Как выбрать страховщика для компании: девять критериев

По данным специального исследования Национального агентства финансовых исследований, 30% представителей бизнеса предпочитают страховать риски, в частности, защищать при помощи страховых продуктов здоровье сотрудников. Экономический кризис заставил компании действовать еще более экономно и расчетливо. На вопрос о том, как они выбирают страховщиков, компании ответили следующее:

  • Прежде всего, 17% пользователей, в новых экономических условиях обращают внимание на стоимость предлагаемых услуг.
  • На втором месте среди показателей находятся репутация (его известность и надежность), этот пункт отметили 14% респондентов.
  • На третьем месте -- наличие гибких условий программ, выбора опций. Этот фактор важен для 11% предпринимателей.

Среди других факторов корпоративные клиенты отметили наличие персонального менеджера, бонусной системы, возможность открыть личный кабинет и проконсультироваться у экспертов.

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев считает, что компании-клиенты недооценивают такой фактор как размер страховой компании. Объем бизнеса имеет большое значение. Этот фактор влияет в свою очередь на другой важный показатель, который тоже надо принимать во внимание: объем собственных финансовых средств, которые страховщик может привлечь в случае наступления крупного страхового случая, или использовать для того, чтобы предложить клиенту выгодные финансовые условия страхования.

Для страховой компании важно участвовать в рейтингах, уверен Деев: надежность должна быть подтверждена независимым рейтинговым агентством. Чем выше рейтинг, тем больше вероятность того, что бизнес страховщика будет устойчивым даже в случае финансовых потрясений на рынке.

Не менее важный аспект – география бизнеса. Для того, чтобы работать с компанией-клиентом, обладающей развитой филиальной сетью, страховщик сам должен обладать развитой региональное сетью.

Серьезным аргументом в пользу страховщика является и партнерская сеть. Если мы говорим о добровольном медицинском страховании, то у компании в качестве партнеров должны быть клиники разного профиля, работающие во всех ценовых сегментах, чтобы удовлетворить запросы застрахованных.

Таким образом, есть девять критериев, которые влияют на выбор страховщика. Мы расположили их в произвольном порядке, поскольку считаем, что каждая компания может самостоятельно решить, какие критерии в ее случае имеют решающее значение.

Девять критериев для выбора страховщика

1. Стоимость страхования

2. Репутация

3. Рейтинг как подтверждение репутации

4. Объем бизнеса

5. Объем собственных финансовых резервов

6. Гибкие условия страхования

7. География бизнеса

8. Развитость партнерской сети (сетей клиник)

9. Персональный подход (персональный менеджер, онлайн-кабинет…)

Мы не назвали какой-то важный фактор? Оставьте комментарий под публикацией и дополните список.

Есть как минимум еще четыре фактора, которые влияют на решение компании-клиента при выборе страховщика. Три из них находятся «на стороне клиента», а четвертый относится к опыту совместной деятельности.

Вице-президент, руководитель направления корпоративного страхования региона Восточная и Южная Европа (ESE) компании «МетЛайф» Александр Лазарев, считает, что комбинация этих факторов будет в каждом случае разной, потому что не бывает двух одинаковых компаний – клиентов. «На выбор страховщика оказывают сильное воздействие такие факторы, как состояние бизнеса клиента. Одни компании могут позволить себе больший объем страховой зашиты, другие – меньший. Сильное воздействие на выбор будет оказывать такой фактор, как взгляды на страхование лица, принимающего решение, таковым может быть владелец или совладелец бизнеса, СЕО. Соответственно, HR-директор и члены тендерного комитета так или иначе при формировании страховой политики будут принимать по внимание то, что думает по этому поводу владелец или руководитель компании. При этом компании не могут игнорировать практику, которая сложилась в отрасли. Если ведущие авиакомпании предлагают серьезную страховую защиту пилотам, то другие авиаперевозчики так или иначе будут следовать этой традиции, чтобы не потерять специалистов. Они будут искать страховщика, способного предоставить полисы летному составу. Сейчас такая же ситуация складывается в IT-отрасли, но, поскольку штат IT-компании серьезно отличается по своему составу от штата авиакомпании, то и страховые продукты в данном случае нужны другие. Наконец, важным критерием при выборе страховщика является наличие опыта сотрудничества. Если компания-клиент сотрудничала со страховой компанией N на протяжении нескольких лет, то вероятно, что и в следующем году она выберет компанию N. И это будет правильное решение, потому что смена страховщика – непростой, длительный и дорогостоящий процесс».

Партнерский материал

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии