Для кого: ТОП-менеджеры (коммерческий директор, исполнительный директор), руководители отделов и подразделений (отдел тендеров и закупок, тендерно-договорной отдел, отдел снабжения), ключевые специалисты компании (специалисты по тендерам, специалисты по закупкам, снабженцы), владельцы и руководители небольших компаний, индивидуальные предприниматели. Описание программы: Данный курс предназначен для повышения эффективности закупочной деятельности организаций, внедрения системного подхода в выборе партнеров компании и снижения затрат при реализации проектов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах. В процессе обучения обсуждается вопрос повышение прибыли компании за счет:
системного подхода в вопросах выбора партнеров компании;
повышения лояльности поставщиков товаров/работ/услуг, установления более доверительных взаимоотношений с партнерами;
снижения затрат при закупочной деятельности компании;
оптимизации трудозатрат тендерного отдела, специалистов по закупкам и снабжению;
получения организационных и коммуникативных технологий и методов, необходимых для решения задач закупочной деятельности организации;
профилактики типичных ошибок в процессе закупки товаров/работ/услуг;
повышения имиджа компании;
выявление индивидуальных проблем и ошибок в коммуникациях с партнерами, их устранение.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1. Организация процесса отбора.
Определение предмета запроса, ключевые моменты, как избежать «плавающей цены».
Виды запросов рынка, определение формата запроса, возникающие обязательства.
Составление запроса, ключевые моменты.
Специфика и структура рынков.
Типы поставщиков и варианты взаимодействий.
Поиск и подбор пула участников, методология, основные ошибки и как их избежать.
2. Коммуникация с участниками рынка, процесс отбора компаний.
Повышение уровня заинтересованности поставщика: цели, методы, фактическое исполнение.
Формирование пакета документации.
Первичное взаимодействие с участниками рынка: кто и что именно продает на этом этапе.
Первичный отсев неблагонадежных участников тендера.
Финансовые и юридические показатели компаний участников, методы проверки, ключевые моменты.
Проверка репутации компании на рынке: возможные методики проверки и их фактическое значение.
Вторичный отсев компаний-участников.
Взаимодействие с недовольными: работа с претензиями участников и излишне настойчивыми сотрудниками поставщиков.
3. Коммерческие предложения.
Определение формы коммерческого предложения, как ключевой момент тендера; возможности данного этапа, основные ошибки.
Эффективные ценовые переговоры: возможности, варианты проведения, оценка результатов.
Выявление фактических потребностей участников тендера: методы выявления и использование возникающих возможностей.
Построение партнерских отношений с участниками тендера в процессе отработки коммерческих предложений с параллельным снижением стоимости.
Доверительные отношения с поставщиками: плюсы и минусы.
Как выявить и предотвратить дополнительные соглашения к договору в процессе проверки коммерческих предложений.
Взаимодействие по тексту договора с участниками тендера: общий подход, методы «жестких» переговоров.
Фиксация результатов, оценка эффективности тендерной работы.
4. Общие подходы к построению комплексной системы поставок.
Краткий обзор мировой рыночной ситуации. Мировой кризис и его возможности.
Построение сети поставок как новый для России инструмент управления и снижения стоимости закупок. Плюсы и минусы. Мировой опыт.
Современные способы взаимодействий в процессе построения сети поставок; определение степени заинтересованности участников.
Импортные закупки: плюсы и минусы, методы минимизации рисков.
Выявление фактической цепи поставок. Методы интеграции и повышения заинтересованности участников цепи.
Повышение степени влияния на фактическую цепь поставок, методы внедрения изменений.
5. Практическое управление и контроль цепи поставок.
Методы снижения стоимости итогового предмета закупок путем снижения затрат по всей цепи поставок. Возможности и риски.
Повышение степени контроля за процессами цепи поставок: как не потерять экономию в процессе перемещения продукции по цепи, сохранить качество и сроки поставки продукции.
«Вмешательство в коммерческую деятельность организации» как миф. Методы устранения сопротивления.
Варианты юридического оформления и фиксации условий взаимодействия с участниками цепи поставок.
Риски непосредственного участия закупщика в процессе работы сети поставок.
Тайм-менеджмент закупщика. Снижение загруженности.
6. Интеграция созданной цепи поставок в регламенты тендерной работы компании.
Юридически оформленная сеть поставок не противоречит и не отменяет тендерные процедуры компании.
Методы проведения тендера при наличии сети поставок.
Оперативное вмешательство и замена слабого звена цепи поставок.
Расширение цепи поставок без потери партнерских отношений с текущими участниками.
Уровень доверительных партнерских отношений участников рынка: непрерывное повышение.
Предугадывание срывов в цепи поставок: методы анализа.
Постоянный мониторинг рынка, поиск и использование возможностей: процесс непрерывной оптимизации затрат.
Степень влияния на рыночную ситуацию, взаимодействие с конкурентами.