Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Русская Школа Управления

Директор по развитию

09:00 29 июля 2024 14:30 11 октября 2024
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Как разработать стратегию и перевести её в годовые и оперативные планы

  • Развитие стратегического мышления руководителей. Мышление руководителей ТОП уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA мире.
  • Мышление «улитки» против зрения «сокола» - светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
  • Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
  • Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
  • 4 области внимания руководителей ТОП уровня.
  • Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
  • 6 самых популярных стратегий в мире.
  • Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
  • Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
  • 7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
  • Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
  • Популярные формы описания стратегии компании.
  • Перевод стратегии в годовые и оперативные планы. Стратегические цели компании.
  • Цели компании на ближайший год, вытекающие из стратегических целей.
  • Декомпозиция целей по подразделениям.
  • Контрольные мероприятия по реализации целей.
  • Регулярные мероприятия по оценке соответствия фактической ситуации стратегическим планам.
  • План «Б» - зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.

OKR: Инструмент стратегического развития и управления изменениями

  • Почему все современные компании переходят на OKR? OKR - система исполнения стратегии в условиях непредсказуемых изменений. Стратегические цели – цели компании на год – на квартал – цели подразделений на квартал - инициативы (задачи). Практика - обсуждение наличия ясной стратегии, известной сотрудникам. Обсуждение периода планирования.
  • Основные понятия, принципы и составляющие системы OKR. Эволюция от MBO (управления по целям) к OKR (управлению по целям и ключевым результатам). 
  • Преимущества, которые получают компании при внедрении OKR.
  • Практика с обсуждением: Чек-лист "Готова ли Ваша компания/команда к применению OKR?
  • Как благодаря OKR достигается согласованность усилий всех команд? Принципы прозрачности и автономности. Вовлечение сотрудников в постановку целей, согласование сверху вниз и снизу вверх и по горизонтали между командами. Обязательная роль Владельца OKR.
  • Обсуждение - Какая структура и сколько уровней оптимальны для OKR в вашей компании?
  • Зачем и как проводится Планирование OKR, этапы постановки OKR.
  • Игра-моделирование “Постановка OKR второго уровня”
  • Практика в командах - мозговой штурм по целям конкретного подразделения, необходимым для исполнения OKR уровня компании и продвижения к реализации стратегической цели.
  • Определение стратегических приоритетов: “run”, “change”. Практика - распределение идей.
  • Как формулируются OKR, в чем разница между целями, ключевыми результатами и задачами. Типы KR. Практика - оформление идей в формате OKR.
  • Как проводится Вернисаж - вертикальное и горизонтальное согласование целей.
  • Презентации OKR и обсуждение.
  • OKR как система исполнения стратегии. Планирования, Ретроспективы, Прогресс-собрания и Празднования успехов. Игра - зачем и что происходит на каждом мероприятии. 
  • Как осуществлять регулярный мониторинг OKR в компании. Пример таблицы трекинга OKR.
  • Как проходят прогресс-встречи: цель, логика прогресс-встречи.
  • Мероприятия празднования успеха. Обсуждение - какие варианты празднования успеха подходят вашей компании?
  • Цели, форматы обзора и ретроспективы.

Управление жизненным циклом сотрудника

  • Понятие жизненного цикла. Карьерная лестница и карьерная спираль.
  • Фазы развития организационного мышления. Профессиональные, личностные и концептуальные компетенции. Путь от эксперта к руководителю.
  • Практикум: Диагностика уровня развития организационного мышления сотрудника.
  • Жизненный цикл сотрудника в организации. Управление персоналом на основе модели жизненного цикла. 
  • Практикум: Диагностика фазы жизненного цикла.
  • Управление сотрудниками в рамках деятельностного подхода к личности. Диагностика ключевых параметров личности сотрудника на собеседовании.
  • Мотивационный профиль личности. Личностное развитие в зрелости. Возрастные особенности сотрудников.
  • Управление деятельностью сотрудников на разных этапах жизненного цикла. 
  • Практикум: Разработка карты деятельности сотрудников.
  • Механика оценки соответствия сотрудника занимаемой должности.

Управление организационным изменениями

  • Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение. 
  • Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
  • Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
  • Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
  • Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
  • Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
  • Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
  • Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
  • Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
  • Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».

Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы

  • Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
  • Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
  • Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
  • Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
  • Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.

Практические приемы разработки нового продукта в условиях дефицита средств, кадров, определенности

  • Понятийный аппарат и область применения.
  • Задачи, стоящие перед предприятием: разработка, освоение, усовершенствование продукции и процессов.
  • Жизненный цикл продукта.
  • Классический НИОКР, Дизайн-мышление, Стартап-гараж.
  • Исследования, генерирование и отбор идей, ТЗ.
  • Анализ причин ранней гибели новых продуктов.
  • Проведение исследований предметной области и смежных областей.
  • Критерии отбора новых продуктов для разработки и освоения.
  • Борьба с излишней формализованностью и забюрократизированностью процедур.
  • Альтернативы классическим дорогостоящим НИР.
  • Глубокое погружение в среду и проблематику Заказчика.
  • Проведение конвергентного анализа и поиска аналогий.
  • Моделирование, прототипирование.
  • Изготовление прототипа как показатель состоятельности команды.
  • Быстрый, облегченный и пр. методы макетирования.
  • Оснащение базы ОКР: цели, практические примеры и рекомендации.
  • Принятие решения об аутсорсинге или самостоятельном исполнении макета/прототипа.
  • Краткое руководство по созданию MVP и сокращению LEAN-циклов.
  • Психология разработки нового продукта.
  • Рациональность и бережливость как внутренняя философия.
  • Способность принимать решения и действовать в одиночку.
  • Разбор кейсов по разработке новой продукции/сервисов из различных индустрий. Демонстрация методов экономии средств, времени, разрешения проблем технически и административно.
  • Применяемые методики: ТРИЗ, LEAN, HADI, MVP, эмпатия, конвергентный подход, и многое другое.

Стратегическое управление процессами — внедрение процессного управления

  • От целей организации через процессы к ее оргструктуре.
  • Стратегическое управление бизнес-процессами.
  • Формы управления деятельностью (процессы, проекты, функции).
  • Функциональная структура и бизнес-процессы.
  • Практикум: Процессы vs проекты.
  • Классификация проектов.
  • Практикум: Реестр проектов внутреннего развития компании (опция).
  • Процессный подход в управлении компанией.
  • Уровни ответственности/управления и классификация процессов по уровню (глубине) детализации.
  • Практикум: Декомпозиция процессов.
  • Классификация процессов по видам деятельности (основные, вспомогательные, развития и управленческие процессы).
  • Практикум: Классификация процессов компании.
  • Ландшафт процессов/Модель процессов верхнего уровня (ПВУ) и архитектура процессов.
  • Практикум: Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ) (опция).
  • Технология управления бизнес-процессом.
  • Дорожная карта внедрения процессного управления в компании.
  • Процессные органы управление  Процессный офис и комитет.
  • Диагностика организации и выбор процесса для первоочередной оптимизации.
  • Процессная методология (вкл. документ «Соглашения по моделированию процессов») и Программное обеспечение (ПО).
  • Пилотный (типовой) проект по оптимизация любого бизнес-процесса.
  • Запуск практики непрерывного совершенствования процессов.
  • Реестр проектов внутреннего развития компании по оптимизации процессов.
  • Сессия ответов на вопросы.

Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов

  • Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
  • Ролевая концепция управления процессом.
  • Основные (зарабатывающие) процессы компании.
  • Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
  • Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).
  • Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху-вниз».
  • Жизненный цикл и технология управления бизнес-процессом (на примере от преподавателя), автоматизация «порядка», а не «хаоса».
  • Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и процессного управления (шкала CMMI).
  • Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
  • Содержание типового проекта «Оптимизация бизнес-процесса».
  • Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes, SIPOC и т.д.).
  • Кратко о нотация BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
  • Практикум: Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
  • Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
  • Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
  • Виды анализа процессов (вкл. количественный и качественный анализ процесса).
  • Функционально-стоимостной анализ процесса (Activity Based Costing, ABC-анализ).
  • Практикум: Анализ и поиск «узких» мест процесса.
  • Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов). 
  • Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
  • Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
  • Практикум: Разработка решения для одной проблемы процесса (опция).
  • Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
  • Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
  • Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
  • Контроллинг как функция управления, контроллинг бизнес-процессов.
  • Ключевые показатели эффективности (КПЭ), визуализация данных.
  • Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворенности клиента).
  • Практикум: Разработка КПЭ процесса.
  • Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
  • Мониторинг деятельности всей компании и выгоды от зрелого процессного управления.
  • Процессные ресурсы: ABPMP, конкурс BPM-проект года, BPM CBOK 4.0 и т.д.
  • Сессия ответов на вопросы.

Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя

  • Причины появления процессного подхода.
  • Хорошие практики процессного подхода.
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
  • Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
  • Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
  • Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
  • Причины отказа ключевых операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа КО процесса.
  • Управление ключевыми операциями.
  • Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
  • Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
  • Практика: Разработка Плана управления для КО.
  • Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем

  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
  • Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.

Системное мышление в условиях турбулентности

  • Что такое система? Элементы и взаимосвязи в системе. Картина мира и ментальные модели реальности руководителя. 
  • Пять системных принципов: открытость, целеустремленность, многомерность, эмерджентность, контринтуитивность.
  • Линейный и системный подход в решение проблем, в чем отличие? Задачи, требующие навыков системного мышления.
  • Практика: Проработка модели бизнеса участников, рассмотрение, как системы.
  • Point of view. Готовность рассматривать проблемные ситуации с разных точек зрения.
  • Инструменты вопрошания: Five Ws, 5 почему?
  • Инструменты визуализации: mind-map, рыба Исикавы и диаграмма цикличной причинности Шервуда.
  • Практика: Проработка рабочей ситуации в формате причинно-следственной диаграммы Рыбы Исикавы.
  • Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
  • Системная динамика: потоки и запасы. Поведение систем.
  • Производительность системы зависит от производительности самого узкого места. Суть теории ограничений систем. 
  • Практика: Кейс по статистике брака в производственном цеху.
  • Эволюция систем, поиск идеального конечного результата.
  • Системное мышление как компетенция руководителя.
  • Практика: Кейсы поиска идеального конечного результата.

Планирование, контроль и обратная связь

  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
  • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
  • Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).

Лидер и команда: делегирование полномочий

  • Кейс «Антикризисный план на производстве».
  • Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
  • Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера. 
  • Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе.
  • Кейс «Филиал. Снижать издержки или закрыть».
  • Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей.
  • Психологические стили подчиненных.
  • Особенности выстраивания отношений с подчиненными разных стилей.
  • Алгоритм эффективного делегирования.
  • Как добавить развивающий компонент в ситуации делегирования.
  • Типичное сопротивление подчиненных. Как с ним работать?
  • Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала.

Организация подготовки и проведения совещаний

  • Понятие совещания, определяем важное: почему совещания не приносят результата.
  • Кейс «Как добиться выполнения плана?»
  • Как четко определить задачи и написать сценарий совещания.
  • Кейс «Первое совещание нового директора».
  • Подготовка нужных выступлений и презентаций.
  • Главные вопросы подготовки к совещанию.
  • Виды совещаний, разбираем на примерах.
  • Инструменты совещаний. Компоненты эффективного совещания.
  • Кейс «Коллективно принятие решение в непростой ситуации. Миф или реальность?»
  • Как справиться с волнением и чувствовать себя увереннее.
  • Как обеспечить выполнение принятых на совещании решений.

Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания

  • Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
  • «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
  • «Эко – барьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
  • «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
  • «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
  • «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
  • «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
СТОИМОСТЬ: 220000 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Гайдукова Ольга
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
guseva@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 980-57-28
Расскажите коллегам: