Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Бизнес-школа ITC Group

ТОиР. Управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) предприятия

23 августа 2023 24 августа 2023
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Маркетинг, Производство, Качество и сертификация
ФОРМАТ:
Открытый

Для кого:
  • технический директор, главный инженер, директор службы эксплуатации;
  • руководитель, технический специалист ремонтных служб и служб эксплуатации (механик, энергетик, метролог);
  • специалист сервисных компаний, предоставляющие услуги ТОиР;
  • специалист, занимающийся внедрением информационной системы ТОиР.

Описание программы:
В программе курса рассмотрены современные подходы отечественных и иностранных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла, передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов(RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижения эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов.
Слушатели курса узнают:
  • как  определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание?
  • как оптимизировать складские запасы для обеспечения выполнения ремонтной программы?
  • как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами? 
  • как мотивировать персонал на снижение складских запасов?
  • как принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать/модернизировать/менять на новое?
  • как настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)?
  • как вывести на аутсорсинг ремонтные подразделения и привлечь подрядчиков?
  • ПРОГРАММА

    Программа


    1. Типичные проблемы российских и зарубежных предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).

    2. Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений.

    3. Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений.

    4. Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений.

    5. Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами:
    • Требования стандартов серии ISO 9001-2011 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР.
    • Требования стандартов серии ISO 55000:2014  к системе управления (менеджмента) активами:
      • состав, цели, структура, содержание, область применения  стандартов серии ISO 55000:2014;
      • структура, стратегия, цели, стратегический план управления активами;
      • анализ модели управления активами по предметным областям;
      • риск-менеджмент для управления портфелем активов.
    6. ЕАM – методология управления основными фондами предприятия.
    • Основные бизнес – процессы и показатели управления ТОиР.
    • Организация учета оборудования, показателей эксплуатации.  Определение критичных объектов.
    • Особенности планирования и  бюджетирования ТОиР.
    • Управление материально – техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы.
    • Управление персоналом.
    • Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ - систем.
    7. Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS).

    8. Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами.
    • Цели, задачи технической политики.
    • Направления достижения целей технической политики:
      • повышение эффективности производственного процесса (OEE);
      • переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM);
      • оптимизация стоимости владения на  протяжении всего жизненного цикла оборудования;
      • сокращение эксплуатационных затрат;
      • оптимизация планирования и использования ресурсов;
      • оптимизации работы с поставщиками и управления запасами;
      • внедрение ресурсосберегающих технологий.
    9. Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР).
    • Классификация стратегий и методов организации ремонтов.
    • Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования).
    • Ремонты по отказам (аварийные ремонты).
    • Ремонты по диагностике (фактическому состоянию).
    • Ремонты, ориентированные на надежность (RCM).
    10. Бюджет на обслуживание и ремонт.
    • Основные принципы бюджетирования ТОиР.
    • Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально – технического снабжения в целях выполнения всех видов. ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий.
    • Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР.
    • Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик".
    • Управление бюджетом, программы сокращения затрат.
    11. Оплата труда персонала подразделений ТОиР.
    • Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности).
    • Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала.
    • Оплата труда и стимулирование рабочих.
    12. Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?
    • Матрица аутсорсинга.
    • Критерии принятия решения.
    • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.
    • Экономическая модель вывода на аутсорсинг.
    13. Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации.
    • Условия договора и взаимные обязательства.
    • Организация взаимодействия.
    • Решение спорных ситуаций.
    • Формирование бюджета, организация расчетов.
    14. Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями. Система постоянных улучшений Кайдзен.
    • Ключевые принципы Кайдзен.
    • Организация постоянного совершенствования процессов.
    15. Оптимизация и стандартизация  бизнес и производственных процессов, процедур.
    • Принципы стандартизации процессов.
    • Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация.
    • Шесть SIGMA. Cтруктурированный подход  оптимизации процессов - DMAIC.
    • Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА.
    • Описание процессов на базе диаграммы SIPOC.
    16. Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат.
    • Анализ видов потерь.
    • Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь.
    • Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь.
    • Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в казахских, российских и западных компаниях.
    17. Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе.
    • Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S.
    • Эффект от внедрения системы 5S.
    • Этапы внедрения системы 5S.
    • Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных в казахских, российских и западных компаниях.
    18. Система всеобщего обслуживания оборудования – ТРМ.
    • Цели, задачи, принципы TPM.
    • Направления развертывания TPM.
    • Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования.

    СТОИМОСТЬ: 29900 руб.
    Контакты
    КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
    Аири Кемппайнен
    КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
    info@itctraining.ru
    КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
    8 (800) 551-22-85
    Расскажите коллегам: