Основы маркетинга. Рынки и сегментация целевой аудитории.
Маркетинговая деятельность и стратегии. Диверсификация и позиционирование.
Цифровизация бизнеса и его элементы. Маркетинг-ориентированные компании.
Предиктивный маркетинг, а не просто маркетолог в компании. Структура предективного отдела маркетинга.
Стандартный отдел маркетинга. Должности. Разные оргструктуры и функционал в зависимости от стратегии компании и ее стадии развития.
CRM маркетинг как основной источник удержания клиентов. Структура CRM отдела маркетинга.
Связь отдела продаж и отдела маркетинга - как организовать правильно. Юнит-экономика, планы продаж.
Анализ конкурентов и рынка - как организовать в отделе маркетинга. Инструменты.
Глубинное интервью, тайный покупатель, А/B тестирование, CJM, HADI циклы, автоворонки продаж и особенности организации отдела маркетинга для выполнения данных работ в компании.
Медиапланирование в отделе, оценка эффективности каналов продаж. Кто за что отвечает. Связь с отделом рекламы.
Система мотивации и контроля сотрудников отдела маркетинга и отдела продаж. KPI показатели.
Прибыльность и эффективность отдела маркетинга. Бюджетирование затрат и рентабельность маркетинга.
Практикум: заполнение и анализ экономического калькулятора отдела маркетинга по своему проекту/своему бизнесу.
Практикум: составление прогноза плана продаж по своему проекту/бизнесу и выработка KPI показателей отдела для мотивации.
Практикум: составление медиаплана по своему проекту/бизнесу.
Практикум: составление портретов ЦА по своему проекту/бизнесу.
Инструменты диджитал-маркетинга
Описание целевой аудитории, методы и способы сегментирования аудитории.
Разработка сайта. Техническое задание, выбор технологического решения.
Особенности интернет-пользователей в мире и России
Поисковая оптимизация. Основы.
Реклама в интернете. Основы.
Работа с социальными медиа. Основы
Performance-маркетинг, программатик.
CRM-маркетинг. Основы.
Особенности контент-маркетинга.
Использование цифрового телевидения в стратегии диджитал-маркетинга компании.
Современные цифровые инструменты маркетинга: мета-вселенные, VR-реальность, дополненные реальности, интернет вещей и т.д.
Современные технологии управления ассортиментом и продвижением в сбытовых каналах
Значимость ассортиментного портфеля компании для ее успешного бизнеса.
Основные ошибки в управлении ассортиментом, примеры из российской практики.
Управление ассортиментом на базе категорийного менеджмента.
Структура ассортиментного портфеля компании (товарные категории, группы ликвидности, доходности и т.п.).
Ассортиментная политика компании, ее цели, задачи и значимость для бизнеса.
Анализ и управление конкурентоспособностью существующего ассортимента.
Эффективный выбор стратегии развития ассортимента.
Качественные методики анализа ассортиментной матрицы.
Стратегия жизненного цикла продукта PLF.
Ценовая политика компании, ее цели, задачи и значимость для бизнеса.
Ценообразование: маркетинговый подход. Разница между понятиями цена и стоимость.