Комплексная программа, включающая в себя все вопросы организации работы административно-хозяйственного подразделения: управление, планирование, финансовые и юридические аспекты, закупки, аутсорсинг, эксплуатация, управление персоналом.
АХО – административно-хозяйственный отдел. Создается во всех компаниях, где количество работников более 100 человек. Крупные фирмы (корпорации) имеют в отделе внутренние подразделения. Руководители и специалисты АХО рассчитывают количество и закупают расходные материалы, отвечают за порядок, чистоту помещений и на местах, обеспечивают безопасность, комфорт.
Целевая аудитория:
административные директоры, директора по общим вопросам, заместители руководителей предприятий по АХД, начальники АХО и АХЧ, специалисты.
В программе:
- Руководство административно-хозяйственным подразделением.
- Планирование и бюджет в работе АХО.
- Работа с поставщиками и подрядчиками.
- Размещение заказов, проведение закупок, конкурсов, аукционов и тендеров. ФЗ-44, ФЗ-223.
- Эксплуатация и техническое обслуживание зданий и сооружений предприятия. Организация ремонтных работ. Энергосбережение и энергоэффективность.
- Управление персоналом АХО. Работа с трудными людьми.
- Правовые аспекты в работе АХО, АХС, АХД. Типовые ошибки при заключении договоров и их последствия. Требования к оформлению документации. Порядок действий при осуществлении проверок органами контроля и надзора.
ПРОГРАММА
1. Права, функции и ответственность отдела АХО. Функции руководителя и специалистов административно-хозяйственного отдела.
- Обеспечение крупных закупок любой техники.
- Покупка, распределение канцтоваров.
- Снабжение всех сотрудников офисным инвентарем, хозяйственными предметами, мебелью.
- Оперативные действия по ремонту оборудования, профилактика от поломок.
- Ведение документооборота, баз данных, технических файлов.
- Уборка, ремонт, оформление помещений.
- Благоустройство уличной территории.
- Организация питания сотрудников компании.
- Организация своевременного транспортного передвижения.
- Организация зон отдыха, мест перекура, корпоративов..
- Взаимодействие с арендодателями, поставщиками, другими сторонними компаниями.
- Организация электрообеспечения, контроль над отопительной системой.
- Соблюдение санитарных, противопожарных норм.
- Набор сотрудников, оценка их работы.
- Внутреннее информирование персонала о новых актах, введениях, мероприятиях.
2. Подразделения АХО.
- Социально-бытовой.
- Материально-ресурсный.
- Планово-расчетный.
3. Что должен знать Начальник хозяйственного отдела.
- Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающихся административно-хозяйственного обслуживания предприятия.
- Структуру предприятия и перспективы его развития.
- Порядок ведения табельного учета в организации.
- Средства связи, вычислительной и организационной техники.
- Порядок и сроки составления отчетности.
- Средства механизации ручного труда.
- Порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги.
- Основы экономики, организации труда, производства и управления.
- Законодательство о труде.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Должностные обязанности Начальника хозяйственного отдела.
- Обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
- Участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов организации (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и др. сооружений), составление смет хозяйственных расходов.
- Организация и проведение ремонта помещений, осуществление контроля за качеством выполнения ремонтных работ.
- Обеспечение подразделения предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществление наблюдения за их сохранностью и проведением своевременного ремонта.
- Организация оформления необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечение ими структурные подразделения предприятия, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.
- Контроль за рациональным расходованием материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей.
- Организация приема, регистрации и необходимого обслуживания делегаций и лиц, прибывших в служебные командировки.
- Руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий, проходных и т.п.
- Организация хозяйственного обслуживания совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий.
- Выполнение работ по организации табельного учета, составлению графиков отпусков и распорядка рабочего дня, обеспечению рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов.
- Обеспечение выполнения противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря.
- Принятие мер по внедрению средств механизации труда.
- Руководство работниками отдела.
5. Организация работы административно-хозяйственной службы предприятия.
- Организационная структура подразделения.
- Как руководителю АХО провести анализ текущего состояния и определить недостающие и излишние функции.
- Варианты распределения функций АХО. Построение взаимодействия службы АХО с другими службами предприятия.
- Коммуникации и взаимодействие служб АХО.
- Диспетчеризация работ.
6. Правовые вопросы в работе начальника АХО.
- Должностные инструкции сотрудников АХО.
- Положение о работе АХО.
- Типовые формы, бланки, заявки, приказы.
- Договорная работа.
- Анализ типовых видов договоров.
- Способы проверки контрагентов.
- Типичные ошибки при заключении договоров.
- Практика претензионной работы в деятельности АХО.
- Проверки контрольно-надзорных органов.
- Кто и что может проверить?
- Полномочия контролирующих органов и проверяющих лиц.
- Документы и локальные акты, позволяющие минимизировать негативные последствия проверок.
- Что нужно знать о порядке проведения процедур проверок и оформлении результатов проверок.
- Ответственность руководителя службы АХО.
- Материальная ответственность сотрудников.
- Учет материальных ценностей.
- Организация системы приемки, хранения, передачи.
- Контроль за поступлением и расходованием материалов.
- Инвентаризация: порядок, участники, документальное обеспечение.
7. Руководство административно-хозяйственным подразделением. Начальник хозяйственного отдела как руководитель.
- Контроль за работой сотрудников.
- Распределение обязанностей между ними.
- наблюдение за исполнением всех должностных инструкций.
- Набор персонала в административно-хозяйственное подразделение.
- Качества руководителя АХО: оперативность, стрессоустойчивость, навыки лидера, организационный опыт, умение быстро находить несколько альтернативных способов решения одного вопроса, порядочность, честность.
8. Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.
- Проведение тендеров на закупки.
- Практика использования “конъюнктурной справки”.
- Методики подсчета целесообразность выполнения отдельных видов работ своими силами или с привлечением сторонних подрядчиков.
9. Участие АХО в обеспечении правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, экологической безопасности, противопожарной защиты, законодательства о труде, содержанию и эксплуатации основных фондов организации (зданий и сооружений). Обзор нового в законодательстве.
10. Сотрудничество АХО с другими отделами.
- Бухгалтерия.
- Производственный отдел.
- Юридический отдел.
- Отдел закупок.
- Планово-экономический отдел.
- Отдел кадров.
11. Внутреннее информирование персонала.
- Организация оповещения о новых регламентах, документах, событиях.
- Контроль исполнения поручений.
Ответы на вопросы, практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.