Леонид Юнышев: Оптимальный бизнес

Леонид Юнышев

Какой должна быть оптимальная компания? Кто являются ключевыми звеньями в компании? Кого часто недооценивают, а про кого вообще забывают и чем это чревато?

Кого переоценивают, кому переплачивают? Какие цели, перед какими подразделениями и на каком этапе развития компании надо ставить?

  1. Нужно сравнивать компанию с живым организмом. Представьте себе организм, состоящий из желудка, рук и ног… Некрасиво, неизящно и нежизнеспособно… Не секрет что 95% от всех START-UP в мире заканчивается ничем. Уверен на 100% - создавали бы классическую схему, а не «желудок-руки-ноги», жили бы гораздо дольше! Итак – компания должна иметь все функции человека – думать, действовать, видеть, общаться, двигаться, кушать, выводить продукты жизнедеятельности, защищаться, чувствовать, входить в сообщество подобных, а если сильная, то и вести за собой других, вводя новые продукты и сервисы!
  2. Компания должна быть нужной клиентам. Главная ценность любой компании – ее клиенты. Потеря ценности у клиентов – потеря бизнеса для акционеров.
  3. Компания должна иметь разумные размеры – быть хилым плохо, заплывшим жиром тоже нехорошо. Для собственников важно понять размер компании. Лучше это делать по фондоотдаче. Чем больше вложенный капитал в компанию – тем меньше на него отдача, вместе с тем малые вложения также дают малую отдачу. Есть некие пределы по капиталу в нижних границах, когда «меньше нельзя» и в верхних границах, когда «больше нецелесообразно». Таким образом, выводится «золотая середина» по капиталу, рабочей группе, которая обслуживает данный капитал. При START-UP делается прогноз по этапам «взросления».

Yunyshev_Leonidpict.jpg

Для собрания акционеров и Директора (Генерального директора) важно понимать этап развития компании и концентрировать усилия на успешном завершении этапа. Вместе с тем для реализации целей нового этапа необходимы специалисты способные достигнуть целей данного этапа, поэтому при переходе из этапа в этап компания неизбежно попадает в кризис. Это нормально и естественно.

Роль руководителя заранее быть готовым к каждому кризису. Нужно заранее готовиться – обучать персонал, руководителей, подбирать эффективные кадры на важнейшие участки в каждом этапе развития.

На каждом этапе развития компании есть группа специалистов, от эффективности работы которых напрямую зависит развитие компании на данном конкретном этапе. Это разные люди для каждого этапа.

Рассмотрим по этапам:

  1. «Зародыш» - Директор по развитию, эксперты
  2. «Грудничок» - Директор, менеджеры прямых продаж, маркетолог, мерчендайзер, менеджер товарной категории.
  3. «Дитя» - Директор, гл. бухгалтер, менеджеры прямых продаж, менеджеры по категории, маркетолог, менеджер по поставкам
  4. «Ребёнок» - Директор, гл. бухгалтер, менеджер по персоналу, руководители групп, менеджеры по ключевым клиентам, менеджеры по ключевому ассортименту
  5. «Юность» - Генеральный директор, директора направлений, ответственный за качество, ответственный за экономию, ответственный за оптимизацию конвейера.
  6. «Взрослость» - Председатель совета директоров, совет директоров, ответственный за развитие ТМ, ответственный за НИОКР, ответственный за перевод служб на аутсортинг, ответственный за постановку тендерных закупок.
  7. «Старость» - Ответственный за безопасность , Совет директоров.
Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Если архивы открыты - работай. Почему нет. Если планируются археологические раскопки и экспедици...
Все дискуссии
HR-новости
80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.

Рабочие специальности в России стали самыми дефицитными

В топ-3 сфер по востребованности вошли сегменты производства и сельского хозяйства, строительства, а также транспорта и логистики.

76% россиян не принимают встречное предложение от работодателя, если решили уволиться

Большинство из них отметили, что новое предложение о работе все равно оказалось лучше по условиям, чем на предыдущем месте.