизнес-целей организации в области финансов. Уровни управления организацией. Требования к финансовым бизнес-целям организации. Основные направления бизнес-целей. Формулирование риск-аппетита в области финансов.

    • Идентификация и формулирование финансовых рисков. Анализ внутренней и внешней среды. Методы выявления стратегических рисков. Методы выявления рисков бизнес-процессов. Выявление рисков активов. Источники информации для выявления рисков. Описание рисков и формирование реестра рисков.

    • Анализ, оценка и приоритизация финансовых рисков. Качественная и количественная оценка. Оценка вероятности реализации риска. Оценка последствий реализации риска. Взаимосвязь с риск-аппетитом. Приоритизация рисков.

    • Разработка и реализация мероприятий по управлению финансовыми рисками. Исключение риска. Передача риска. Снижение вероятности реализации риска или ущерба. Механизмы принятия риска. Внедрение контрольных процедур в бизнес-процессы.

    • Реестр рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Подходы к формированию и заполнению реестра рисков. Реестр рисков производственной компании. Составление базы реализовавшихся рисков. Актуализация реестра рисков: ежегодная, ежеквартальная и постоянная. Процедуры и ответственные лица за работу с реестром рисков в области финансов.

    • Базовые методы снижения финансовых рисков. Хеджирование. Страхование. Диверсификация. Работа с резервами.

    • Внедрение риск-культуры в управление финансовыми рисками. Существующие подходы к формированию риск-культуры. Внедрение риск культуры в широком смысле (уровень организации). Внедрение риск-культуры в области финансов.

Организация и оптимизация работы финансово-экономических служб

  • Современная финансово-экономическая служба: какой она должна быть. Признаки и причины неэффективности работы службы.
  • Практикум: «Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько финансистов, экономистов и бухгалтеров нужно бизнесу».
  • Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем. Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
  • Основные направления оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает. 
  • Практикум: «Анализ и усовершенствование имеющихся положений и регламентов работы».
  • Организационная структура финансово-экономической службы. Разграничение функций внутри Финансово-экономической службы. Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Практикум: «Разработка KPI для сотрудников финансово-экономической службы».
  • Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
  • Практикум: «Применение метода построения функциональной матрицы».
СТОИМОСТЬ: 85000 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Поцелуева Анна
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
guseva@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 980-57-28
Расскажите коллегам: