Как страховщик помогает находить выход в нестандартных ситуациях


Группа компаний «Брок-Инвест-Сервис» основана в 1991 году. Сфера деятельности: оптовая торговля металлом и металлообработка. Включает торговый дом с центральным офисом в Москве, а также два складских комплекса, в Подмосковье и Санкт-Петербурге. Региональные торговые филиалы расположены в Твери, Ярославле и Люберцах. Численность персонала около 500 человек.


Беда приходит нежданно. Молодая женщина, работающая в отделе продаж нашей компании, неожиданно упала в обморок прямо на улице. В ближайшей больнице, куда была доставлена наша сотрудница, ей диагностировали гинекологическое заболевание и сообщили, что нужна срочная операция. Последствием могло стать бесплодие. Как мы действуем обычно, оказавшись в такой ситуации? Начинаем вспоминать имена знакомых врачей, чтобы получить альтернативное заключение. Но как найти специалиста, которому можно по-настоящему доверять, если счет идет на дни или даже часы? К счастью, у нашего продавца не было этой проблемы. У женщины была карточка с телефоном компании «МетЛайф», где она была застрахована в рамках корпоративного соцпакета. Звонок на диспетчерский пульт страховой компании – и в тот же день наша сотрудница была доставлена в хорошую больницу, где ее медицинская проблема была решена без хирургического вмешательства. Сегодня она воспитывает ребенка. А мы с нетерпением ждем, когда она вернется на работу после декретного отпуска.

Группа компаний «Брок-Инвест-Сервис» входит в пятерку крупнейших поставщиков металлопроката Центрального федерального округа. Особенность нашего рынка – высокая конкуренция. Все оптовые игроки предлагают один и тот же товар, произведенный на одних и тех же заводах. Торговая наценка у всех приблизительно одинаковая. Единственный способ продавать больше – предлагать покупателям, предприятиям среднего и малого бизнеса, более высокое качество обслуживания. А сервис, как известно, - это эффективные бизнес-процессы, опытные специалисты и корпоративная культура, ориентирующая их на потребности клиентов.

Система социальных бонусов и гарантий в такой ситуации - обязательное условие, позволяющее закреплять лучшие кадры и обосновывать высокие стандарты сервиса. Невозможно требовать от сотрудников внимания к покупателям, если они не чувствуют такого же внимания со стороны высшего менеджмента. Поэтому даже в самые трудные моменты, вызванные экономическими кризисами 2009 и 2015 годов, необходимость наличия соцпакета у нас не ставилась под сомнение. Акционеры компании понимают: что сохранив опытный кадровый костяк, мы сэкономим значительно больше, не тратя излишних ресурсов на подбор и адаптацию новых работников.

Сколько стоит нам социальный пакет

Основа соцпакета – корпоративное страхование сотрудников. Оказывает эту услугу наш постоянный партнер страховая компания «МетЛайф». Набор страховых льгот одинаков для всех, кто отработал у нас более полугода. Мы рассматриваем соцпакет как дополнительную мотивацию всем сотрудникам, добросовестно и эффективно выполняющим свои обязанности.

Небольшое преимущество есть у директоров компании, которые могут выбирать более дорогие поликлиники в рамках ДМС. И есть различия между программами, по которым страхуются офисные специалисты, менеджеры, инженерно-технический состав и рабочие. Первой группе сотрудников предлагается добровольное медицинское страхования, второй – страхование от несчастных случаев. Кроме того, отличаются требования к стажу работы, от которого зависит оформление страховки этим двум категориям персонала.

Расходы «Брок-Инвест-Сервиса» на годичные страховые программы, действующие в 2015-2016 годах, составляют 7 млн. рублей. Это около 0,1% от общего бюджета на персонал, включающего зарплаты, налоги на ФОТ, расходы на подбор, обучение сотрудников и корпоративные мероприятия. Доля эта в последние годы была стабильна. Но наполнение страховых программы мы корректировали с учетом изменения структуры персонала и отзывов сотрудников о качестве оказания услуг.

Среди других льгот, который предоставляет «Брок-Инвест-Сервис», – компенсация расходов на мобильную связь и возможность оплатить в рассрочку абонемент в фитнесс-клуб. Клубу стоимость спортивных занятий первоначально оплачивает компания. А затем эти деньги постепенно вычитаются из зарплаты сотрудника.

Наша программа медицинского страхования

Страховое покрытие

Кто застрахован

Условие страхования

1. Амбулаторно-поликлиническое обслуживание

2. Вызов врача на дом

3. Скорая медицинская помощь

4. Экстренная госпитализация

5. Возникновение угрожающих жизни заболеваний

Все работники торгового дома, инженерно-техническое работники склада и производства

После того, как сотрудник проработал в компании шесть месяцев и достиг установленных KPI

1. Плановая госпитализация

Работники торгового дома, инженерно-техническое работники склада и производства, имеющие хронические заболевания

По желанию сотрудника. При наличии у него полиса, включающего стандартный набор опций по ДМС

Когда в 2007 году я пришла в «Брок-Инвест-Сервис» в качестве директора по персоналу, сотрудники получали медицинские услуги в рамках страхового депозита, на который ежегодно авансировалась определенная сумма. Эти деньги списывались с нашего счета по мере визитов людей к врачам. Но реальная стоимость лечения оказывалась выше, и по итогам года компании приходилось доплачивать страховщику. Расчеты показали, что подключение к программе ДМС обойдется дешевле, и мы перешли на эту систему.

Сегодня медицинские полисы оформлены 153 сотрудникам. Средняя страховая сумма по действующему договору составляет 39 тыс. рублей. Этого достаточно, чтобы человек получал адекватную медицинскую помощь, не теряя времени в очередях на сдачу анализов и прием к специалисту, которыми славятся муниципальные поликлиники. При этом в критических ситуациях, когда требуется экстренная госпитализация и дорогое лечение, расходы на него также берет страховая компания. Так было, например, когда один из наших сотрудников попал в тяжелую аварию в другом городе. «МетЛайф» организовала его доставку в Москву на вертолете и поместила в одну из лучших больницу.

От одной из стандартных страховых опций, стоматологической помощи, мы некоторое время назад решили отказаться. Но не из намеренного стремления сэкономить, а потому что мы были недовольны качеством работы стоматологических клиник. Контроль за ними отнимал много сил и у службы персонала, и у нашего страховщика. Но нужного результата мы добиться не могли. В итоге стало ясно, что более успешно справиться с этой «зубной болью» смогут сами сотрудники, самостоятельно выбирая стоматологов, которым они доверяют, и, оплачивая лечение у них из собственных средств.

При этом для двух сотрудников топ-менеджмент компании сохранил страховой депозит. Исключение сделано для тех, чьи медицинские проблемы невозможно решить в рамках программы ДМС. Это наш ведущий эксперт по металлу, которому уже около 80 лет. И это одна из сотрудниц бухгалтерии, у которой диагностировано онкологическое заболевание. Для лечения этих людей на депозитный счет внесено 350 тыс. рублей.

Дополнительно компания помогает сотрудникам, проживающим за пределами 30-километровой черты от близлежащего города. Стандартный страховой полис в таких случаях не включает вызов врача на дом. И эта услуга оплачивается работодателем из собственных средств.

Наша программа страхования от несчастных случаев

Страховое покрытие

Кто застрахован

Условие страхования

1. Смерть застрахованного лица

2. Инвалидность застрахованного лица

3. Телесные повреждения

4. Госпитализация

5. Хирургическое вмешательство

Все рабочие склада и производства

В обязательном порядке после приема рабочего в компанию

Складской комплекс, где хранится металлопрокат, – обширная территория, по которой перемещаются многотонные грузы. Работа здесь тяжелая, связана с повышенной опасностью. Инженерно-технические позиции на наших складах, расположенных в ближнем Подмосковье и Петербурге, занимают местные жители. Но в стропальщики, крановщики и кладовщики они не идут, выбирая за ту же заплату варианты поинтереснее. Долгое время выходом для компании было приглашение мигрантов из Средней Азии. Эти люди работали у нас годами, успевали хорошо изучить складские процессы и редко нарушали технику безопасности.

Но несколько лет назад правила привлечения иностранной рабочей силы в России ужесточились. Большинству узбеков и киргизов пришлось вернуться на родину. А вместо них мы стали приглашать рабочих из других регионов России. Эти люди трудятся вахтовым методом по 40 дней. На вторую вахту многие не приезжают, и не успевают за короткое время освоить все тонкости работы. Больше у них и проблем с дисциплиной, чем у иностранцев. Но ответственность за жизнь и здоровье этих работников компания с себя не снимает.

С 2012 года все стропальщики, крановщики и кладовщики в момент приема на работу страхуются от несчастных случаев. И если они получают травму, из-за которой теряют трудоспособность, страховая компания компенсирует им ущерб. Таких работников у нас около 250. Страховых случаев, в результате которых им требуется помощь, за год бывает около десяти: прищемленные пальцы, порезы, переломы. Трагический инцидент, к счастью, за все время был только один. В том же 2012 году погиб молодой стропальщик, который, нарушив правила техники безопасности, обрушил на себя рулон плоского проката. Страховая компания выплатила его семье 1,5 млн рублей. И еще 600 тыс. рублей из собственных средств выдал работодатель, «Брок-Инвест-Сервис».

Почему «МетЛайф»

В департамент персонала постоянно поступают письма из различных страховых компаний, приглашающих перейти к ним на обслуживание. В 2013 году мы откликнулись на них. Мы провели тендер, запросив предложения у нескольких страховщиков, и в итоге решили остаться с компанией «МетЛайф». Но не потому, что ее услуги дешевле. Более ценно другое – то, насколько внимательно страховщик учитывает наши потребности.

С сотрудниками «МетЛайфа» очень просто взаимодействовать. Легко дозвониться в диспетчерскую службу, когда возникает проблема. В сложных случаях можно получить квалифицированную консультацию о том, как лучше построить лечение. Кураторы от компании контролируют, проводят ли врачи все медицинские процедуры, которые необходимы. Четко и аккуратно осуществляется документооборот. Поэтому у департамента персонала нет потребности в отдельном сотруднике, который занимался бы социальными льготами.

Взаимная лояльность позволяет находить решения в нестандартных ситуациях, не указанных в договорах. В 2009 и в начале 2015 года, когда «Брок-Инвест-Сервис» сталкивался с финансовыми затруднениями, компания «МетЛайф» шла нам навстречу и разрешала разбивать на две части ежеквартальный платеж по корпоративной программе. Рекомендации ее специалистов помогают нам формировать оптимальный набор медицинских услуг в рамках страхового бюджета. И так как жизнь уже неоднократно подтверждала правильность сделанного выбора, то мы этим рекомендациям доверяем.

Бывали случаи, когда срочно требовалось поместить в хорошую столичную больницу складского рабочего, прикрепленного к учреждению в Подмосковье, или члена семьи сотрудника, на которого не распространялся корпоративный договор ДМС. Компания «МетЛайф» быстро и ответственно решала и такие проблемы. Для этого было достаточно отправить ей гарантийное письмо о готовности дополнительно оплатить услуги сверх страхового покрытия – и помощь приходила вовремя.

Партнерский материал

Задайте вопрос эксперту по страхованию
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии