ТОиР. Управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) предприятия
23 августа 2023
—
24 августа 2023
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Маркетинг, Производство, Качество и сертификация
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:
технический директор, главный инженер, директор службы эксплуатации;
руководитель, технический специалист ремонтных служб и служб эксплуатации (механик, энергетик, метролог);
специалист сервисных компаний, предоставляющие услуги ТОиР;
специалист, занимающийся внедрением информационной системы ТОиР.
Описание программы: В программе курса рассмотрены современные подходы отечественных и иностранных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла, передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов(RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижения эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов. Слушатели курса узнают:
как определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание?
как оптимизировать складские запасы для обеспечения выполнения ремонтной программы?
как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами?
как мотивировать персонал на снижение складских запасов?
как принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать/модернизировать/менять на новое?
как настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)?
как вывести на аутсорсинг ремонтные подразделения и привлечь подрядчиков?
ПРОГРАММА
Программа
1. Типичные проблемыроссийских и зарубежных предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).
2. Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений. 3. Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений. 4. Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений.
5. Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами:
Требования стандартов серии ISO 9001-2011 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР.
Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами:
состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014;
структура, стратегия, цели, стратегический план управления активами;
анализ модели управления активами по предметным областям;
риск-менеджмент для управления портфелем активов.
6. ЕАM– методология управления основными фондами предприятия.
Основные бизнес – процессы и показатели управления ТОиР.
Организация учета оборудования, показателей эксплуатации. Определение критичных объектов.
Особенности планирования и бюджетирования ТОиР.
Управление материально – техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы.
Управление персоналом.
Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ - систем.
7. Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS).
8. Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами.
Цели, задачи технической политики.
Направления достижения целей технической политики:
повышение эффективности производственного процесса (OEE);
переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM);
оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования;
сокращение эксплуатационных затрат;
оптимизация планирования и использования ресурсов;
оптимизации работы с поставщиками и управления запасами;
внедрение ресурсосберегающих технологий.
9. Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР).
Классификация стратегий и методов организации ремонтов.
Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования).
Ремонты по отказам (аварийные ремонты).
Ремонты по диагностике (фактическому состоянию).
Ремонты, ориентированные на надежность (RCM).
10. Бюджет на обслуживание и ремонт.
Основные принципы бюджетирования ТОиР.
Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально – технического снабжения в целях выполнения всех видов. ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий.
Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности).
Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала.
Оплата труда и стимулирование рабочих.
12. Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?
Матрица аутсорсинга.
Критерии принятия решения.
Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.
Экономическая модель вывода на аутсорсинг.
13. Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации.
Условия договора и взаимные обязательства.
Организация взаимодействия.
Решение спорных ситуаций.
Формирование бюджета, организация расчетов.
14. Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями. Система постоянных улучшений Кайдзен.
Ключевые принципы Кайдзен.
Организация постоянного совершенствования процессов.
15. Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур.