Инструменты эффективной договорной и судебной работы
Договорная работа. Регламент подготовки, согласования, подписания, исполнения, учета и хранения договоров (РДР).
Построение договорной работы. Этапы договорной работы.
Подготовка проектов договоров. Согласование проектов договоров. Распределение компетенции между согласующими подразделениями.
Существенные условия договоров. Перечень существенных условий договоров.
Проблемы подписания договоров. Уполномоченное лицо контрагента. Презумпция достоверности ЕГРЮЛ.
Ответственность в договорной работе. Кодекс нарушений РДР. Формирование в Обществе договорной культуры.
Навыки ведения эффективных переговоров.
Оформление доверенностей. Определение круга полномочий доверенного лица. Регламент выдачи доверенностей.
Безопасное делегирование полномочий генерального директора. Матрицы делегирования полномочий. Как разделить полномочия между несколькими директорами.
Подписание «закрывающих» документов. Как снизить риски неподписания стороной накладных, актов и тому подобное. Что делать, если контрагент не подписывает «закрывающие» документы.
Регламент судебно-претензионной работы. Критерии направления претензии. Проверка обоснованности входящих претензий. Истребование необходимых документов у подразделений.
Подготовка к судебному процессу. Проверка подсудности иска.
Обязательное участие специалиста «профильного» подразделения в судебном процессе.
Тактика и стратегия судебного дела.
Электронные документы, подписи, электронное согласование и электронное судопроизводство.
Серые схемы договорной и судебной работы
Качества юриста, которые позволяют разрабатывать и применять серые схемы. Границы дозволенного: где заканчиваются серые схемы. Ответственность и отсутствие ответственности за применение серых схем. За что отвечает юрист: что считать преступлением.
Вопросы договорного права. Серые приемы и способы толкования договора. Проблемы злоупотребления правом в договорной работе:злоупотребление принципом свободы договор, злоупотребление доктриной защиты слабой стороны, проблемы использования договоров в процедурах контролируемого банкротства.
Актуальные способы снижения неустойки и методы противодействия.
Проблемы использования статуса потребителя в договорной работе.
Противодействие одностороннему отказу от договора. Вопросы снижения платы за отказ.
Вопросы противодействия недобросовестному поведению при заключении, исполнении и расторжении договоров.
Применение правил о толковании договора, как способ противодействия недобросовестным договорным условиям.
Фиктивность мнимой сделки: вопросы противодействия контролируемому банкротству. Способы борьбы с мнимыми и притворными сделками.
Противодействия недобросовестной электронной переписки.
Вопросы процессуального права. Актуальные способы смены подсудности. Злоупотребления процессуальными права и способы противодействия им. Проблемы фальсификации доказательств. Использование третьих лиц в процессе. Проблемы отправки почтовой корреспонденции в судебном процессе.
Управление дебиторской задолженностью
Общее представление о Системе управления дебиторской задолженностью (СУДЗ) на предприятии. Документальное оформление.
Основные элементы СУДЗ:предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов.
Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания).
Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера. На что должен обращать внимание менеджер, сбор дополнительной информации о клиент, преколлекшн, действия, в случае обнаружения признаков банкротства контрагента, роль письменного регламента СУДЗ в переговорах с должниками, определение контактного лица, с которым должны вестись переговоры, цели и методы работы служб компании при взыскании просроченной задолженности, психологические аспекты работы с задолженностью: помощь и правильно оформленные угрозы, создание базы решений (историй), уловки с оформлением документов.
Стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания. Техническое обеспечение СУДЗ — CRM-системы.
Повышение эффективности претензионного порядка взыскания задолженности. Особенности информационно-репутационного воздействия. Преодоление коррупционных барьеров. Привлечение сторонних специалистов для работы с проблемной задолженностью. Анализ слабых мест участников долгового рынка (коллекторов, юристов и д.р.).