Стратегии маркетинга. Управление маркетинговой службой компании
Корпоративная стратегия и стратегии маркетинга. Взаимосвязь.
Современные функции маркетинга.
Эволюция маркетинга.
Стратегия и тактика маркетинга.
Алгоритм выполнения маркетинговой функции в компании.
Продуктовые стратегии компании.
Инновации в продукте.
Методология «Стратегия голубого океана».
От нового продукта к новой бизнес-модели.
Практикум: разработка идей для новых продуктов.
Стратегии позиционирования и брендинга.
Позиционирование – стратегия дифференциации компании.
Выбор ниши позиционирования.
Алгоритм разработки позиционирования для нового бренда и для бренда с историей.
Взаимосвязь ниши позиционирования и коммуникационной платформы бренда.
Нейминг и регистрация товарного знака.
Бренд-дизайн.
Управление портфелем брендов компании.
Правила оптимизации портфеля брендов.
Практикум: выбор ниши позиционирования.
Стратегия управления маркетингом в компании.
Миссия и задачи маркетинговой службы в компании.
Организационные формы маркетинговых служб в зависимости от масштабов компании и товарных категорий.
Система мотивации сотрудников маркетинга.
Маркетинговое планирование и бюджетирование. Основные подходы.
Практикум: трансформация маркетинговой службы в компании.
Проведение маркетинговых исследований. Анализ рынка
Проведение маркетинговых исследований.
Исследовательская работа в службе маркетинга. Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией. Где приобрести готовые маркетинговые исследования. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения. (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований.
Методы маркетинговых исследований. Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Маркетинговые исследования «собственными силами»: миф или реальность. Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований.Виды ошибок при проведении исследований.
Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования. Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки. Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет.
CJM — построение карты взаимодействия с потребителем.
Анализ рынка: прикладные инструменты и технологии.
Анализ маркетинговых данных. Комплексный анализ рынка. Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Анализ существующих и потенциальных клиентов. Анализ цен. Примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и так далее).
Прикладные аспекты маркетинговых исследований. Поведенческая сегментация: методики VALS и LOV. Оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping. Оценка эластичности спроса по методикам price ladder и PSM. Применение проективных методик в количественных и качественных исследованиях.
Современные технологии управления ассортиментом и продвижением в сбытовых каналах
Значимость ассортиментного портфеля компании для ее успешного бизнеса.
Основные ошибки в управлении ассортиментом, примеры из российской практики.
Управление ассортиментом на базе категорийного менеджмента.
Структура ассортиментного портфеля компании (товарные категории, группы ликвидности, доходности и т.п.).
Ассортиментная политика компании, ее цели, задачи и значимость для бизнеса.
Анализ и управление конкурентоспособностью существующего ассортимента.
Качественные методики анализа ассортиментной матрицы.
Стратегия жизненного цикла продукта PLT.
Ценообразование: маркетинговый подход. Разница между понятиями цена и стоимость.
«Создание структуры матрицы скидок».
Как эффективно управлять сбытовыми каналами. Типичные ошибки в управлении.
Влияние рынков сбыта и процессов происходящие на них, на эффективность сбытовой сети.
Основной набор технологий и инструментов для стимулирования работы сбытовых каналов.