Идеальный̆ портрет продакт-менеджера. Карта компетенций.
Практикум. Составим описание продукта по уровням: ключевая ценность, базовые характеристики, ожидаемый, дополненный и потенциальный продукт.
Методы приоритизации требований к продукту.
Использование Epic и User Story.
OKR и KPI.
Построение roadmap продукта.
Взаимодействие со стейкхолдерами.
Практикум. На реальном кейсе составим epic и user story, определим какие user story хорошие и плохие. Построим взаимосвязь между OKR и KPI. Разработаем roadmap продукта.
Разработка успешной бизнес-модели продукта
Значение бизнес-модели в современном бизнесе.
Что такое бизнес-модель? Определение бизнес-модель.
Популярные виды бизнес-моделей с примерами компаний и основными отличительными чертами их бизнес-моделей.
Как создаются бизнес-модели на практике? Традиционные методы бизнес-моделирования.
Примеры современных концепций описания бизнес-моделей.
Business Model Canvas – инструмент построения и инновации бизнес-моделей. Правила применения и формирования.
Пример успешной и неуспешной бизнес-моделей одного и того же известного продукта.
Структура Business Model Canvas.
Практика «Описание бизнес-модели».
Практика «Оценка бизнес-модели». Цель - изучить характеристики сильных бизнес-моделей и применять оценку для поиска направлений совершенствовании своей бизнес-модели.
Примеры бизнесов с наивысшими оценками по одной или нескольким характеристикам успешных бизнес-моделей.
Практика «Проведение оценки своей бизнес-модели».
Инновация бизнес-модели. Цель - изучить инструменты и приемы инновации бизнес-моделей и потренироваться их практически применять.
Техники инновации бизнес-моделей.
Практика «Разработка бизнес-модели для нового продукта».
Причины провала лидеров рынка.
Подрывные и поддерживающие инновации.
Agile для бизнеса. Customer development
Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development.
Четыре этапа Customer Development
Подходы к созданию MVP.
Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
Lean startup. Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
Минимально работающий продукт.
Установка базовых показателей роста.
Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража».
Agile. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель.
Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды.
Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта.
Продакт бэклог. Примерный вид журнала.
Практика. Расстановка приоритетов в журнале продукта.
Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта.
Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
Практика. Оценка сложности задач и планирование спринта.
Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?