В соответствии с решением Правительства в России уже несколько лет действуют пилотные проекты по маркировке пищевой продукции, после тестирования и обкатки системы группы товаров переходят в 2021 году в разряд подлежащих обязательной регистрации. Производители должны будут наносить цифровой код Data Matrix на товар и передавать государству через систему маркировки информацию о передаче прав собственности на товар Готовая молочная продукция – первая из пищевой продукции.
Помимо этого, действуют и решения другого субъекта - Евразийского экономического Союза, а также законодательные акты РФ, касающиеся отдельных видов товаров, например, органической продукции, и различных пищевых компонентов.
Нормируются даже названия продуктов, наносимые на упаковку, и товарные знаки.
Эпидемия, техническая неготовность системы, дискуссия между бизнесом и Правительством – всё это накладывает отпечаток на ход кампании, сроки по включению групп товаров и групп хозяйствующих субъектов сдвигаются, и это требует постоянного внимания к вопросам цифровой маркировки.
Постановление Правительства от 15 декабря 2020 г. N 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции…» определяет даты и содержание новых этапов подготовки и запуска обязательной маркировки. Правительство пошло навстречу рынку. Это решение было вызвано явной неготовностью всех причастных к этому субъектов, в первую очередь производителей продукции и – главное – поставщиков технических услуг. Из 6000 компаний-производителей в эксперименте по маркировке молока участвовали более 30, и в ходе работ выявились сложные технические проблемы, неожиданные и для правительства, и для компаний-провайдеров технических услуг: маркировка в России внедряется впервые и требует принципиально новых, часто уникальных решений, обеспечивающих цифровизацию всей отрасли, в первую очередь ее производственной логистики. Каждый раз – применительно к особенностям предприятия-заказчика.
И тем не менее, 20 января 2021 года - старт обязательной маркировки - подготовительный этап. Появляется возможность добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции; коды на продукцию предоставляются бесплатно. С 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной, последовательно для всех групп продукции и охватывает практически всю цепочку хозяйствующих субъектов: от производителя или импортера – до розницы и общепита.
В программе: маркировка молочной продукции и факторы, влияющие на ее содержание; функционирование информационных систем по цифровой маркировке и новые требования ко всей производственной системе. Как внедрить маркировку отдельных видов молочной продукции и избежать критичных ошибок?
Программа обучения ориентирована на директоров производств, директоров по качеству и сертификации, маркетологов, технических директоров или главных инженеров, директоров по логистике и руководителей складов готовой продукции, ИТ специалистов предприятий-производителей, импортеров, дистрибьюторов, сотрудников компаний оптовой и розничной торговли и предприятий общепита.
Стоимость онлайн участия 16100 руб.
Выдается Свидетельство об участии в семинаре