Целевая аудитория:
Менеджеры по маркетингу, бренд–менеджеры, специалисты по рекламе, руководители отделов маркетинга, рекламы и PR.
Цель семинара: Систематизировать теоретические и практические приемы анализа конкурентной среды по источникам информации, а также методы и результаты применения полученных данных.
Вы узнаете:
- Какие источники информации о конкурентах выделяют в современном маркетинге
- Какие методы сбора информации наиболее эффективны по каждому источнику информации
- Какие статистические методы накопления, анализа и оценки информации существуют
- Какая информация является источником ключевых показателей
- Наиболее эффективные приемы отстройки от конкурентов на основе полученных результатов анализа
- Приемы подготовки сбытовых материалов на основе полученных результатов анализа конкурентной среды
- О технологии работы с целевой аудиторией на основе результатов анализа конкурентной среды
- Об основных ошибках, допускаемых при «конкурентной разведки»
- Методы конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка.
- Методы конкурентной борьбы в маркетинге, рекламе и PR.
Вы научитесь:
- Выбирать и оценивать источники информации о конкурентах
- Методам сбора информации по выбранным направлениям (в текущем режиме и путем масштабных исследований в установленные периоды работы).
- Систематизировать и анализировать полученную информацию
- Применять полученные результаты в подготовке сбытовых материалов
- Применять полученные результаты в разработке новых продуктов и услуг
- Методам и приемам применения полученных результатов анализа конкурентной среды в работе отделов рекламы, pr и рекламы.
- Разрабатывать, на основе полученных результатов анализа конкурентной среды, эффективные программы работы с различными категориями целевой аудитории
Результат:
Применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит вашей компании сформировать результативные системы сбора, анализа и оценки информации о конкурентах. Поможет найти оптимальные и эффективные решения вопросов конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка. Применять полученную информацию в работе отделов сбыта и обслуживания клиентов. Эффективно применять в конкурентной борьбе методы маркетинга, рекламы и pr. Разрабатывать на основе полученной информации эффективные программы развития торговых марок и услуг.
ПРОГРАММА
1. Современные тенденции конкурентной разведки
- Правовые основы
- Правила «Йельского отчета»
- Применение IT-технологий в конкурентной разведки: возможности и ограничения
- Применение информации в работе отдела продаж, а также в стратегическом планировании развития продуктов и услуг
- Сбор информации в интернете как метод оптимизации текущих и комплексных исследований рынка
2. Источники информации о конкурентах
- Подбор и оценка источников информации
- Оценка трудозатрат на сбор информации, расстановка приоритетов
- Текущий сбор информации и краткосрочный мониторинг рынка (организация системы)
- Источники информации в регионах
3. Методы сбора и оценки информации о конкурентах
- Планирование этапов
- Особенности сбора информации на локальном и региональном уровне
- Виды маркетинговых шаблонов для сбора и анализа информации
- Определение ключевых показателей
- Статистические методы накопления и анализа информации
4. Поиск информации по открытым источникам: официальные ресурсы (с указанием адресов)
- О конкурентах
- О потенциальных партнерах и клиентах
- О поставщиках
- Методы анализа и «расшифровки информации»
5. Особенности сравнения продуктов и услуг конкурентов
- Ключевые показатели
- Отстройка от конкурентов
- Подготовка сбытовых материалов
6. Работа с клиентами в период агрессивной конкурентной борьбы
- Привлечение потенциальных клиентов
- Удержание клиентов
- Возврат «потерянных клиентов»
- Корпоративная культура в конкурентной борьбе
7. Инструменты рекламы и пиар как метод конкурентной борьбы
- Методы позиционирования
- Приемы конкурентной борьбы в рекламе
- Приемы конкурентной борьбы в pr
- Практика конкурентной борьбы в интернете и в печатной прессе
- Основные ошибки, которые ведут к поражению в конкурентной борьбе
8. Профессиональные IT – программы для конкурентной разведки
- Программы «ищейки» - поисковики
- Программы для сбора информации в соц. сетях
- Сервисные программы и приложения
- Профессиональные форумы
9. Виды аналитических отчетов
- По методу Дельфи
- Отчет по методу «открытых окон»
- Отчет рекламной стратегии и затратам конкурентов
- Аналитика и отчет о реакции конкурентов
Подведение итогов работы на семинаре.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В процессе обучения слушатели осваивают методы, и готовые шаблоны документов для эффективной работы по заявленной теме.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.